Праздник, посвященный Дню матери

Разделы: Внеклассная работа


Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы.

Цель: Воспитывать эстетические чувства, нравственные качества подрастающего поколения.

Задачи: Воспитывать любовь, уважение, заботу, чуткость к маме, бабушке, женщине.

Укрепление института семьи.

Развитие творческих способностей детей.

Оборудование, оформление, наглядность:

Класс празднично украшен воздушными шарами, цветами.

Плакат “Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя Мать”; детские рисунки, портреты мам и бабушек, подарки для мам.

Ход мероприятия

1.Вступительное слово учителя.

Первое слово, которое произносит человек- мама. Оно обращено к той, что подарила ему жизнь. С первого дня ребенка мама живет его дыханием, его слезами, улыбками.

У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют все делать. День всех матерей- Международный праздник. В Америке его отмечают с 1914 года, в Германии и Франции- с 1922 года, в России он стал отмечаться недавно.

Вам наши добрые, ласковые, хорошие , милые, любимые мамы, мы посвящаем сегодняшний праздник….

2. Выступление чтецов.

1. Разные дети живут на планете,
Но мам своих любит все дети на свете.

2. Бывает, что мы и не слушаем мам,
А мамы нас учат хорошим делам.

3. Мамы все могут, мамы помогут,
Мамы умеют все понимать.

4. Сколько звезд на ясном небе.
Сколько колосков в полях.
Сколько песенок у птицы.
Сколько листьев на ветвях.
Только солнце одно у на свете,
Только мама одна на свете.

5. Я маму крепко поцелую,
Обниму ее родную.
Очень я люблю ее!
Мама-солнышко мое! (обнимает маму и целует ее)

Учитель: Какие качества присуще мамам, знают дети? Сейчас проверим.

  • Этим качеством обладает каждая мама. (доброта)
  • – Когда вас долго нет дома поздно вечером, она всегда в маминой душе. (забота) - Это свойство души можно увидеть во взгляде мамы, услышать в голосе. (нежность)
  • Учитель: Каждому человеку кажется, что именно его мама самая добрая, самая красивая, самая веселая и еще много чего самая-самая. Самые добрые, самые ласковые слова для вас мамы. Я начну говорить фразу, а вы ее продолжите.

- Моя мама для меня……..

– Я люблю вместе с мамой……….

– Когда мамы нет дома, я………

- Я бы хотел, чтобы мама……..

Учитель: Мама знает все о своем ребенке, чувствует его. Давайте проверим. Выходят несколько пар (мама и ребенок), встают спиной друг к другу. Учитель задает вопрос. Сначала отвечает ребенок кивком головы, потом мама вслух.

Вопросы: -Любит ли ваш ребенок манную кашу? - Моет ли ваш ребенок посуду? – Любит ли ваш ребенок чистить зубы? – Ложиться ли ребенок спать в 9 часов? – Застилает ли ваш ребенок постель по утрам? – Нравиться ли вашему ребенку учиться в школе?

Учитель: Не для кого не является секретом, что мамы самые умные, самые сообразительные. Мы это с вами сейчас легко проверим. Мамы отвечают, а вы им помогайте. – Сколько картошек влезет в трехлитровую кастрюлю? (нисколько. Их можно только положить туда)

-Журавль может назвать себя птицей? (Нет. Он не умеет разговаривать) – На что похожа половина яблока? (На другую половину) – Каким станет белый камень, если его бросить в Черное море? (мокрым) - Из какой посуды не едят? (из пустой) –Какая из нот не нужна для компота? (соль) – Можно ли принести воду в решете? (можно- кусок льда) – Какое колесо не вертится в автомобиле во время движения? (запасное) – Не море , не земля, корабли не плавают и ходить нельзя. (болото) – Туда идут поют, обратно-плачут. (ведра)

Вручается медаль самым сообразительным мамам.

Учитель:

Доброй традицией в этот день считается освобождение мам от всех домашних дел. Наши мальчики, тоже всегда готовы помочь маме. Чтение стихотворения мальчиками.

Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял:
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал,
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмел.
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки,
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам.
Отчего я не девчонка? Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала: “Молодчина, ты сынок”!

Дорогие наши мамы,
Мы и сами признаем,
Что, конечно, не всегда мы
Хорошо себя ведем.
Мы вас часто огорчаем,
Что порой не замечаем.
Мы вас очень, очень любим!
Будем добрыми расти
И всегда стараться будем
Хорошо себя вести.

Учитель: Есть такое выражение: “Все на свете от материнских рук”. Но сколько маме приходится топать ногами - и на работе, и на кухне- от стола до плиты. И сейчас мы посмотрим, какая из мам самая быстроногая.

