Цель урока: удовлетворение широкого спектра познавательных интересов учащихся и приобретение фоновых знаний в области страноведения и языкознания.
Задачи урока: развитие основных языковых умений: чтения, аудирования, письма, устной речи; развитие интереса к предмету, поддержание мотивации к гуманитарному профилю; расширение знаний по истории исследования Севера.
Пояснительная записка
Данная программа является частью гибкой системы элективных курсов.
ГБОУ СОШ №297. Программа курса рассчитана на 12 часов занятий с учащимися 8-9 классов и содержит оригинальный материал, выходящий за рамки школьной программы.
Необходимость создания данного курса обусловлена объективным фактором: учащиеся ГБОУ СОШ №297 проживают в Северо-Восточном округе г. Москва, в районе Свиблово, где улицы носят имена великих путешественников: Г.Я. Седова, Ф. Нансена, В. Беринга, В.А. Русанова и Р. Амундсена. Программа может быть также использована для расширенной работы над темами “Путешествие”, “Биография”, “Знаменитые люди”.
Программа содержит пять текстов, упражнения для проверки понимания текста, лексико-грамматические упражнения, а также творческие задания разного уровня для развития речевых умений. Программа направлена на развитие социо-культурной компетенции и использует различные учебные технологии, в т.ч. интерактивную.
В качестве учебного пособия используется книга “Great Travelers, Discoverers, Explorers” Авторы А.Д. Негру, Н.В. Адамян. Издательство “ГИС”, 2008.
Результатом работы по данной программе является развитие языковых и социо-культурных компетенций учащихся и поддержание мотивации к гуманитарному профилю.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КУРСА
“Великие путешественники, первооткрыватели,
исследователи”
8-9 классы
(12 часов)
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов |
Вид деятельности |
Форма контроля |
1. | В. Беринг Материал по теме |
2 |
1.1. Развитие умений чтения с различными
стратегиями, активизация новой лексики в устных
упражнениях. 1.2. Совершенствование грамматических умений (Past Indefinite), развитие умений устной речи на основе прочитанного текста. |
Монологическое высказывание о В. Беринге |
2. | Ф. Нансен Материал по теме |
2 |
1.1. Развитие умений чтения с полным
пониманием содержания текста, закрепление новой
лексики в устных упражнениях. 1.2. Совершенствование грамматических умений (Complex Object, Passive Voice), развитие умений устной речи на основе прочитанного текста. |
Монологическое высказывание о Ф.Нансене |
3. | Р. Амундсен Материал по теме | 2 |
1.1. Развитие умений просмотрового
чтения, активизация лексики в устных
упражнениях. 1.2. Совершенствование грамматических умений, развитие умений письменной речи (эссе). |
Монологическое высказывание о Р.Амундсене |
4. | В. Русанов Материал по теме |
2 |
1.1. Развитие умений чтения вслух,
закрепление и активизация новой лексики в устных
упражнениях. 1.2. Совершенствование грамматических умений (Passive Voice, Participles, Past Indefinite), развитие умений письменной речи (личное письмо). |
Монологическое высказывание о В.Русанове |
5. | Г. Седов Материал по теме |
2 |
1.1. Развитие умений чтения, активизация
новой лексики в устных упражнениях. 1.2. Совершенствование грамматических умений (предлоги), развитие умений устной речи. |
Монологическое высказывание о Г.Седове |
6. | Неизвестные факты из жизни исследователей Севера | 2 |
Обобщение и контроль усвоенных знаний; демонстрация и обсуждение презентаций. |