Работа научного общества школьников "Алаьа"

Разделы: Внеклассная работа


Каждому ребенку дарована от природы склонность к познанию и исследованию окружающего мира. Правильно поставленное обучение должно совершенствовать эту склонность, способствовать развитию соответствующих умений и навыков. Ведь одного желания, как правило, недостаточно для успешного решения поисковых задач. Эффективность исследовательской деятельности зависит и от меры увлеченности ученика этой деятельностью, и от умения ее выполнять. Представляется необычайно полезным прививать школьникам вкус к исследованию. Как никогда каждому учителю дана широкая возможность самостоятельная возможность разработки индивидуальных программ, свобода выбора направления образовательного процесса. Так как математика считается одним из трудных предметов обучения и чтобы освободиться от абстрактности предмета, реализовать практические и прикладные значения математики организовали творческую группу "Алаьа", в которой входят учитель математики-Ульяна Ивановна, учитель русского языка и литературы-Алексеева Лилианна Эрнстовна и учащиеся школы. Работа группы предполагает органическое единство мыслительной и практической деятельности, которой образовалась по принципу общности интересов учащихся и учителей. Организуется совместная деятельность партнерских отношений обучающих и обучаемых, дети включаются в педагогически целесообразные воспитательные отношения в процессе деятельности. Обеспечивается диалогическое общение не только между учителями и учениками, но и между учащимися в процессе добывания новых знаний. Корень профессионализма творческой группы "Алаьа" прячется в области сопряжения предметного и ценностного восприятия мира. Ученики Ульяны Ивановны:

Аянитов Леня-дипломант 1 степени в республиканской НПК "Шаг в будущее" в секции технические науки, Саввин Гриша-лауреат в республике в 2004 году, дипломант 11 Всероссийской НПК и удостоен право участвовать на Евразийском молодежном конкурсе молодых исследователей в Байкал, где награжден специальным призом. В 2005 году стал участником на международной выставке "ЭКСПО-2005" в Японию. За последние годы учащиеся систематически становятся дипломантами и в региональных и в республиканских научно-практических конференциях. Итак вся деятельность направлена на реализации целей и задач проекта школы и основана на интересе увлекательности, поиске и творчестве, что дает большие возможности для самореализации учащийся в дальнейшей жизни.

Цели:

  • Создание в школе условий для разработки механизмов саморазвития, самореализации и профессионального самоопределения личности ребёнка в результате применения новых форм и методов школьного образования, направленных на организацию исследовательской деятельности учащихся.
  • Выявление одарённых детей , развитие их интеллектуальных, творческих способностей , поддержка исследовательской деятельности учеников.

Задачи:

  • Приобщение педагогов и учащихся к научно-исследовательской? деятельности;
  • Создание условий для расширения среды общения педагогов и учащихся школы, развитие их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей;
  • Систематизация научно-исследовательской деятельности учащихся, привлечение большего числа учащихся к НИД, содействия профессиональной ориентации, самоутверждения учащихся;
  • Участие в школьных, улусных, региональных, республиканских, всероссийских? научно-практических конференциях, конкурсах.

Содержание и формы работы научного общества учащихся

  • составление программ, разработка проектов и тем исследований;
  • выполнение заказов учреждений и организаций;
  • удовлетворение персонального спроса участников НО на изучение интересующих их проблем;
  • участие в экспедициях, олимпиадах, конкурсах, турнирах, выставках;
  • проведение семинаров, дискуссий, научно-практических конференций;
  • выступления с лекциями, докладами, сообщениями, творческими отчетами;
  • встречи с учеными, сотрудниками музеев, архивов;
  • руководство объединениями по интересам для учащихся второй ступени школы;
  • совместные заседания школьных и студенческих секций научных обществ;
  • подготовка творческих работ и их публикация в сборниках.

План работы НОШ "Алаьа" на 2011-12 учебный год.

Виды деятельности. Кружки. Сбор материалов для проекта. Проектная деятельность. Встречи и беседы со старожилами для сбора материалов по проекту. Научно-просветительская работа среди населения и учащихся. Анализ и рефлексия работы.
Сентябрь. Кружок "Юный матем". Изучение литературы.     Выступление на классных часах в "День знаний".  
Октябрь. Кружок "Юный матем"

Кружок "Мир театра".Диспут "Религия в жизни человека"

Мозговой штурм -Брейнсторминг "Перспективная научная тема" Утверждение тем докладов. Работа с литературой.   Занятия в начальной школе в студии "Знайка".  
Ноябрь. Кружок "Юный матем"

Кружок "Мир театра". Интеллектуальная игра "История нашега села"

  Работа над созданем мультимедийных дисков. Встреча с Сыром. Е.И. Сэргэ на территории Жулеского наслега" Предварительная защита научных работ перед учащимися.  
Декабрь. Кружок "Юный матем"

Кружок "Мир театра"

  Улусная НПК "Шаг в будущее"     Анализ участия на улусной НПК
Январь. Кружок "Юный матем"

Кружок "Мир театра"

  Участие в республиканском туре НПК "Шаг в будущее". Встреча склубом бабушек "Моьуурэ" (значение орнаментов на конской утвари).   Всреча учащихся с бывшими членами НОШ "Алаьа"
Февраль. Кружок "Юный матем"

Кружок "Мир театра"

  Подготовка к региональной кульурологической НПК. Работа над докладами. Встреча с народным мастером по шитью из бересты-Петровой М.В. (Якутские берестяные изделия, изделия 18 века) Мастер классы в начальной школе . Работа учащихся 3-4 классов по подготовке к НПК "Первые шаги". План рование работы кульурологической НПК
Март. Кружок "Юный матем"

Кружок "Мир театра". Умники и умницы "Традиционные якутские жилища"

  Организация кульурологической НПК на базе школы.   Экспертиза работ учащихся начальных классов старшими членами НОШ  
Апрель. Кружок "Юный матем"

Кружок "Мир театра"

  Участие НПК "Первые шаги", "Петровские чтения", "Неустроевские чтения" Выезд в Черкехский музей политссылки    
Май. Кружок "Юный матем"

Кружок "Мир тетара"

Изучение этнографических материалов в окрестностях села.       Аналих проделанной работы, планирование следующего шага.

Приложение.