Программа курса предпрофильной подготовки по английскому языку "Great Travelers, Discoverers, Explorers"

Разделы: Иностранные языки


Цель урока: удовлетворение широкого спектра познавательных интересов учащихся и приобретение фоновых знаний в области страноведения и языкознания.

Задачи урока: развитие основных языковых умений: чтения, аудирования, письма, устной речи; развитие интереса к предмету, поддержание мотивации к гуманитарному профилю; расширение знаний по истории исследования Севера.

Пояснительная записка

Данная программа является частью гибкой системы элективных курсов.

ГБОУ СОШ №297. Программа курса рассчитана на 12 часов занятий с учащимися 8-9 классов и содержит оригинальный материал, выходящий за рамки школьной программы.

Необходимость создания данного курса обусловлена объективным фактором: учащиеся ГБОУ СОШ №297 проживают в Северо-Восточном округе г. Москва, в районе Свиблово, где улицы носят имена великих путешественников: Г.Я. Седова, Ф. Нансена, В. Беринга, В.А. Русанова и Р. Амундсена. Программа может быть также использована для расширенной работы над темами “Путешествие”, “Биография”, “Знаменитые люди”.

Программа содержит пять текстов, упражнения для проверки понимания текста, лексико-грамматические упражнения, а также творческие задания разного уровня для развития речевых умений. Программа направлена на развитие социо-культурной компетенции и использует различные учебные технологии, в т.ч. интерактивную.

В качестве учебного пособия используется книга “Great Travelers, Discoverers, Explorers” Авторы А.Д. Негру, Н.В. Адамян. Издательство “ГИС”, 2008.

Результатом работы по данной программе является развитие языковых и социо-культурных компетенций учащихся и поддержание мотивации к гуманитарному профилю.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
“Великие путешественники, первооткрыватели, исследователи”
8-9 классы
(12 часов)

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Вид деятельности

Форма контроля

1. В. Беринг

Материал по теме

Приложение 1

2

1.1. Развитие умений чтения с различными стратегиями, активизация новой лексики в устных упражнениях.

1.2. Совершенствование грамматических умений (Past Indefinite), развитие умений устной речи на основе прочитанного текста.

Монологическое высказывание о В. Беринге
2. Ф. Нансен

Материал по теме

Приложение 2

2

1.1. Развитие умений чтения с полным пониманием содержания текста, закрепление новой лексики в устных упражнениях.

1.2. Совершенствование грамматических умений (Complex Object, Passive Voice), развитие умений устной речи на основе прочитанного текста.

Монологическое высказывание о Ф.Нансене
3. Р. Амундсен Материал по теме

Приложение 3

2

1.1. Развитие умений просмотрового чтения, активизация лексики в устных упражнениях.

1.2. Совершенствование грамматических умений, развитие умений письменной речи (эссе).

Монологическое высказывание о Р.Амундсене
4. В. Русанов

Материал по теме

Приложение 4

2

1.1. Развитие умений чтения вслух, закрепление и активизация новой лексики в устных упражнениях.

1.2. Совершенствование грамматических умений (Passive Voice, Participles, Past Indefinite), развитие умений письменной речи (личное письмо).

Монологическое высказывание о В.Русанове
5. Г. Седов

Материал по теме

Приложение 5

2

1.1. Развитие умений чтения, активизация новой лексики в устных упражнениях.

1.2. Совершенствование грамматических умений (предлоги), развитие умений устной речи.

Монологическое высказывание о

Г.Седове

6. Неизвестные факты из жизни исследователей Севера

2

Обобщение и контроль усвоенных знаний; демонстрация и обсуждение презентаций.