Прыжки на скакалке. Приз - памятная медаль “Самая быстроногая мама”

Учитель: Есть такая пословица: “Всю жизнь день и ночь трудись - труд матери не возместишь”. Мы не редко видим в маме человека, который готовит нам еду, стирает, гладит, что-то позволяет, что-то запрещает. Жизнь матерей каждодневный, порой незаметный будничный подвиг. И счастлива та мама, у которой дети-помощники в доме. (Дети исполняют частушки)

Дорогие наши мамы,
Вы хозяйки хороши.
Как мы дома помогаем,
Вам расскажем от души.
Взял я веник пол мести
Чтоб порядок навести,
Но осталось от него
Три соломинки всего.
Я посуду долго мыл,
Вдруг упал, но не заныл.
Маме быстро я помог
Убрать осколки из-под ног.
Мамин праздник здесь сегодня,
Все веселые вокруг.
От души вам признаемся;
Мама-самый лучший друг.
Что за грохот, что за шум?
Стены все качаются.
Это я и мой братишка
Дома прибираемся.
Закопченную кастрюлю
Вова чистил сам с песком.
Два часа в корыте Вову
Мыла бабушка потом.
Мой, братишка, как и я,
Быть летчиком мечтает.
Если мама на работе,
В доме все летает.
Мы старались-прибирали,
Чтобы мамы не устали.
Как нас мамы увидали,
Сразу в обморок упал.
Мы маме испечем пирог,
Душистый и румяный,
И, разумеется, пирог
Съедим мы вместе с мамой.
Мы пропели вам частушки
Больше петь уж нечего.
Мы пошли, а вы сидите,
Коли делать нечего.

Учитель: Я думаю, что со мной никто не будет спорить и согласятся все, что самый ловкий в доме - это мама. Как ловко она расправляется со всеми делами. Ловко шьет, ловко чистит картофель, ловко делает генеральную уборку в доме. Нам осталось ответить только вот на какой вопрос: Какая мама самая ловкая в нашем классе? Игра “Рыболов”. Приз - памятная медаль “самая ловкая мама”.

Рядом с вашими мамами, живут заботами о вас, ваши бабушки. Они безусловно достойны признательными за бескорыстный труд, любовь к вам, своим внукам. Нежно любите, цените их, не причиняйте боли своими словами и поступками, будьте добрыми, чуткими к ним.

Мы с моею бабушкой
Старые друзья.
Сказок знает столько,
Что не перечесть.
И всегда в запасе
Новенькие есть.

А вот руки бабушки-
Это просто клад.
Быть без дела бабушке
Руки не велят.

Конечно, она вас поддержит в трудную минуту, придет на помощь.

Встречайте, наши бабушки. Сценка “Бабушки”

- Здравствуй , голубушка , моя! Гулять не выйдешь?

-Да ты что! Я ещё уроки не сделала.

-Какие уроки? Ты, что впала в детство? Ты уже 100 лет, как школу закончила.

-Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.

-Правда, это ты их балуешь? -Я не балую! Я с ними знаешь как строго. Сделаю уроки, а вот начисто они у меня сами переписывают.

-Да, ты действительно строга.

- А то! Так что, если что- у меня спрашивай. У меня опыт большой! Ну , если не трудно, проверь как я стихотворение выучила:

У лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том.

- Так, хорошо.

И днём и ночью пёс учёный…

-Как пёс? Какой пёс?

Ну я не знаю, какая у него порода. Может болонка?

- Да не пёс, а кот учёный. Поняла? Кот!

А, поняла, поняла. Тогда я сначала начну:

У лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том.

И днём и ночью кот учёный….

-Ну?

С авоськой ходит в гастроном!

- С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?

В цирке. Там клоун Куклачёв, так у него кошки ещё и не такое делают.

-Ой, всё, сил моих с тобой больше нет!

Ну помоги хоть задачку решить. Вот прочти.

-Так: С ванной соединены 2 трубы. Ты запомни, чтобы решить задачу, надо хорошенько представить. Представила?

Да, представила.

- Через одну трубу вода вливается, через другую выливается.

Ой, представила, представила!

-Погоди, куда же ты?

Так вода выливается. Может нас залить.

-Успокойся, на самом деле ничего не льется! Это же в задаче! А ты скажи лучше, когда заполниться ванна?

О-о-о! Никогда не наполниться. Меня не проведёшь. Сама же сказала- ничего не льётся. - Фу, всё! С тобой в больницу попадёшь. А у меня у самой ещё уроки- опыт провести надо, фасоль вырастить!

А, да-да! Я помню, ты у меня фасоль брала.

- Что-то не растёт твоя фасоль. Видно, некачественная. Как некачественная? Можно сказать от себя оторвала, вынула из супа.

-Погоди, погоди, как из супа? Это я, выходит, варёную фасоль растила? Спасибо, удружила.

Есть такая пословица: “Материнская ласка конца не знает”. А вы, ребята, всегда бываете ласковыми со своими мамами?

Когда встаем мы дома утром, Скажем маме все хором: “Доброе утро! ” Если больше есть не в силах, Скажем маме мы все: “Спасибо”. Когда она бранит за шалость, Скажем ей : “Прости пожалуйста”. Вечером мама устала очень. Скажем ей ласково: “Спокойной ночи”.

С помощью этих волшебных слов можно даже грустной и обиженной маме вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение. Не забывайте об этом дочки и сыновья. А в заключении праздника хочется вам сказать , дорогие женщины! Желаю вам навсегда сохранить молодость, обаяние, красоту, крепкое здоровье и любовь ваших близких.

Дети приглашают гостей на чаепитие.