Задачи урока:
- Отработать навыки решения задач на проценты.
- Научить анализировать условие задачи.
- Научить решать задачи на проценты арифметическим способом.
- Научить решать задачи на составление пропорций.
Цели урока: Научить анализировать задачи на проценты различных сюжетных задач и правильно решать их.
Ход урока
1. Математическая разминка (устно).
Демонстрация таблицы – задания (с помощью мультимедийного проектора).
Задача №1 Найдите |
Задача №2 Найдите x |
Задача №3 Сколько %? |
Задача №4 |
6%от 300 учащихся | 7% от х равно 14 | 6 человек из 120 | Проезд на автобусе стоил 20 рублей. В каникулы сделали скидку на 15 %. Сколько стал стоить проезд? |
9 % от 500 километров | 6% от x равно 48 | 60 человек от 240 | Спрос на товар увеличился в 6 раз. На сколько % увеличился спрос? |
12% от 4000 рублей | 25 % от x равно 30 | 9 попаданий из 20 выстрелов | Квартплата составляла 3000 рублей. Какой стала квартплата после ее увеличения на 20 %? |
2. Решение задач.
Задача №1.
Для оклейки верхнего ряда обоев комнаты понадобится 51 м. бордюра. Найти объём комнаты, если длина её в 2,4 раза больше ширины, а высота составляет 80% ширины.
Ответ: 810 куб. м .
Задача №2.
Магазин в первый день продал 40% имеющихся фруктов. За второй день он продал 80% овощей, проданных в первый день. В третий день - оставшиеся 56 кг. Сколько килограммов фруктов было в магазине первоначально?
Ответ: 200 кг.
Задача №3.
Собрали 100 кг грибов. Оказалось, что их влажность 99 %. Когда грибы подсушили, их влажность снизилась до 98%. Какой стала масса грибов после подсушивания?
Ответ: 50 кг.
Задача №3.
Женя за весну похудел на 20 %, за лето поправился на 30 %, за осень опять похудел на 20 %, а за зиму поправился на 10 %. Поправился или похудел Женя за год?
Ответ: 91,52 кг масса Жени. Похудел.
Задача № 4.
Сберегательный банк в конце года начисляет 3 % к сумме, находившейся на счету. На сколько рублей увеличится первоначальный вклад в 2000 рублей через 2 года?
Ответ: 121,8 рублей
3. Творческое задание.
- Придумать задачу на % (составить пропорцию и решить её).
- Составить задачу, используя фразы: увеличить на 20% , уменьшить на 40 %.
4. Подведение итогов.
5. Задание на дом.
Составить и решить три задачи различных видов, 1 задачу на составление пропорции.