Неделя иностранных языков

Разделы: Иностранные языки


Внеклассная работа по иностранным языкам необходима для развития и поддержания интереса к изучению иностранных языков, для развития творческих способностей учащихся. Проведение недели иностранных языков даёт ребятам возможность на практике применить свои знания, независимо от их уровня, и поэтому поверить в свои силы в изучении иностранного языка.

Целями проведения Недели являются:

– усилить мотивацию к изучению иностранных языков,
– способствовать практическому владению речевой деятельностью,
– увеличивать активный языковой запас учащихся,
– стимулировать в целом их интеллектуальную и языковую активность,
– расширять общий кругозор школьников,
– повышать их культурный уровень,
– развивать творческие способности детей.

Главным принципом Недели иностранных языков является вовлечение учащихся всех параллелей, независимо от уровня их знаний иностранного языка, в события Недели, предлагая им задания и мероприятия посильного уровня.

Содержание Недели: 30.01.2012 – 03.02.2012

День недели n/n Мероприятия Проводят
Открытие недели английского языка

(в коридоре висит красочное объявление о ходе недели, презентация на экране о событиях предстоящей недели, массовая рассылка в коде, листовки о программе)

Тема: День страноведения
пн 1 Викторина по странам изучаемого языка: США и Великобритания Потевская О.В.

1-й этаж

2 Страноведческий конкурс на тему: “How do you know British history?” Битюкова Е.Е.

2-й этаж после 2-го урока – начальная школа

1-й этаж – 5-8 классы

2 Запуск конкурса стенгазет на тему: “Myths and traditions of English-Speaking countries” Одна стенгазета от класса.

Критерии: красочность, информативность, правильность, оригинальность решения.

3

 

Открытые уроки по классам

(совместные по группам, проектирование, спектакли)

Все учителя кафедры ИЯ
Тема: День иностранного слова под лозунгом: “Ни слова на родном языке!”
вт 1 Лексический марафон “How do you know English vocabulary?” Нарышкина Е.А.

1-й этаж

2 Конкурс чтецов на английском, французском и немецком языках Все учителя кафедры ИЯ
3 Открытые уроки по классам

(совместные по группам, проектирование, спектакли)

Все учителя кафедры ИЯ
Тема: День знатоков грамматики иностранного языка
ср 1 Конкурс знатоков английской грамматики Кулагина Н.А.

2-й этаж

2 Открытые уроки по классам

(совместные по группам, проектирование, спектакли)

Все учителя кафедры ИЯ
3 Конкурс знатоков французской грамматики Жирнова Е.В.

1-й этаж

Тема: День занимательного английского языка
чт 1 Разновозрастная игра “Treasure searches” Романов А.С.
2 Открытые уроки по классам

(совместные по группам, проектирование, спектакли)

Все учителя кафедры ИЯ
3 Конкурс кроссвордов и загадок Все учителя кафедры ИЯ
Закрытие недели: подведение итогов, награждение

(Заполнение сводной таблицы участия классов в Неделе иностранных языков)

пт 1 Конкурс сочинений “My Dreams” (9–11 классы) Все учителя кафедры ИЯ

Одним из принципов проведения Недели является максимальное использование нетрадиционных форм уроков, т.е. проведение Недели иностранных языков на уроках путём использования нестандартных форм и методов обучения. Представляем программу открытых уроков в рамках Недели Иностранных Языков:

Представляем программу открытых уроков

в рамках Недели Иностранных Языков (30.01.12 – 03.02.12):

1 классы: Урок – проектирование “Праздник английского алфавита”

Учителя: Битюкова Е.Е., Кулагина Н.А.

2 классы: Урок - викторина “I know English”

(группа Starter – группа Mover)

Учителя: Потевская О.В. Романов А.С.

Урок - командная игра “I know English”

(группа Mover – группа Flyer)

Учителя: Битюкова Е.Е., Кулагина Н.А.

3 классы: Урок - рецепт “Tasty cookies” (группа Mover – группа Flyer)

Учителя: Нарышкина Е.А, Кулагина Н.А.

Урок - игра “Jeopardy!” (Своя игра)

(группа Mover – группа Starter)

Учителя: Битюкова Е.Е., Романов А.С.

4 классы: Урок с носителями языка “A Perfect team”

По классам 4I (Нарышкина Е.А., Битюкова Е.Е.)

4L (Романов А.С., Кулагина Н.А.)

5 классы: Урок - проектирование “Make your own web page!”

Учителя: Нарышкина Е.А., Романов А.С, Потевская О.В.

6 классы: Урок – информационный поиск “Networms”

Учителя: Нарышкина Е.А., Романов А.С.

7 классы: Урок-игра “Who wants to be a millionaire?”

(группа Mover – группа Flyer)

Учителя: Битюкова Е.Е., Нарышкина Е.А.

8-е классы: Урок – викторина “День Святого Валентина”

Учителя: Потевская О.В, Битюкова Е.Е.

9-е классы: Урок – игра ““День Святого Валентина”

Группа FCE – Нарышкина Е.А.

Группа KET-PET – Потевская О.В., Романов А.С.

