Актуальность
В связи с увеличением количества автомашин и ростом интенсивности дорожного движения необходимо в каждом учреждении начального образования предусмотреть комплекс самых разнообразных мероприятий по формированию у детей младшего школьного возраста навыков правильного поведения на улицах.
Знакомить с этими правилами, соблюдение которых является законом для каждого , надо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны , а правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека. (Слайд 2)
Проблема
Недостаточная сформированность у детей в сельской местности знаний о правилах дорожного движения. В рамках проекта предлагается внеклассное мероприятие, направленное на развитие знаний правил дорожного движения. (Слайд 3)
Цель:
- Формирование знания у детей сельской местности знаний о правилах безопасного поведения на дорогах через игровую деятельность.
Задача:
- Разработать внеклассное мероприятие, направленное на воспитание чувства ответственности у учащихся за личную безопасность на дорогах, ценностного отношения к своему здоровью и жизни. (Слайд 4)
Ожидаемые результаты:
- Заинтересовать детей в изучении и выполнении правил дорожного движения для предотвращения ДТП с их участием. (Слайд 32)
Структура мероприятия
- 1 тур "Знаешь ли ты дорожные знаки?"
- 2 тур "Телефон"(конкурс капитанов)
- 3 тур "Хозяева дорог"
- 4 тур "Я по улице качу"
- 5 тур "Проверь себя"
- 6 тур "Блиц-турнир" (Слайд 5)
1. Вступительное слово учителя:
- Ребята, мы живем в сельской местности, где нет трамваев, троллейбусов и нет большого движения. Но и у нас нельзя забывать о правилах правильного поведения на дорогах! Но, попав в большой и шумный город, вы можете растеряться и оказаться в очень неприятной ситуации, если не будете знать и соблюдать Правила дорожного движения. Сегодня мы и поговорим о ПДД, о знаках дорожных и о том, как использовать знания в повседневной жизни.
2. Представление команд. В викторине участвуют:
1 команда и 2 команда.
3. Представление жюри.
4. Ведущий:
- Город, в который мы в гости идем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
- Итак, мы начинаем
1 ТУР
"Знаешь ли ты дорожные знаки?"
а) Каждая команда называет по 1 группе дорожных знаков. Игра "Перекличка". А теперь проверим, правильно ли вы назвали эти группы? (Слайд 6)
б) Ответить на вопросы.
- 1 команде - Какой знак относится к запрещающим знакам?(Слайд 8)
- 2 команде - Какой знак относится к предупреждающим знакам? (Слайд 9)
в) Даны пазлы с дорожными знаками. Каждой команде собрать по 2 знака.(Слайд 10-11)
г) 1 команде - Какой знак указывает на пешеходный переход? (Слайд 12)
2 команде - Какой зверь не живет в царстве дорожных знаков? (Слайд 13)
2 ТУР
"Конкурс капитанов"
Капитаны должны объяснить: к какой службе безопасности относится данный телефон? (Слайд 15-16)
03 04 01 02
Ведущий: Музыкальная пауза (на музыку Шаинского "Голубой вагон" звучит песня "Светофор")
Светофор
1. Пешеход шагает улыбается,
Светофор свой зажигает свет.
Если красный свет вдруг зажигается,
Значит никому дороги нет.
ПРИПЕВ:
Пешеход, пешеход,
Стой! Замри! Подожди!
Не торопись вперёд, там опасность ждёт.
Каждому, каждому, красный свет светится,
Каждому, каждому, говорит он стоп!
2. Вот мальчишька у дороги стоя ждёт,
Светофор свой зажигает свет.
Если свет зелёный зажигается,
Значит смело ты иди вперёд.
Припев.
1 уч.
Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения,
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения.
2 уч.
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать,
Знаки надо уважать.
3 уч.
Пассажир сидит в тревоге -
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом.
Помощь близко! Доктор рядом!
4 уч.
Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное - внимание!
