Участники проекта:
- учащиеся 4 класса "А";
- родители учеников;
- сотрудники краеведческого музея
Тип проекта:
- внутришкольный;
- долгосрочный;
- творческий, ролевой
Срок реализации проекта: Сентябрь-декабрь 2011 года
Форма занятий: индивидуальная, групповая
Организация проекта: МБОУ "СОШ №50" г. Новокузнецк
Продукт проекта: Праздник - игра "Книги - наши друзья"
Цели и задачи проекта:
- формировать нравственные, волевые качества личности;
- формировать коммуникативные качества;
- приобретаем опыт переживания собственного отношения к миру;
- учимся владеть чувствами тревоги, стеснительности;
- воспитываем чувство смелости для выступления перед зрителями
Этапы работы над проектом.
Информационный:
- чтение справочной литературы( энциклопедий, справочников, словарей, подбор пословиц);
- посещение выставки в краеведческом музее.
Творческий: Подбор материала, оформление выставки, конкурс рисунков.
Ход праздника
Учитель:
Добрый вечер, дорогие родители и дети. Спасибо Вам за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу. Сегодня мы поведем разговор о книге, её ценности для каждого человека.
Начнём нашу встречу с хорошей, доброй песни (дети поют песню "Как положено друзьям:"
Учитель:
Бесспорно, очень большую роль играет книга в воспитании детей. Ещё А.М. Горький писал:
"Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко и убедительно, как велико было моё изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый неведомый мир".
Эти слова писателя точно отражают желание родителей подобрать такие книги, чтобы они открыли ребятам прекрасный радостный мир, отвечали на все детские "почему?"
Итак, начинаем наш праздник-игру "Книги наши друзья". Участие в игре принимают все ребята класса и вы, родители, разбившись на две команды.
1 команда - "Книгочеи". Капитан - Шимановский Семён.
2 команда - "Книголюбы". Капитан - Татаркина Влада.
Вас, ребята, мы назовём агонистами. Греческое слово "агон" означает "соревнование". Если агонисты не смогут дать ответа на вопрос- это право предоставляется родителям, которых мы назовём теоретиками. Это слово произошло от греческого слова "цеория", что значит "праздник". За каждый правильный ответ агонисты и теоретики получают "Орден умника". В нашей игре 5 агонов. Ответы будет оценивать строгое жюри (представляю членов жюри).
Итак, 1 агон. " Пословицы о книгах и чтении".
Пословицы и поговорки- это народная мудрость. Они передавались из уст в уста на протяжении многих веков. Никто не знает, когда они появились, а поэтому считаются они частью устного народного творчества. Пословицы нас учат. советуют, наставляют и предупреждают. Люди придумали много пословиц о книгах и чтении. Вспомним и назовём их как можно больше.
Команды по очереди называют пословицы о книгах и чтении.
Подведём итог 1 агона. Слово жюри:
Капитан(ы), получить "Орден умника".
Объявляется 2 агон. "Писатели и поэты".
Учитель:
У любой книги есть свой автор. Сейчас вам будут представлены портреты писателей и поэтов. Агонистам нужно назвать их имена, а теоретики назовут произведения, которые они написали (портреты: А.Пушкин, Н. Носов, А.Чехов, М.Пришвин, И.Крылов, А. Толстой, К. Чуковский, В. Бианки).
Подведём итог 2 агона. Слово предоставляем жюри:
Капитан(ы), получить "Орден умника".
Агон 3. Конкурс сочинений "Книга - мой друг".
Учитель:
Ребята, вы написали замечательные сочинения, нарисовали рисунки к любимым книгам. Молодцы! Команды выдвигают двух агонистов для защиты своих работ.
"Книгочеи", вам слово (дети выступают).
"Книголюбы", ваш ответ:
Жюри подводит итог, вручаем "Орден умника"
Агон 4. "Литературный термин"
Учитель:
Каждой команде нужно объяснить значение слов, важных для понимания художественного произведения. Капитаны, получите задание. Приступайте к обсуждению.
абзац автор диалог монолог олицетворение сравнение
Кто готов отвечать? (дети и родители дают ответы)
Слово жюри. Вручаем "Орден умника".
Агон 5. Заключительный. "Сочиняем историю".
Учитель:
Капитаны, получите сюжетные картинки.
Итак, каждая команда получила серию сюжетных картинок. Расположите их в правильной последовательности, чтобы было понятно, как развивались события. Продумываете историю. Вспомните признаки текста (дети сочиняют, родители помогают).
У кого готова история? Капитаны, кто будет выступать? (дети рассказывают свои истории)
Жюри подводит итог 5 агона и всей игры в целом.
Учитель:
Ребята, родители! Вы, молодцы! Получите призы, вы их заслужили (вручаются дипломы, книги, благодарности).
Помните всегда: "Кто много читает, тот много знает". Закончим нашу встречу весёлой песней (дети поют песню "Голубой вагон").