Выпускной бал в начальной школе

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цель:

  • Воспитывать умение общаться, дружить, положительное эмоциональное отношение к школе.
  • Способствовать сплочению родительского и детского коллектива.
  • Развивать коммуникативные навыки обучающихся.

Ведущий.

Добрый день, дорогие гости, уважаемые коллеги!

Сегодня день может быть очень разным,
Но быть он обязан просто прекрасным!
Итоги подводим в начальной мы школе,
И вспомним о том, что запомнилось более.
Но где, же герои сегодняшней встречи?
Кому говорить будем страстные речи?

Встречайте: выпускники начальной школы – 4 класс и их классный руководитель ____ (Дети входят в зал под музыку).

Уч-ся.

Ах, объявление, черным по белому, мимо него не пройти.
Школа чудесная, школа 15 Вас приглашает прийти.
Дальше слова там без всякой премудрости, Вы их прочтите скорей:
"Вас приглашает на бал выпускной 4-ый класс в майский день!"

Ведущий.

Сегодня у нас день особенный: настала пора наших ребятишек отправлять в пятый класс. Четыре года мы вместе поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний. Учились читать, считать, писать, дружить, учились жить по правилам родного школьного дома.

Представьте: более 3000 уроков мы проучились вместе. Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров, множество научных фактов засели в головах наших деток, а некоторые до сих пор там не помещаются.

Песня на мотив “Голубой вагон”.

Школу мы начальную закончили,
Переходим в среднее звено,
Даже все отличники напуганы,
Ведь, наверно, сложное оно.
Скатертью, скатертью
Дальний путь стелется
И упирается прямо в небосвод,
Каждому, каждому в лучшее верится,
Катится, катится жизни колесо.
Будут ожиданья ненапрасными.
Много ждет открытий впереди,
Будут все учителя прекрасными,
Лишь дорогой правильной иди.

Уч-ся.

Школа. Это слово стало для нас родным и близким.

– А с чего она начинается? (Перечисляют по одному.)
– С портфеля? С первого звонка?
– С кусочка белого мелка?
– С первой буквы? С первой оценки?
– С первой школьной переменки?
– А может, с первого тетрадного листка?
– С альбома, красок, дневника?
– С доски и парты.
– С букваря!
– С чего – не знаю точно я, а знаю лишь когда: в начале сентября всегда!

Ведущий.

Детки наши шустрые, спортивные, смелые, активные, сообразительные, любознательные, в общем, привлекательные! А вот что они говорят сами о себе.

Уч-ся.

– Сборище Насть, их у нас 5!
– Любители поговорить с соседом.
– Возьмемся за дело – делу не сдобровать.
– Ссоримся и тут же миримся.
– Обожаем писать записки на уроке.
– Гордится болтливой половиной класса, то есть…мальчиками.
– Самый шумный класс на перемене.
– Следы на потолке после визга радости.
– Головная боль Натальи Витальевны.
– Средний возраст – 10 лет, а общий – …
– Знак Зодиака – Дева: коллектив был создан 1 сентября 200… года.
– Любимый день недели – воскресенье.
– Любимое время года – лето.
–Любимые уроки – физкультура и математика.
–Любимая школа – …!

Ведущий.

– Что происходит на сцене? (Дети произносят по строчке.)
– У нас – выпускной.

Бал выпускной, мы уходим из школы начальной…
Знать, поступили мы в школу все не случайно.
Знаний огромный багаж мы уносим с собой.

Ведущий.

– Что было вроде б недавно? (Дети произносят по строчке.)
– А был первый класс.

Нас привели к вам за ручку и папы, и мамы.
Вместе учились, ведь сложные нынче программы…
Будем мы эти деньки вспоминать и не раз.

Ведущий.

Дорогие родители, а помните ли вы как собирали и провожали своих деток в 1 класс? Они вам сейчас напомнят.

Уч-ся.

Дома сверкают окнами, кругом шары, банты.
Все суетятся, бегают, спешат купить цветы.
Мамуля в модном платье, на пальцах – маникюр.
Наряд – как от Версаче, а может, от кутюр.
Мой папа в новом галстуке, с блестящими щеками,
С сияющей улыбкой помчался за цветами.
Я надуваю шарик в огромном напряжении.
Весь чистенький, разглаженный, я жду их возвращенья.
С котом, само собою, пока не обниматься,
Не мять руками пластилин, и к краскам не касаться.
И вот во двор осенний спустилась вся семья.
Соседи, как героя поздравили меня
Идем вдвоем с букетом немного впереди,
А сердце часто-часто стучит в моей груди.
Невероятно добрая, с лучистыми глазами,
Учительница первая беседовала с нами.
Все слушали внимательно, где нужно, дополняли.
И очень много важного мы в этот день узнали:
О тех, кто строил школу, кто в ней преподавал,
Почетными делами поселок прославлял.
Что праздник этот любят во всей родной стране,
И двери школ открыты навстречу детворе.

