Имея немалый опыт работы с УМК “Enjoy English” М.З. Биболетовой, была очень обрадована появлению обучающих компьютерных программ. С удовольствием уже не первый год использую в своей работе мультимедиа приложения “Enjoy Listening and Playing”. Данные программы рассчитаны на коллективную и индивидуальную работу в классе с применением мультимедиа проектора, интерактивной доски или персональных компьютеров, а также могут быть использованы для самостоятельной работы учеников в домашних условиях. Программы разработаны с учетом психологических и возрастных особенностей младших школьников. Упражнения направлены на развитие всех видов речевой деятельности. Особое внимание уделяется аудированию, произносительной стороне речи. Представлены следующие типы упражнений:
- упражнения на аудирование;
- упражнения на семантизацию лексики развитие орфографической грамотности;
- упражнения на формирование навыков чтения;
- упражнения на формирование грамматических навыков и др.
Представленный урок разработан с использованием данного мультимедиа приложения (надо отметить, что такая работа ведётся практически на каждом уроке) и презентации.
Цели урока:
Образовательная:
- повторение и закрепление пройденной лексики;
- совершенствование навыков монологической речи на материале изученных речевых образцов;
- совершенствование аудитивных навыков;
- совершенствование навыков чтения;
- закрепление изученного грамматического материала.
Развивающая:
- развитие лингвистической компетенции;
- развитие учебной компетенции.
Воспитательная:
- формирование мотивации учащихся совершенствования своих знаний;
- формирование потребности в иноязычном общении.
Задачи урока:
Развивать умения и навыки устной речи:
- Учить понимать на слух текст, построенный на знакомом языковом материале, с опорой на изображение
Развивать умения чтения:
- Учить читать знакомые и незнакомые слова, соблюдая правильную интонацию
Оборудование:
- ТСО: ПК, мультимедиа проектор + экран;
- Презентация к уроку;
- Обучающая компьютерная программа “Enjoy Listening and Playing” 3 класс;
- “Enjoy English” 3 класс (учебник, рабочая тетрадь);
- Аудиозапись песни “Head and Shoulders”.
Тип урока: комбинированный (урок комплексного применения знаний).
Ход урока
I. Организационный момент
– Hello, boys and girls. I`m glad to see you. You are so nice today. Let`s start our lesson.
Мы сегодня продолжаем говорить о названиях частей тела в английском языке; будем описывать сказочных героев и вновь встретимся с Тайни.
II. Фонетическая разминка
– At first let’s train our tongues. Look at the screen: listen and repeat after the speaker.
/комп. прогр. Lesson 53: ex. 3/
III. Проверка домашнего задания
– Have you done your homework? Good. Open your Workbooks. Let’s check.
- What colour are Betsy’s eyes?
- What colour is her hair?
- Is her hat black?
- What colour is a doll’s house?
- What colour is a bear’s mouth?
– Very well. We have already remembered such words as: eyes, hair, mouth. Are you ready to name the others?
IV. Повторение пройденной лексики
– Please, look at the screen and repeat (listen and repeat, read and translate).
/комп. прогр. Lesson 53: ex. 1/
V. Развитие навыков говорения
– OK. I see you know all the words. And now we can describe. <Слайд 1>
– You may look at the screen or to your Workbooks. <Слайды 2– 3>
Учитель даёт пример описания <Слайд 4>
– I’ll tell you and you may guess who:
She is a doll. She is nice.
She has a round face.
Her eyes are big and blue.
Her nose is small.
She is smart.
Her hair is blue.
What’s her name?
<Слайд 5>
– And now it’s your turn.
Учащиеся описывают остальных героев (можно не всех ). <Слайды 6–9>
VI. Динамическая пауза
Учащиеся выполняют зарядку вместе с роботом.
/комп. Lesson 53: ex. 2/
(или поют «Head and Shoulders»)
VII. Развитие навыка аудирования и чтения
– Do you remember our friend Tiny?
- Where does he live?
- What can he do?
- What does he like?
– Look at the screen and listen. ( Идёт работа, предусмотренная заданиями по обучающей программе: прослушивание текста, совмещение предложений с картинками).
/комп. прогр. 55 Lesson 55 ex. 7/
VIII. Развитие навыка письма
Выполнение упражнения в Рабочей тетради /WB: Lesson 55 – ex. 4/