Цель:
познакомить учащихся с понятием
“пересечения линий под прямым углом”,
Ход урока
1. Орг. момент.
Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
- Проверьте, всё ли готово к уроку? (учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка)
2. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 20)
- Открой учебник на с. 20- 21 и прочитай тему урока.
- Посмотри на эти страницы и подумай: “ Чему мы должны научиться на этом уроке?”
- Посмотри на знак под номером 1, на что он указывает (знак- помощник)?
Задание 1.
Прочитай задание №1
Рассмотри рисунок
- Что вы видите на рисунке?
- Представь себя в этом вертолёте. Рассмотрим сверху, как выглядят автомобильные дороги.
- Прочитай 2 предложение.
- Найди и прочитай 3 предложение, как правильно авторы этого учебника называют перекрёсток?
- Как расположены дороги?
- Обведи ту часть рисунка, на которой видно, что дороги пересекаются под прямым углом.
- Что можете сказать о левом перекрёстке?
Задание №2.
- Прочитай задание. (Чтение задания учителем)
Рассмотри рисунки часов. Найди часы, у которых стрелки лежат на прямых пересекающихся под прямым углом. Поставь на них фишки.
- Давайте проверим, на какие часы поставили фишки (верхние левые и нижние правые)
- На каком рисунке часов вам было труднее увидеть пересечение под прямым углом.
Физ.минутка на внимание.
Задание №3.
Посмотри на знак- помощник. (Работа в парах)
Прочитай задание самостоятельно. (Затем читает сильный ученик)
1вариант - Найди пары пересекающихся прямых и покажи их соседу по карте.
2 вариант - Выбрать те прямые, которые пересекаются под прямым углом.
Задание №4.
Какие инструменты здесь изображены? Найди инструменты, с помощью которых можно проверить, пересекаются ли прямые под прямым углом.
Как правильно называется этот инструмент? Прочитай (на доске)
- Покажи свой угольник. Кто знает, как правильно пользоваться угольником.
(Проверь с помощью угольника задание №2,3).
Задание №5.
Задание направлено на тренировку умения использовать угольник в качестве инструмента для распознавания прямых углов.
Учитель показывает, как правильно прикладывать угольник к изображению угла. (совмещает вершину и одну сторону, а по расположению второй стороны можно судить о характеристике угла)
- Проверьте с помощью угольника, пересекаются ли отрезки под прямым углом?
- Сколько прямых углов?
Физ.минутка.
3.Работа в печатной тетради №2 (с.33)
Задание 1.
Чтение задания самостоятельно. (Чтение вслух)
Сколько прямых изображено на рисунке? (3)
Сколько ещё надо построить прямых? (3)
Какой инструмент нам поможет выполнить это задание.
Задание 2.
Что изображено в задании 2 (ломаная)
Из ск-ки звеньев она состоит?
Прономеруй звенья.
Отметь, какие из звеньев ломаной линии принадлежат прямым, пересекающимся под прямым углом.
Итог урока:
С помощью какого инструмента можно определить прямой угол?
Как пользоваться угольником?