Каждому ребенку дарована от природы склонность к познанию и исследованию окружающего мира. Правильно поставленное обучение должно совершенствовать эту склонность, способствовать развитию соответствующих умений и навыков. Ведь одного желания, как правило, недостаточно для успешного решения поисковых задач. Эффективность исследовательской деятельности зависит и от меры увлеченности ученика этой деятельностью, и от умения ее выполнять. Представляется необычайно полезным прививать школьникам вкус к исследованию. Как никогда каждому учителю дана широкая возможность самостоятельная возможность разработки индивидуальных программ, свобода выбора направления образовательного процесса. Так как математика считается одним из трудных предметов обучения и чтобы освободиться от абстрактности предмета, реализовать практические и прикладные значения математики организовали творческую группу "Алаьа", в которой входят учитель математики-Ульяна Ивановна, учитель русского языка и литературы-Алексеева Лилианна Эрнстовна и учащиеся школы. Работа группы предполагает органическое единство мыслительной и практической деятельности, которой образовалась по принципу общности интересов учащихся и учителей. Организуется совместная деятельность партнерских отношений обучающих и обучаемых, дети включаются в педагогически целесообразные воспитательные отношения в процессе деятельности. Обеспечивается диалогическое общение не только между учителями и учениками, но и между учащимися в процессе добывания новых знаний. Корень профессионализма творческой группы "Алаьа" прячется в области сопряжения предметного и ценностного восприятия мира. Ученики Ульяны Ивановны:
Аянитов Леня-дипломант 1 степени в республиканской НПК "Шаг в будущее" в секции технические науки, Саввин Гриша-лауреат в республике в 2004 году, дипломант 11 Всероссийской НПК и удостоен право участвовать на Евразийском молодежном конкурсе молодых исследователей в Байкал, где награжден специальным призом. В 2005 году стал участником на международной выставке "ЭКСПО-2005" в Японию. За последние годы учащиеся систематически становятся дипломантами и в региональных и в республиканских научно-практических конференциях. Итак вся деятельность направлена на реализации целей и задач проекта школы и основана на интересе увлекательности, поиске и творчестве, что дает большие возможности для самореализации учащийся в дальнейшей жизни.
Цели:
- Создание в школе условий для разработки механизмов саморазвития, самореализации и профессионального самоопределения личности ребёнка в результате применения новых форм и методов школьного образования, направленных на организацию исследовательской деятельности учащихся.
- Выявление одарённых детей , развитие их интеллектуальных, творческих способностей , поддержка исследовательской деятельности учеников.
Задачи:
- Приобщение педагогов и учащихся к научно-исследовательской? деятельности;
- Создание условий для расширения среды общения педагогов и учащихся школы, развитие их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей;
- Систематизация научно-исследовательской деятельности учащихся, привлечение большего числа учащихся к НИД, содействия профессиональной ориентации, самоутверждения учащихся;
- Участие в школьных, улусных, региональных, республиканских, всероссийских? научно-практических конференциях, конкурсах.
Содержание и формы работы научного общества учащихся
- составление программ, разработка проектов и тем исследований;
- выполнение заказов учреждений и организаций;
- удовлетворение персонального спроса участников НО на изучение интересующих их проблем;
- участие в экспедициях, олимпиадах, конкурсах, турнирах, выставках;
- проведение семинаров, дискуссий, научно-практических конференций;
- выступления с лекциями, докладами, сообщениями, творческими отчетами;
- встречи с учеными, сотрудниками музеев, архивов;
- руководство объединениями по интересам для учащихся второй ступени школы;
- совместные заседания школьных и студенческих секций научных обществ;
- подготовка творческих работ и их публикация в сборниках.
План работы НОШ "Алаьа" на 2011-12 учебный год.
Виды деятельности. | Кружки. | Сбор материалов для проекта. | Проектная деятельность. | Встречи и беседы со старожилами для сбора материалов по проекту. | Научно-просветительская работа среди населения и учащихся. | Анализ и рефлексия работы. |
Сентябрь. | Кружок "Юный матем". | Изучение литературы. | Выступление на классных часах в "День знаний". | |||
Октябрь. | Кружок "Юный матем" Кружок "Мир театра".Диспут "Религия в жизни человека" |
Мозговой штурм -Брейнсторминг "Перспективная научная тема" | Утверждение тем докладов. Работа с литературой. | Занятия в начальной школе в студии "Знайка". | ||
Ноябрь. | Кружок "Юный матем" Кружок "Мир театра". Интеллектуальная игра "История нашега села" |
Работа над созданем мультимедийных дисков. | Встреча с Сыром. Е.И. Сэргэ на территории Жулеского наслега" | Предварительная защита научных работ перед учащимися. | ||
Декабрь. | Кружок "Юный матем" Кружок "Мир театра" |
Улусная НПК "Шаг в будущее" | Анализ участия на улусной НПК | |||
Январь. | Кружок "Юный матем" Кружок "Мир театра" |
Участие в республиканском туре НПК "Шаг в будущее". | Встреча склубом бабушек "Моьуурэ" (значение орнаментов на конской утвари). | Всреча учащихся с бывшими членами НОШ "Алаьа" | ||
Февраль. | Кружок "Юный матем" Кружок "Мир театра" |
Подготовка к региональной кульурологической НПК. Работа над докладами. | Встреча с народным мастером по шитью из бересты-Петровой М.В. (Якутские берестяные изделия, изделия 18 века) | Мастер классы в начальной школе . Работа учащихся 3-4 классов по подготовке к НПК "Первые шаги". | План рование работы кульурологической НПК | |
Март. | Кружок "Юный матем" Кружок "Мир театра". Умники и умницы "Традиционные якутские жилища" |
Организация кульурологической НПК на базе школы. | Экспертиза работ учащихся начальных классов старшими членами НОШ | |||
Апрель. | Кружок "Юный матем" Кружок "Мир театра" |
Участие НПК "Первые шаги", "Петровские чтения", "Неустроевские чтения" | Выезд в Черкехский музей политссылки | |||
Май. | Кружок "Юный матем" Кружок "Мир тетара" |
Изучение этнографических материалов в окрестностях села. | Аналих проделанной работы, планирование следующего шага. |