Цели:
1) образовательные: формировать у учащихся умение решать типовые математические задачи на сложение и вычитание многочленов; применять теорию (знание правил действий со степенями, определения одночлена и многочлена, приведение одночленов и многочленов к стандартному виду) в конкретных ситуациях;
2) развивающие: развитие логического мышления; развитие устной и письменной речи; формирование навыков владения математическими терминами, т. е. умения читать математическую, а, следовательно, и техническую литературу;
3) воспитательные: формирование личностных качеств: точность и ясность словесного выражения мысли; сосредоточенность и внимание; настойчивость и ответственность.
Задача: обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися навыками сложения и вычитания многочленов.
Учащиеся должны знать:
- правило действий со степенями;
- алгоритм умножения одночлена на многочлен;
- алгоритм сложения и вычитания многочленов;
уметь:
- приводить подобные члены многочленов;
- складывать и вычитать многочлены.
Ход урока
1. Приветствие. (Приложение 1)
«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». Сенека
Мы знакомы с двумя понятиями – одночлены и многочлены. Дайте определения. Какие арифметические действия с ними мы уже умеем выполнять? А каким предстоит научиться?
2. Постановка целей урока.
3. Актуализация знаний.
А) Определите, многочлены ли это.
Б) Приведите многочлен к стандартному виду (графический диктант)
4. Новый материал.
«Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить». Дистерверг А.
Отнеситесь к сложению и вычитанию многочленов, как к раскрытию скобок, перед которыми стоит знак + или -. Выполнение тренировочных заданий у доски и комментированием.
5. Физкультминутка (Приложение 3)
6. Дифференцированная работа в парах (шифровка) (Приложение 2)
Зашифрованная фраза «А завтра – полиномы».
7. Постановка цели на следующий урок. Подведение итогов текущего урока.
8. Записать домашнее задание
А/В |
х+4 |
5а-4 |
2х-1 |
3-2а |
5х-3а |
х²+а |
а²-х² |
2х+1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2а-3 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
-3х-2 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
4х+3а |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
а²-ах |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
34 |
35 |
х²+4а |
36 |
37 |
38 |
39 |
40 |
41 |
42 |
а²+х² |
43 |
44 |
45 |
46 |
47 |
48 |
49 |
1 вариант |
2 вариант |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1) Найди сумму или разность многочленов А и В для клеток 29) А+В 12) А-В 48) А+В 3) А-В 49) А+В 11) А+В 19) А-В 40) А+В 34) А-В 49) А-В |
1) Найди сумму или разность многочленов А и В для клеток 11) А-В 17) А+В 9) А+В 35) А+В 41) А-В 26) А+В 26) А-В 17) А-В 29) А-В 3) А+В |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2) Среди ответов выбрать нужный и выписать букву. Собери пословицу
|
2) Среди ответов выбрать нужный и выписать букву. Собери пословицу
|