3 ТУР
"Хозяева дорог"
- 1 команде - Какой сигнал регулировщика разрешает переходить через дорогу? (Слайд 17)
- 2 команде - На каком рисунке зеленый сигнал светофора горит правильно? (Слайд 18)
4 ТУР
"Я по улице качу"
Ведущий:
- А сейчас вопрос к болельщикам. О чем следующий тур? Это вы узнаете отгадав загадку.
Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
- Правильно, это велосипед! И следующий тур называется
"Я по улице качу" (Слайд 19)
1 команде - Со скольки лет можно ездить на велосипеде по улицам и дорогам? (Слайд 20)
12 лет 10 лет 14 лет 8 лет
2 команде - Какой велосипедист едет правильно?
(Слайд 21)
5 ТУР
"Проверь себя"
Выбери один из ответов. (Слайд 22)
1 команде - На каком рисунке показан механический транспорт? (Слайд 23)
2 команде - Кто из детей нарушает правила дорожного движения? (Слайд 24)
1 команде - Как правильно переходить дорогу? (Слайд 25)
2 команде - Разрешает ли эт от знак переходить через дорогу? (Слайд 26)
1 команде - Как надо правильно переходить через дорогу? (Слайд 27)
2 команде - О чем говорит этот сигнал велосипедиста? (Слайд 28)
Кто поднимет руку раньше. - Какую ошибку совершают мальчики? (Слайд 29)
БЛИЦ-ТУРНИР
(Слайд 30-31)
1. Подземная дорога. (метро)
2. Водитель машины. (шофер)
3. Средство для остановки машины. (тормоз)
4. Средство для освещения дороги перед машиной. (фара)
5. Средство для регулирования движения на дорогах. (светофор)
6. В каком слове мы слышим единицу длины метр? (метро)
7. Назови цвета светофора по порядку. (красный, желтый, зеленый)
8. Как называют человека идущего по тротуару? (пешеход)
9. Элемент дороги предназначенный для пешеходов? (тротуар)
10.На какой цвет светофора нельзя переходить дорогу? (красный)
11. Разрешена ли перевозка детей до 12-летнего возраста на переднем сиденье легкового автомобиля? (разрешена только с использованием детских кресел)
13. Какое колесо машины не крутится? (запасное)
14. Какое животное лежит на пешеходном переходе? (зебра)
Ведущий: Пока жюри совещается, предлагаем болельщикам ответить на вопросы. Отвечает тот, кто первым поднимет руку. Хором отвечать нельзя! Кто ответит правильно - получает фишку. У кого будет больше всех фишек получит поощрительный приз!!!
Игра со зрителями
1. В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (Красный, жёлтый, зелёный.)
2. Что обозначает красный свет светофора? (Стоп.)
3. Что обозначает жёлтый свет светофора? (Внимание.)
4. Как называется пешеходная дорожка? ("Зебра".)
5. С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (С 14 лет.)
6. Где могут ездить велосипедисты? (По специально отведенной для них велосипедной дорожке.)
7. Как нужно двигаться по загородной дороге? (По обочине, навстречу движущемуся транспорту.)
8. Как нужно вести себя в транспорте? (Ответы детей.)
9. Для кого предназначена передняя дверь троллейбуса? (Для пассажиров с детьми и инвалидов.)
10. Что такое перекрёсток? (Пересечение улиц.)
11. Как регулируется движение на перекрёстке? (Светофором или регулировщиком, дорожными знаками)
12. Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, водный, воздушный:)
13.Что означают знаки: "Подземный переход", "Наземный переход"? (Демонстрация знаков.)
14. Можно ли ездить на велосипеде по тротуару? (Нет.)
Ведущий:
А сейчас слово предоставляем нашему жюри.
Награждение.
- Награждается дипломом " За волю к победе" и активное участие в викторине "Путушествие в страну дорожных знаков" команда---
- Награждается дипломом " За победу и активное участие в викторине "Путешествие в страну дорожных знаков" команда----