Уч-ся.

Да, друзья, четыре года незаметно пронеслись:
Были мы лишь первоклашки, а теперь вот подросли.
Повзрослели, поумнели, словно розы расцвели.
Знаний, навыков, умений много мы приобрели. (Песня про школу.)

Ведущий.

А как же интересно проходили наши уроки: кто-то учился, а кто-то крутился, кто-то решал, а кто-то и спал.

Уч-ся.

Как-то раз мы с другом лучшим так устали – нету сил:
В перемену в малой куче я приятеля месил.
На уроке мы уснули. парта мягче, чем кровать.
Мы зевнули так, что скулы стало некому вправлять.
Если время на уроке очень медленно течет,
Мы, забыв учебник строгий, чертим, что на ум взбредет,
На тетради и на карте, на доске и на стене,
На портфеле и на парте, у соседа на спине.
Сабли, бой морской, гитары, волка, семеро козлят,
Рыцарей из фильмов старых – мы рисуем все подряд.
Чтоб быстрее над задачкой наши думали мозги,
Мы съедаем пачки жвачки, что вкусней, чем пироги.
Мы устали от ученья. Ах, скорей бы выходной.
Скоро всем конец мученьям! Мама, я хочу домой!

Ведущий.

И это еще не все! Очень ответственно ребята готовили домашнее задание.

Уч-ся.

А у нас на физкультуре много на дом задают,
Пока я выучу ее – время кончилось мое!
Час качался я на стуле, кувыркался по ковру.
Два висел на ручке двери – только петельки скрипели.
“На ушах стоял” немного, друга вызвал на подмогу.
И четыре на двоих получили в школе вмиг.

Ведущий.

А кто же им помогал выполнять, мы тоже об этом узнаем.

Сценка.

На скамейке сидит бабушка и что-то решает, приговаривая вслух.

1-я бабушка: Чему же будет равен икс? Что же делать дальше? Прибавить или отнять? Надо вспомнить правило.

К ней подходит еще одна бабушка с учебниками в руках.

Ох, и трудная нынче в школе программа. Столько задают, что и отдохнуть некогда.

2-я бабушка: А вы в каком классе учитесь?

1-я бабушка: Мы с внучком в третьем классе учимся.

2-я бабушка: Мы тоже с внучкой третий класс заканчиваем. Хорошо, что скоро каникулы. Маленько отдохну от задачек да от письма.

1-я бабушка: А вы, значит, тоже за внучку все уроки делаете? (Указывает на учебники.)

2-я бабушка: Ну что вы, что вы!.. Как можно!? Не все… Я только решаю, а переписывает она сама.

1-я бабушка: Да мой-то тоже сам переписывает, да только невнимательно – ошибки делает, вот и приходится иногда писать самой. Ой! Заболталась я с вами совсем. Некогда мне – уроки учить надо. Если вовремя не сделаю, внучек сериал не даст посмотреть.

Обе бабушки вскакивают и разбегаются в разные стороны.

Ведущий. А бывает еще и так.

Сценка “Учим уроки.

Павлик:

Вот проклятая задача!
Бился, бился – неудача.
Аж в глазах пошли круги ...
Сядь-ка, папа, помоги!

Папа:

Выше голову, сынок!

С папой ты не одинок. (Садится за урок)

Павлик:

Части речи в упражнении нам велели подчеркнуть.
Сделай, мама, одолжение – повнимательнее будь!

Мама:

Части речи подчеркнуть?
Разберемся как-нибудь. (Садится за урок.)

Павлик:

А тебе, бабуля, краски,
На, бабуленька, не спи.
Нарисуй картинку к сказке:
Кот шагает по цепи.

Бабуся:

Нет, стара – уж глаз не тот. (Павлик плачет.)
Ладно, ладно, будет кот!

Павлик:

На минутку выйду я.
Где же курточка моя?

Ведущая:

Утром Павлик шел веселый
С синей сумкой за спиной,
Но не весело из школы
Возвращался он домой.

Мама: – Что принес?

Павлик: – Смотри сама!

Папа: – Нет, докладывай сперва!

Павлик: – Папа пять,

четыре маме, три – бабуле, Паше – 2!

Ведущий.

Я очень надеюсь, что это не про наших учеников! Всякое бывает в школе: и радость от полученных 5-ок, и огорчение от не очень желательных отметок. Желание учителей ставить хорошие отметки, а учеников их получать – совпадает. И иногда наши ребята мечтают, когда они сами смогут решать, какие отметки ставить ученикам.

Уч-ся.

Если был бы я министром
Всех начально-средних школ,
Я бы в школах очень быстро
Отменил отметку "кол".
К своему распоряженью
Приписал бы я слова,
Что еще уничтоженью
Подлежит оценка "два".
А потом, подумав ночку,
От зари и до зари,
Я б велел без проволочек
Упразднить оценку "три".
Чтоб ученье – не в мученье,
Чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслажденьем
На четыре и на пять.

