Раздел 8 “How do you spend your free time?”.
Тема: Our Hobbies.
Место урока в теме: 3 (“What’ s your hobby?”).
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
– формирование коммуникативных компетенций
по теме “How do you spend your free time? Hobbies”;
– развитие познавательных интересов учащихся,
умения социального общения в совместной
деятельности;
– формирование творческого мышления учащихся,
умения обосновывать свою точку зрения.
Задачи урока:
– учебная: формировать навыки и умения в аудировании, чтении, устной речи (диалогическая, монологическая формы) по материалам темы “How do you spend your free time?” с использованием лексического, грамматического материала (-ing and –ed adjectives);
– познавательная: продолжить ознакомление учащихся с увлечениями в Великобритании, в России;
– развивающая: развивать интерес к учебно-познавательной деятельности на иностранном языке, развивать логику, внимание, память, целостность высказывания;
– воспитательная: формирование уважительного отношения к увлечениям других людей, к мнению другого человека.
– Дидактический материал:
1. Раздаточный материал:
– грамматические задания на карточках;
– карточки для контроля аудирования;
– карточки для контроля чтения;
– карточки с диалогами
2. Коллекции изделий из бисера, календарей,
наклеек, молодежных журналов, музыкальных
дисков, монет.
3. Отрывок из видеофильма “St. Petersburg”.
4. Проекты учащихся по теме “My hobby”.
5. Предметная картинка (запуск воздушных змеев).
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая, организация работы по вариантам, ролевая игра.
Методы: репродуктивный, продуктивный, частично– творческий, проектный.
Приемы: иллюстративная наглядность, видеофильм (отрывок), работа с карточками, тестами, текстами, инсценировка, презентация по теме “ Our Hobbies”, дифференциация грамматического материала на два уровня (средний и повышенный).
Структура урока:
I. Организационный момент
II. Работа с грамматическим материалом
III. Фонетическая разминка
IV. Речевая разминка
V. Чтение с детальным пониманием прочитанного
VI. Аудирование с целью извлечения нужной информации
VII. Практика устной речи учащихся по теме “How do you spend your free time? Hobbies”
VIII. Подведение итогов урока. Объяснение домашнего задания. Заключение
ХОД УРОКА
I.
Teacher: Good morning, children! Take your seats, please, and get ready for the lesson. It’s very nice to see you. How are you today?
Pupils: We are OK. Thank you.
II.
Teacher: At the beginning of our lesson I’m going to check your homework (The rule “Adjectives ending in ing and ed”, p.238-239 in the textbooks). Choose variant I or variant II. The second variant is more difficult. Complete the sentences with adjectives. (см. Приложение 1. Ученики выбирают вариант карточки, заполняют их и сдают учителю через 3 минуты. Результаты работы с карточками учитель сообщает в конце урока)
III.
Teacher: Today we will speak about our hobbies and free time.
And now, let’s practice our pronunciation and remember free time activities. Pupils:( повторяют за учителем)
На доске – схема:
Teacher: Thank you. It was good.
IV.
Teacher: Now answer my questions, please.
- What is a hobby?
- Is it interesting to have a hobby?
- What can people collect?
- What do people usually learn when they collect things?
- What hobbies do you know?
- What is your hobby?
- What are you interested in?
- What hobby do you prefer?
- You are a collector, aren’t you?
- What collection(s) do you have?
- Are you proud of your collection(s)?
- Is it fun to have a hobby?
Pupils: (ученики отвечают на вопросы учителя)
V.
Teacher: Have you ever heard about kite-flying? Look at this picture (учитель показывает картинку, на которой дети запускают воздушных змеев).It is an interesting hobby, isn’t it? Scan the questions after the text (учитель раздает тексты с заданиями на парты; см. Приложение 2) and say what kind of hobby it is. (работа в парах)
P1: It is about an old hobby in England., about kite-flying.
Teacher: Right. Now read the text very carefully. Try to grasp both the main idea and the details. Find answers to all questions. (работа в парах)
(Ученики отвечают на пять вопросов к тексту)
Thank you. Find irregular verbs in this text, please. (ученики находят в тексте неправильные глаголы, называют три формы этих глаголов)
Teacher: Well, use the text as a model and write at home your composition about any old hobby in Russia. ( карточки с текстом дети берут домой)
VI.
Teacher: Today we are going to have some more practice in listening comprehension. Divide into groups of five. Each group watches an extract from the film “St. Petersburg” and completes the following summary of the text (см. Приложение 3)
(Уащиеся смотрят два раза отрывок из фильма, слушают рассказ о Санкт Петербурге и заполняют карточки. После этого группы учеников по очереди читают предложения, сравнивают точность заполнения.)
Teacher: Would you like to visit this wonderful city? A pupil from each group is to tell us about St. Petersburg. The summary will help you. (пересказ осуществляют два наиболее подготовленных ученика. Остальные дети получают задание посчитать количество фраз у каждого выступающего и оценить правильность их построения.)
VII.
Teacher: Your hometask was to prepare projects about your hobbies Let’s speak about your hobbies. (презентация проектов учащихся по теме “Hobbies”. На первом уроке по данной теме детям были предложены два вида проектов: “Collections” и “Our hobbies”. Дети, выбравшие первый вид проекта, объединились в первую группу. Те, кто решил рассказать о других видах увлечений, представляют вторую группу. Представители каждой группы рассказывают о своём хобби .На данном этапе работы учитель просит учеников слушать выступающих, записывать ключевые слова по каждому проекту , задавать вопросы. Из первой группы выступили 3 ученика с описанием своих коллекций календарей, монет, изделий из бисера. Два ученика из второй группы рассказали об увлечении спортом, одна девочка рассказала о том, что любит путешествовать, показала фотографии интересных мест.)
Teacher: Whose story is the most interesting? Why? Whose story was the shortest/ longest? Who made no mistakes? What hobby is the most interesting/useful/exiting/expensive?(дети, пользуясь записью ключевых слов, отвечают на вопросы учителя)
Teacher: Thank you very much. Most of your projects were very interesting .I think you’ve learned a lot of useful information. Continue your work with projects. Now look at the following list of leisure activities.
Doing a sport | Going to the theatre |
Going round a market | Going to a rock concert |
Going to an opera | Reading a book |
Growing flowers | Visiting an art gallery |
Visiting a museum | Going to a disco club |
Playing the guitar | Fishing |
Having a picnic | Rollerblading |
Horse riding | Cycling |
- Choose one or more of these that you have done and describe the experience. Why did/ didn’t you enjoy it?
- Put them in your order of preference. What kind of activity do you prefer?
- Are there any others, which are not on the list that you like?
(Список увлечений и задания находятся на доске. Учитель опрашивает учеников индивидуально).
Teacher: Work in pairs. Act out a conversation between two friends discussing their hobbies.( учитель раздает карточки с диалогами, см. Приложение 4) But first of all, repeat the phrases after me, please. (учащиеся хором повторяют речевые образцы за учителем, соблюдая интонационный рисунок. После этого ученики в парах инсценируют диалог).
VIII.
Teacher: In conclusion, I’d like to say that it’s very interesting to have a hobby. Hobbies help us to learn more about our planet, to be more intelligent and well-educated. We should all have a hobby and our life will be more interesting. Did you like our lesson? (дети высказывают свои мнения об уроке) Your marks for the lesson are the following (учитель оценивает работу учащихся на уроке, в том числе объявляет отметки и за грамматический тест). Now, please write down your hometask: write the composition about any old hobby in Russia, сontinue your work with projects. . Have you got any questions? The lesson is over. Good-bye.