10 класс (французский): Урок “Хочу стать переводчиком!”

Учитель: Жирнова Е.В.

10-11 класс: Урок-игра “Jeopardy!” (Своя игра)

Учителя: Нарышкина Е.А., Потевская О.В., Романов А.С.

Ключевым событием Недели является одно общее масштабное мероприятие (разновозрастная игра “Поиски клада”, гала-концерт, спектакль на английском языке, общешкольный конкурс плакатов и т.д.) В проведении Недели в 2011-2012 году таким событием будет являться Разновозрастная игра “Поиски клада”. На бумажках пишутся различные грамматические и лексические задания, которые ученики решают в процессе дня (каждый класс в соответствии со своим маршрутом), пока не придут к конечной цели. Вариации цели могут быть различными.

Подготовка и проведение конкурса стенгазет

Неделе иностранных языков предшествует большая подготовка. Прежде всего, это оформление школьных коридоров плакатами, стенгазетами и другими наглядными материалами, созданными учащимися по предварительным заданиям учителей. На этом этапе реализуется проектная методика преподавания иностранных языков, в частности творческие проекты. Творческие проекты предполагают соответствующее оформление результатов. В основе проекта лежит какая-либо проблема. Проблемы обсуждаются на уроках, формируются творческие группы. Следует договориться о планируемых результатах и форме их представления. В данном случае это совместная стенгазета или плакат или подборка тематических кроссвордов, ребусов, составленных самими учащимися. Тематика разнообразна: страны изучаемого языка, экология, образование, кино, изобретения, увлечения и т. д. Чтобы решить проблему, учащимся требуется не только знание иностранного языка, но и владение большим объёмом предметных знаний, необходимых и достаточных для решения проблемы. В первый день Недели вывешиваются плакаты с викторинами на английском, французском и немецком языках по темам “Америка”, “Великобритания”, “Австрия”, “Германия”, “Франция” а также план Недели иностранных языков и анонс заключительного мероприятия и награждения участников.

Варианты оценивания

Во время Недели иностранных языков проводится много конкурсов и викторин, и встаёт вопрос оценивания участия ребят в них. Одним из вариантов решения может послужить - введение балльных карт.

Карточки художественно оформляются, копируются, каждый учитель получает набор таких карточек. За ответы на вопросы какой-либо викторины или разгадывание кроссворда, личное участие в каком-либо конкурсе во время Недели ученики получают балльные карточки. Они копят такие карточки в течении недели для своего класса и в конце Недели результаты сводятся в общую Сводную таблицу результатов по классам.

Заключение

В заключении хочу отметить, что Неделя иностранных языков способствует развитию творчества учащихся, создаёт эмоционально положительную атмосферу сотрудничества, направлена на положительное психологическое взаимодействие учителя и ученика.

Приложение 1

Примеры некоторых мероприятий для проведения Недели ИЯ

1. Словарный блиц-турнир на немецком/английском языке проводится в коридорах школы. К проведению турнира привлекаются старшеклассники. На карточках пишутся слова (для каждой параллели – свой набор слов в соответствии с программой) на иностранном (или русском) языке. Задача ребят – устно перевести слова и получить за полный и правильный перевод балльную карточку. Всё это происходит на перемене, без какой-либо предварительной подготовки, поэтому даёт возможность показать свои действительные знания. А если какие-то слова из списка не знаешь, то можно спросить товарищей и тут же, подучив их, ответить.

2. “Балда” на английском/немецком языке проводится в фойе школы. Лист ватмана А1 расчерчивается на клетки, в средних клетках пишется какое-либо слово на иностранном языке. Задача ребят – “пристроить” к нему слова, использовав букву (или буквы) из уже написанных слов. Последние три участника, заполнившие последние свободные клетки получают балльные карточки.

3. Конкурс пословиц “English Proverbs”. Заранее пишутся пословицы на английском языке на листах ватмана, потом разрезаются на две половинки каждая. Половинки пословиц прикрепляются к дверям кабинетов по всей школе. Задача ребят – пройти по всей школе и записать пословицы, правильно соединив половинки, принести список пословиц своему учителю английского языка и получить балльную карточку.

4. Выставка “Hit-Parade. Fan-Albums”. Многие ребята увлекаются звёздами зарубежной эстрады, собирая вырезки статей, фотографий, плакаты о своей любимой певице, певце, группе. Мы могли бы предоставить им возможность поделиться своим увлечением, и на переменах устроили выставку самодельных альбомов, рассказывающих об их любимых звёздах англоговорящих, франкоговорящих и немецкоговорящих стран (это было единственным условием выставки). Можно оформить Список участников выставки, где были записаны фамилия, имя, класс участника и название его альбома, и, поставив парты в фойе школы, разложить эти альбомы и плаката-стенгазеты. Ребята наверняка найдут себе новых друзей по увлечению.

5. Конкурс "Кулинарный поединок". Приготовление - 50% успеха, поделись рецептом на иностранном языке - и тебе аплодируют зрители!

6. Конкурс презентаций "Англо-говорящие страны".

См. задания, конкурсы и викторины к неделе иностранных  языков.