Уч-ся.

Наших чувств нерастраченных чашу,
И живое дыханье весны,
И любовь, и признательность нашу
Адресуем директору мы.
Наши заботы, тревоги, печали
Вы непременно всегда замечали.
Сколько мы видели Вас на работе –
Вечно Вы в поисках, вечно в заботе.
Мы Вам желаем такою остаться
И ни за что никогда не меняться. (Дарят цветы.)

Ведущий.

Наступает самый торжественный момент. Предоставляем слово директору школы ____________.

(приказ, грамоты детям, дипломов нач. шк.).

Ведущий.

Дорогие ребята! Вы стали пятиклассниками и переходите в среднюю школу. Но у вас останутся наши воспоминания, наша дружба. Они помогут нам не забыть то хорошее, что мы вместе создали и пронесли через годы учебы, а потому грустить не будем! Вас ждут впереди новые открытия, победы и успехи!

Уч-ся.

Дорогие наши учителя!
Мы одолели начало пути,
Но самое главное все впереди.
Мы младшие классы закончили с вами,
И начали путь мы в галактике Знаний.
Дорога большая нас ждет впереди,
Без помощи вашей ее не пройти.
Теперь, когда мы чуть взрослее,
Учебой нас не испугать:
Мы умножать уже умеем,
Читать умеем и писать.
Пусть будут трудные задачи
И сочинения у нас,
наш класс способен на удачи,
Ведь мы сегодня пятый класс.

Дети говорят поочереди.

– Виват учителям, учившим нас!
– Виват учителям, сплотившим нас!
– Мы вместе – дружная семья!
– Виват учителям, любившим нас!
– Виват учителям, сдружившим нас!
– (Хором) Виват тебе, школа моя!

Ведущий.

Трудно сказать, кто же сегодня виновник торжества: выпускники начальной школы, учителя или родители. Наверно, и те, и другие, и третьи. По моим подсчетам, у ваших мам и пап появилось еще одно начальное образование. А сколько ночей они не досыпали, волнуясь и переживая за вас.

Уч-ся.

Папы и мамы, к вам обращаясь, хотим спасибо сегодня сказать.
Мы столько раз вас огорчали, но вы всегда прощали нас,
За седину, за все простите. Мы крепко, крепко любим вас!
Не беспокойтесь папы, мамы, за двойки в дневниках у нас,
Мы самый умный и упрямый, мы самый, самый в школе класс!
Преувеличили немного мы похвалы свои сейчас,
Но не судите нас вы строго, а пожелайте: "В добрый час!"

Ответное слово родителей детям.

Ведущий.

Уважаемы родители! Мы вручаем вам “Памятки по уходу за выпускниками начальной школы”.

Правила ухода за выпускниками.

  1. Устраивать “головомойку” данному изделию не рекомендуется.
  2. Гладить разрешается, и как можно чаще, не обращая внимания на его поведение.
  3. Использовать изделие “Выпускник” рекомендуется по его прямому назначению: кормить, поить, прогуливать, развлекать и дать отоспаться после четырех лет недосыпания и прочих неудобств, школьной жизни.
  4. Если вы не будете бережно обращаться с изделием “Выпускник”, то оно может испортиться: от гнева и обиды у него покраснеет лицо, задрожат губы, и изделие утратит свою первоначальную привлекательность.

Ведущий.

Уважаемые родители, бабушки, дедушки!
Пусть в свете дней исчезнут все печали,
Пусть сбудутся семейные мечты.
Желаю, чтоб ваши дети всегда вам освещали
Дорогу жизни светом красоты.

– Мы хотим объявить благодарность тем родителям, которые на протяжении 4-ех лет принимали активное участие в жизни класса.

Вручение благодарственных писем родителям.

– И еще мне бы хотелось пожелать вам словами М. Горького: "В душе каждого ребенка есть невидимые струны: если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат".

Впереди 5 класс! Много нового и интересного, трудностей и преодолений! Сейчас будущие 5-классники перед лицом родителе и учителей дадут клятву.

Ведущий читает, а дети после каждой строчки говорят “Клянемся!”

Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, родителей торжественно клянемся!

  1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.
  2. Не доводить учителей до температуры кипения – 100*С.
  3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость60 км/ч при передвижении по школьным коридорам.
  4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные знания.
  5. Плавать только на “хорошо” и “отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины.
  6. Быть достойным своих учителей!

Вот и подошел к концу наш праздник.

Хочу пожелать перед дальней дорогой
Не так уже мало, не так уже много;
Чтоб солнце светило, чтоб радостно было
По лесенке знаний с друзьями шагать.
Чтоб горе-несчастье вас всех обходило,
Чтоб весело было расти и мечтать!