Урок по теме "Сложение и вычитание многочленов"

Разделы: Математика


Цели:

1) образовательные: формировать у учащихся умение решать типовые математические задачи на сложение и вычитание многочленов; применять теорию (знание правил действий со степенями, определения одночлена и многочлена, приведение одночленов и многочленов к стандартному виду) в конкретных ситуациях;

2) развивающие: развитие логического мышления; развитие устной и письменной речи; формирование навыков владения математическими терминами, т. е. умения читать математическую, а, следовательно, и техническую литературу;

3) воспитательные: формирование личностных качеств: точность и ясность словесного выражения мысли; сосредоточенность и внимание; настойчивость и ответственность.

Задача: обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися навыками сложения и вычитания многочленов.

Учащиеся должны знать:

  • правило действий со степенями;
  • алгоритм умножения одночлена на многочлен;
  • алгоритм сложения и вычитания многочленов;

уметь:

  • приводить подобные члены многочленов;
  • складывать и вычитать многочлены.

Ход урока

1. Приветствие. (Приложение 1)

«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным».  Сенека

Мы знакомы с двумя понятиями – одночлены и многочлены. Дайте определения. Какие арифметические действия с ними мы уже умеем выполнять? А каким предстоит научиться?

2. Постановка целей урока.

3. Актуализация знаний. 

А) Определите, многочлены ли это.

Б) Приведите многочлен к стандартному виду (графический диктант)

4. Новый материал.

«Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить». Дистерверг А.

Отнеситесь к сложению и вычитанию многочленов, как к раскрытию скобок, перед которыми стоит знак + или -. Выполнение тренировочных заданий у доски и комментированием.

5. Физкультминутка (Приложение 3)

6. Дифференцированная работа в парах (шифровка) (Приложение 2)

Зашифрованная фраза «А завтра – полиномы».

7. Постановка цели на следующий урок. Подведение итогов текущего урока.

8. Записать домашнее задание

А/В

х+4

5а-4

2х-1

3-2а

5х-3а

х²+а

а²-х²

2х+1

1

2

3

4

5

6

7

2а-3

8

9

10

11

12

13

14

-3х-2

15

16

17

18

19

20

21

4х+3а

22

23

24

25

26

27

28

а²-ах

29

30

31

32

33

34

35

х²+4а

36

37

38

39

40

41

42

а²+х²

43

44

45

46

47

48

49



1 вариант

2 вариант

1) Найди сумму или разность многочленов А и В для клеток

29) А+В

12) А-В

48) А+В

3)  А-В

49) А+В

11) А+В

19) А-В

40) А+В

34) А-В

49) А-В

1) Найди сумму или разность многочленов А и В для клеток

11) А-В

17) А+В

9) А+В

35)  А+В

41) А-В

26) А+В

26) А-В

17) А-В

29) А-В

3) А+В

2) Среди ответов выбрать нужный и выписать букву. Собери пословицу

5х-а-3

Р

5а-5х-3

С

-3х+а²-х-2

Х

-3х-а²+х²-2

А

2а²-ах-х²

Ц

х²+5х+а

Й

х²-ах

Б

х²+7а-5х

Т

2х²+5а

Ф

В

2х²+а²+а

Я

а²-а

К

2а²

У

2х²

П

Ч

-х+6а

Ж

-х-3

Д

-5х-1

Щ

-2х+2

Л

-4х-6

О

0

М

4а-6

Г

а²+х²-ах+а

Ё

а²-х²-ах-х

И

2х-3а-2

Ш

-8х+3а-2

Е

7а-7

Н

-3а+1

З

Ъ

2

-

а²-ах+х+4

Ь

а²-ах-х-4

Ю

2) Среди ответов выбрать нужный и выписать букву. Собери пословицу

5х-а-3

Ч

5а-5х-3

Ю

-3х+а²-х-2

Х

-3х-а²+х²-2

Ц

2а²-ах-х²

А

х²+5х+а

Й

х²-ах

Б

х²+7а-5х

Ж

2х²+5а

У

В

2х²+а²+а

Ъ

а²-а

К

2а²

Ф

2х²

Д

И

-х+6а

Т

-х-3

П

-5х-1

Ь

-2х+2

Л

-4х-6

Г

0

Ё

4а-6

О

а²+х²-ах+а

М

а²-х²-ах-х

Н

2х-3а-2

Ш

-8х+3а-2

З

7а-7

Р

-3а+1

Е

Я

2

-

а²-ах+х+4

Щ

а²-ах-х-4

С