Числа 1–9. 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели урока: повторить:

  • состав чисел 2-9;
  • сложение и вычитание в пределах;
  • умение сравнивать;
  • знание компонентов при сложении и вычитании;
  • написание цифр.

Развивать интерес к математике через использование информационных технологий.

Воспитывать уважение друг к другу, умение вовремя прийти на помощь.

Планируемые результаты.

Предметные:

  • сравнивать числа и выражения;
  • складывать и вычитать в пределах 9;
  • повторить состав чисел 2-9;

Метапредмедные:

  • установление связей между числами и жизнью;
  • определение и продолжение закономерности;
  • умение ориентироваться в пространстве.

Личностные:

  • умение работать самостоятельно;
  • проводить самоконтроль;
  • работать в паре.

УУД

Познавательные:

  • Использование имеющихся знаний;
  • установление логических связей;
  • исследование учебной задачи.

Регулятивные:

  • оценивать уровень успешности;
  • производить контроль своих действий.

Коммуникативные:

  • умение слушать;
  • умение правильно выражать свои мысли;
  • умение контролировать и корректировать действия других;
  • обоснование своего ответа;
  • формирование математической речи.

Личностные:

  • самооценка своих возможностей.

Оборудование:

  • интерактивная доска; презентация,
  • Macbook (каждому ученику), учебники,
  • тетради, карточки с разноуровневыми заданиями для самостоятельной работы.

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности.

1. Первый слайд.

Ну-ка покажи, дружок!
Готов ли ты начать урок?
Все ли правильно сидят?
Все ли правильно глядят?
Слушайте внимательно,
Работайте старательно.

2. Посмотрите на схему и попробуйте сказать, что мы будем делать на уроке?

Второй слайд

II. Актуализация знаний.

Устный счет (работа на Macbook)

Откройте компьютеры.

Приготовьтесь писать только результат. Проверять будем, когда все сделаем.

Третий слайд

Сколько помидоров на доске. Запишите.

Запишите следующее число.

Созрели еще две помидорки. Запишите сколько стало.

Запишите соседей этого числа.

Вторая строчка.

Найдите закономерность и продолжите ряд.

1,3,5,…,…,…,

Третья строчка.

29,38,47,…,…,…,

Четвертая строчка.

Четвертый слайд.

К дому прилетели восемь голубей, к ним прилетел еще один. Сколько стало? Запишите.

Пятый слайд.

Проверка (по одной строке).

3 4 5 6 7
7 9 11
56 67 78
9

У кого все верно поставьте себе два букета.

У кого одна ошибка – 1 букет.

Закрываем компьютер.

Счет 1–20 (хлопками, парами).

III. Включение знаний в систему повторения.

Работа по теме урока.

1. Возьмите бусы. Отсчитайте столько бусинок, сколько было всего голубей.

Разделите их на две части.

Что у вас получилось?

Запишите выражения (четыре ученика записывают на доске).

Что мы с вами сделали? (Повторили состав числа девять)

Посмотрите на эти два выражения, какие действия можно с ними выполнить? (Найти значение этих выражений. Сравнить).

Сравните.

7+2*8+1; 6+3*4+5

Они равны.

Как вы думаете, что мы будем делать дальше? (Сравнивать выражения).

Какие знаки нужны для сравнения? (Больше, меньше, равно)

2. Работа в учебнике.

Коллективная работа

Откройте учебник на стр.18, найдите номер один.

Это задание мы будем выполнять в тетрадях.

Шестой слайд

Сколько зеленых кружков? (7)

Сколько красных? (1)

Сколько всего кружков? (7+1=8)

Посмотрите, сколько с правой стороны зеленых кружков? (7)

Сколько красных? (2)

Сколько всего кружков? (7+2=9)

Итак, сколько получилось с левой стороны (8), а сколько с правой (9)?

Сравните 8 и 9.

8 меньше 9, значит выражение 7+1 меньше выражения 7+2.

Можно ли было сравнить эти выражения по-другому? (да).

Если одно из слагаемых увеличилось, значит и сумма увеличилась.

Физминутка

Встаньте, дети, встаньте в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Влево, вправо повернись,
И друг другу улыбнись.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали –
И к груди своей прижали.
С эти лучиком в груди
Ты на мир добрей гляди.

Продолжение работы в тетрадях.

4. Самостоятельная работа.

Читаем задание на стр. 19 учебника. Это задание находится на стр. 46 в тетради.

Выполнять это задание вы будете в тетрадях самостоятельно.

Проверка.

Кто расскажет, как прибавить 3?

Кто расскажет, как прибавить 4?

Физминутка для глаз

IV. Самостоятельная работа на перфокартах.

Два варианта (состав чисел).

Поменяйтесь работами и проверьте у соседа.

V. Итоги урока.

Седьмой слайд

Что мы сегодня на уроке повторили?

(Состав чисел 2-9;
Как прибавить 3 и 4;
закономерности;
счет в пределах 20;
порядок работы на компьютере).

Что вы узнали нового? (Мы сравнивали не только числа, но и выражения).

Оцените работу класса. Выберите подходящий смайлик.

Оцените каждый свою работу. Подберите для себя подходящий смайлик, оценивающий вашу работу.

Восьмой слайд.

Молодцы!

Приложение