Урок математики "Прямой угол". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цель:

  • познакомить учащихся с понятием “пересечения линий под прямым углом”,
  • учить строить прямые углы и находить на чертеже прямые углы на глаз и с помощью угольника;
  • совершенствовать навыки работы с чертёжными инструментами;
  • развивать глазомер, внимание и умение анализировать.

Ход урока

1. Орг. момент.

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

-  Проверьте, всё ли готово к уроку? (учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка)

2. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 20)

- Открой учебник на с. 20- 21 и прочитай тему урока.

- Посмотри на эти страницы и подумай: “ Чему мы должны научиться на этом уроке?”

- Посмотри на знак под номером 1, на что он указывает (знак- помощник)?

Задание 1.

Прочитай задание №1

Рассмотри рисунок

- Что вы видите на рисунке?

- Представь себя в этом вертолёте. Рассмотрим сверху, как выглядят автомобильные дороги.

- Прочитай 2 предложение.

- Найди и прочитай 3 предложение, как правильно авторы этого учебника называют перекрёсток?

- Как расположены дороги?

- Обведи ту часть рисунка, на которой видно, что дороги пересекаются под прямым углом.

- Что можете сказать о левом перекрёстке?

Задание №2.

- Прочитай задание. (Чтение задания учителем)

Рассмотри рисунки часов. Найди часы, у которых стрелки лежат на прямых пересекающихся под прямым углом. Поставь на них фишки.

-  Давайте проверим, на какие часы поставили фишки (верхние левые и нижние правые)

-  На каком рисунке часов вам было труднее увидеть пересечение под прямым углом.

Физ.минутка на внимание.

Задание №3.

Посмотри на знак- помощник. (Работа в парах)

Прочитай задание самостоятельно. (Затем читает сильный ученик)

1вариант -  Найди пары пересекающихся прямых и покажи их соседу по карте.

2 вариант -  Выбрать те прямые, которые пересекаются под прямым углом.

Задание №4.

Какие инструменты здесь изображены? Найди инструменты, с помощью которых можно проверить, пересекаются ли прямые под прямым углом.

Как правильно называется этот инструмент? Прочитай (на доске)

- Покажи свой угольник. Кто знает, как правильно пользоваться угольником.

(Проверь с помощью угольника задание №2,3).

Задание №5.

Задание направлено на тренировку умения использовать угольник в качестве инструмента для распознавания прямых углов.

Учитель показывает, как правильно прикладывать угольник к изображению угла. (совмещает вершину и одну сторону, а по расположению второй стороны можно судить о характеристике угла)

- Проверьте с помощью угольника, пересекаются ли отрезки под прямым углом?

- Сколько прямых углов?

Физ.минутка.

3.Работа в печатной тетради №2 (с.33)

Задание 1.

Чтение задания самостоятельно. (Чтение вслух)

Сколько прямых изображено на рисунке? (3)

Сколько ещё надо построить прямых? (3)

Какой инструмент нам поможет выполнить это задание.

Задание 2.

Что изображено в задании 2 (ломаная)

Из ск-ки звеньев она состоит?

Прономеруй звенья.

Отметь, какие из звеньев ломаной линии принадлежат прямым, пересекающимся под прямым углом.

Итог урока:

С помощью какого инструмента можно определить прямой угол?

Как пользоваться угольником?