Праздник-игра "Книги – наши друзья"

Разделы: Внеклассная работа


Участники проекта:

  • учащиеся 4 класса "А";
  • родители учеников;
  • сотрудники краеведческого музея

Тип проекта:

  • внутришкольный;
  • долгосрочный;
  • творческий, ролевой

Срок реализации проекта: Сентябрь-декабрь 2011 года

Форма занятий: индивидуальная, групповая

Организация проекта: МБОУ "СОШ №50" г. Новокузнецк

Продукт проекта: Праздник - игра "Книги - наши друзья"

Цели и задачи проекта:

  • формировать нравственные, волевые качества личности;
  • формировать коммуникативные качества;
  • приобретаем опыт переживания собственного отношения к миру;
  • учимся владеть чувствами тревоги, стеснительности;
  • воспитываем чувство смелости для выступления перед зрителями

Этапы работы над проектом.

Информационный:

  • чтение справочной литературы( энциклопедий, справочников, словарей, подбор пословиц);
  • посещение выставки в краеведческом музее.

Творческий: Подбор материала, оформление выставки, конкурс рисунков.

Ход праздника

Учитель:

Добрый вечер, дорогие родители и дети. Спасибо Вам за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу. Сегодня мы поведем разговор о книге, её ценности для каждого человека.

Начнём нашу встречу с хорошей, доброй песни (дети поют песню "Как положено друзьям:"

Учитель:

Бесспорно, очень большую роль играет книга в воспитании детей. Ещё А.М. Горький писал:

"Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко и убедительно, как велико было моё изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый неведомый мир".

Эти слова писателя точно отражают желание родителей подобрать такие книги, чтобы они открыли ребятам прекрасный радостный мир, отвечали на все детские "почему?"

Итак, начинаем наш праздник-игру "Книги наши друзья". Участие в игре принимают все ребята класса и вы, родители, разбившись на две команды.

1 команда - "Книгочеи". Капитан - Шимановский Семён.

2 команда - "Книголюбы". Капитан - Татаркина Влада.

Вас, ребята, мы назовём агонистами. Греческое слово "агон" означает "соревнование". Если агонисты не смогут дать ответа на вопрос- это право предоставляется родителям, которых мы назовём теоретиками. Это слово произошло от греческого слова "цеория", что значит "праздник". За каждый правильный ответ агонисты и теоретики получают "Орден умника". В нашей игре 5 агонов. Ответы будет оценивать строгое жюри (представляю членов жюри).

Итак, 1 агон. " Пословицы о книгах и чтении".

Пословицы и поговорки- это народная мудрость. Они передавались из уст в уста на протяжении многих веков. Никто не знает, когда они появились, а поэтому считаются они частью устного народного творчества. Пословицы нас учат. советуют, наставляют и предупреждают. Люди придумали много пословиц о книгах и чтении. Вспомним и назовём их как можно больше.

Команды по очереди называют пословицы о книгах и чтении.

Подведём итог 1 агона. Слово жюри:

Капитан(ы), получить "Орден умника".

Объявляется 2 агон. "Писатели и поэты".

Учитель:

У любой книги есть свой автор. Сейчас вам будут представлены портреты писателей и поэтов. Агонистам нужно назвать их имена, а теоретики назовут произведения, которые они написали (портреты: А.Пушкин, Н. Носов, А.Чехов, М.Пришвин, И.Крылов, А. Толстой, К. Чуковский, В. Бианки).

Подведём итог 2 агона. Слово предоставляем жюри:

Капитан(ы), получить "Орден умника".

Агон 3. Конкурс сочинений "Книга - мой друг".

Учитель:

Ребята, вы написали замечательные сочинения, нарисовали рисунки к любимым книгам. Молодцы! Команды выдвигают двух агонистов для защиты своих работ.

"Книгочеи", вам слово (дети выступают).

"Книголюбы", ваш ответ:

Жюри подводит итог, вручаем "Орден умника"

Агон 4. "Литературный термин"

Учитель:

Каждой команде нужно объяснить значение слов, важных для понимания художественного произведения. Капитаны, получите задание. Приступайте к обсуждению.

абзац автор
диалог монолог
олицетворение сравнение

Кто готов отвечать? (дети и родители дают ответы)

Слово жюри. Вручаем "Орден умника".

Агон 5. Заключительный. "Сочиняем историю".

Учитель:

Капитаны, получите сюжетные картинки.

Итак, каждая команда получила серию сюжетных картинок. Расположите их в правильной последовательности, чтобы было понятно, как развивались события. Продумываете историю. Вспомните признаки текста (дети сочиняют, родители помогают).

У кого готова история? Капитаны, кто будет выступать? (дети рассказывают свои истории)

Жюри подводит итог 5 агона и всей игры в целом.

Учитель:

Ребята, родители! Вы, молодцы! Получите призы, вы их заслужили (вручаются дипломы, книги, благодарности).

Помните всегда: "Кто много читает, тот много знает". Закончим нашу встречу весёлой песней (дети поют песню "Голубой вагон").