Тема урока: активизация знаний по теме “Инфинитив”.
Цель урока: формирование грамматической навыков по теме “Инфинитив”, его функции, способы употребления.
Задачи:
- Образовательные: первичное использование грамматических конструкций “Инфинитив” в речи.
- Воспитательные: воспитывать умение работать в группе.
- Развивающие: развивать умение работать с грамматическим материалом, способствовать развитию умений формообразования в употреблении грамматической структуры, способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления, расширять лингвистический кругозор учащихся.
Тип урока: урок изучения нового материала с применением информационных технологий.
Форма урока: урок-презентация.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал.
Ход урока
1. Организационный этап.
- Приветствие учителем учащихся
- Сообщение темы урока
- Формулировка темы и задачи урока
2. Введение нового материала по теме:
- Введение. Учитель рассказывает об инфинитиве, его формальном признаке, происхождении и двойной природе.
- Формы инфинитива. Рассказ сопровождается картинками на интерактивной доске с примерами.
- Функции инфинитива:
1) в функции определения,
2) в функции подлежащего,
3) в функции именной части составного именного сказуемого,
4) как часть составного глагольного сказуемого,
5) в функции дополнения,
6) в функции обстоятельства. - Конструкция for-to-infinitive.
- Оборот “именительный падеж с инфинитивом”.
- Сложное дополнение.
- Самостоятельный инфинитивный оборот.
- Случаи употребления инфинитива без частицы “to”.
3. Активизация полученных знаний
Выполнение упражнений подстановочного и продуктивного характера:
– изменить группу слов, используя инфинитив в функции определения,
– использовать инфинитив и его формы активного залога,
– раскрыть скобки, используя инфинитив в активном или пассивном залоге,
– использовать инфинитив после слов ‘too’, ‘enough’.
– использовать инфинитив в качестве сложного подлежащего.
См. Приложение 1. Приложение 2. Приложение 3. Приложение 4. Приложение 5. Приложение 6.
4. Подведение итогов.
Учитель обобщает пройденный материал, обращает внимание на трудности и особенности темы, на источники, где можно взять дополнительные сведения для более глубокого изучения учебного материала.
Рекомендуемая литература:
- Практическая грамматика английского языка, К.Н.Качалова, Е.Е. Израилевич, Москва, Дело Лтд-СТРИКС, 1994.
- English Grammar, Reference and Practice, Т.Ю. Дроздова, А.И. Берестова, В.Г. Маилова, изд-во Химера, Санк-Петербург, 2000.
- English Grammar, Глагол The Verb, Г.А.Эпштейн, Н.М. Казанская, Санк-Петербург, “КАРО”, 2001.