Основная цель урока: обучение чтению с последующим обобщением и пересказом.
Сопутствующие цели: знакомство с новой лексикой, отработка лексики. Развитие коммуникативной и социокультурной компетенции.
Воспитательная задача: формирование интереса к литературе народа страны изучаемого языка, создание положительной мотивации к дальнейшему изучению языка.
Задачи урока.
1. Активизировать навыки понимания прочитанного текста.
2. Активизировать навыки говорения по теме прочитанного текста.
3. Увеличить словарный запас.
Оборудование: книга “Рассказы о Шерлоке Хролмсе”, уровень Elementary. Изд. Айрис-Пресс. Методические разработки (задания на основе содержания рассказа).
Предварительная подготовка (домашнее задание к уроку): учащиеся дома читают рассказ.
Ход урока
1. Организационный момент.
Good morning, boys and girls!
I'm glad to see you.
How are you?
Today we’re having a home reading lesson. Before we start our lesson let’s talk a little. At home you read one of the stories about Sherlock Holmes “The five orange pips”.
2. Речевая разминка.
First answer the questions:
- Did you like the story?
- Did you guess while reading who the murder was?
- How did you understand that?
- Why do you think the story is called “The five orange pips”
(Учащиеся отвечают на вопросы)
3. Введение новой лексики.
There are some new words in the story. Try to guess their meanings without consulting the dictionary. Match the words with their explanations.
(Учащиеся получают карточки с заданием. См. приложение 2 и слайды 2, 3).
4. Задания к тексту.
Now you are going to do some exercises to memorize new vocabulary and revise grammar rules.
(Учащиеся получают и выполняют задания по тексту. Задания направлены на увеличение словарного запаса, умения различать различные грамматические формы (прилагательные и наречия) и правильное использование предлогов. См. приложение 3 и слайд 4).
5. Активизация навыков говорения (диалогическая речь).
It's time to work in pairs. I want you to discuss the questions.
(Учитель выдаёт учащимся вопросы по тексту. Учащиеся в парах обсуждают вопросы, по очереди задавая их друг другу и отвечая на них. См. приложение 4 и слайд 5).
6. Развитие навыков монологического высказывания.
Let's summarize everything we have spoken about. I give you 3 minutes to make a brief report on the story.
(Заслушиваются 4-5 человек.)
6. Подведение итогов урока.
Thank you for your work.
Write down your homework: write a short summary of the story (10-15 sentences).
Your marks today are:
The lesson is over. Good bye.