Билеты к зачету по алгебре (зимняя сессия). 9-й класс

Разделы: Математика

Класс: 9


Билет №1.

  1. Дайте определение функции. Что называется областью определения и областью значений функции.
  2. Решите неравенство: х2 + 2х – 48 < 0.
  3. Найдите координаты точек пересечения графиков функций у =  – х2 и у = 2х – 3.Выполните графическую иллюстрацию.

Билет №2.     

  1. Что называется графиком функции? Что представляет собой график линейной функции? прямой пропорциональности? обратной пропорциональности?
  2. Найдите корни квадратного трёхчлена: 10х2 + 5х – 5.
  3. Найдите область определения функции: у =

Билет №3.

  1. Используя рисунок, поясните, как с помощью графика функции найти нули функции и промежутки, в которых функция сохраняет знак(принимает положительные значения; отрицательные значения) Дайте определение функции возрастающей  в промежутке и убывающей в промежутке.
  2. Решите неравенство, используя метод интервалов:(х – 3)(х – 8)(х – 14) > 0.
  3. Решите графически систему уравнений:

Билет №4.

  1. Дайте определение квадратного трехчлена. Сколько корней может иметь квадратный трёхчлен.
  2. Решите уравнение: а) у3 – 8у = 0; б) у4 – у3 – 16у2 + 16у = 0
  3. Сократите дробь:

Билет №5.

  1. Запишите формулу для  разложения квадратного трехчлена на множители.
  2. Найдите корни квадратного трёхчлена: х2 + х – 6
  3. Найдите множество решений неравенства: 9х2 – х + 9 >2 + 18х – 6

Билет №6.

  1. Сформулируйте определение квадратичной функции. Сформулируйте свойства функции y = ax2 при а > 0; при а < 0.
  2. Решите неравенство:  х2 < 16;
  3. Какая фигура является графиком уравнения (х – 5)(у + 6) = 0?

Билет №7.

  1. Как из графика функции y = ax2  можно получить графики функций y = ax2 + n и y = a(x – m)2.
  2. Решите биквадратное уравнение: х4 – 5х2 – 36 = 0
  3. Докажите, что при любом значении переменной верно неравенство:  – 6у2 + 11у – 10 < 0

Билет №8.

  1. Что представляет собой график квадратичной функции. На примере функции у = 2х2 – 12х + 16 покажите, как строят график квадратичной функции.
  2. Функция задана формулой f(х) = 13х – 78. При каких значениях х: а) f(х) = 0; б) f(х) > 0; в) f(х) < 0? Является ли функция возрастающей или убывающей?
  3. Решите систему уравнений:

Билет №9.

  1. Дайте определение биквадратного уравнения. Объясните как решают биквадратные уравнения.
  2. Постройте график функции у = 2х2 + 8х + 2 и опишите её свойства
  3. Найдите область определения функции:

Билет №10.

  1. Какое уравнение называют дробным рациональным уравнением?
  2. Решите способом подстановки систему уравнений:
  3. Решите неравенство: (7х + 21)(х – 8,5) < 0

Билет №11.

  1. На примере неравенства 3х2 + 5х – 2 < 0 расскажите, как можно решить  неравенство второй степени, используя свойства графика квадратичной функции.
  2. Найдите корни квадратного трёхчлена:  у3 – 4у
  3. С помощью графиков решите систему уравнений:

Билет №12.

  1. На примере неравенства (х – 5)(х + 7)(х + 9) < 0 расскажите, как  решают неравенства методом интервалов.
  2. Изобразите схематически график функции у =  – 4( х – 3)2 + 5
  3. Сократите дробь:

Билет №13.

  1. Что называется решением уравнения с двумя переменными?  Что называется графиком уравнения с двумя переменными?
  2. Решите неравенство: 0,01х2 < 1
  3. Решите уравнение, используя введение новой переменной: (2х2 + 3)2 – 12(2х2 + 3) + 11 = 0

Билет №14.

  1. Объясните на примере, как решают систему двух уравнений с двумя переменными, составленную из одного уравнения второй степени и одного уравнения первой степени.
  2. Разложите на множители квадратный трёхчлен: а) х2 – 12х + 20
  3. Найдите корни уравнения: