Развлечение на улице "Зимние забавы"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  1. Продолжить формировать знания и представления воспитанников о здоровом образе жизни.
  2. Способствовать развитию уверенности в себе во время преодоления полосы препятствий.
  3. Воспитывать положительные эмоции, чувство локтя товарищей во время соревновательных моментов.

Предварительная работа.

Заранее с глашатаями предварительно подбираются костюмы, разучиваются слова, с которыми они идут по группам-семьям детского дома и оповещают о предстоящем празднике; подбираются русские национальные костюмы для детей, которые везут Зиму в санках; костюм для Зимы, скомороха, подготовка реквизита для проведения соревнований; на группы-семьи раздаются задания о подготовке плакатов к соревнованиям; комплектуются команды-участницы; готовятся приветствия команд.

1 часть развлечения проводится на улице. 2 часть – чаепитие в музыкальном зале. До начала развлечения на спортивной площадке звучит музыка, песни на спортивную тему. Дети собираются на спортивной площадке, которая украшена гирляндами из флажков и разноцветных электроламп, плакатами с названием развлечения «Зимние забавы» и названиями выступающих команд: «Силачи» и «Богатыри».

Ход развлечения

Глашатай 1:

Привет, друзья!
Сегодня в детском доме
Значительный и интересный день.
Мы подготовили чудесный
Праздник радостный для всех!

Глашатай 2:

Если вы любите спорт,
Активный отдых,
Конкурсы, игры, соревнования
Приглашаем вас на состязанья!

Ведущий 1:

Здравствуйте, люди добрые!
Почтенные и молодые,
Бойкие мальчишки
Веселые девчушки,
К нам сюда скорее просим!
Приходи честной народ!
Шевелитесь, торопитесь -
Праздник всех сюда зовет!

Ведущий 2:

Люди! Велено до вас
Довести в сей час указ,
Заготовленной самой
Нашей матушкой Зимой:
«Каждый год сего числа, -
Как гласит указник, -
Детям нашего детдома
Выходить на праздник.
Непременно все должны
Быть на празднике Зимы!»

Ведущий 1:

Зима-Зима холодная,
Пришла Зима со снежком,
Со скрипучим полозком,
С небом синим, высоким,
Со снегом глубоким,
С белыми полями
С гладкими прудами.

(Двое ребят, одетые в национальные русские костюмы везут на санках Зиму.)

Ведущий 2:

Едет Зимушка дорогая,
Наша гостья годовая,
На саночках расписных,
На кониках вороных!

Зима: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!

- Рады ли вы Зиме? Любите ли вы мои забавы? (Ответы детей.)

Тогда приглашаю вас поиграть в мои игры, силой помериться, удаль свою показать, да нос не отморозить!

Ведущий 1: Сегодня будут состязаться две команды: «Силачи» и «Богатыри».

Приветствие команды «Силачи» (команда воспитанников детского дома).

Ловкачи мы, ловкачи –
Все в команде СИЛАЧИ.
Будем прыгать мы и бегать.
И бороться, и плясать.
Нам похлопайте в ладоши,
Чтоб азарт не потерять.
Дорогое наше,
Строгое жюри,
Смилуйся над нами,
Не жалей очки!

Приветствие команды «»Богатыри» (команда выпускников детского дома).

БОГАТЫРИ – спортивные ребята
И не любим мы скучать.
С удовольствием сегодня
Будем здесь мы выступать!
Про соперников не скажем
Мы плохого никогда.
Выиграют – будем рады,
Потому что мы друзья.
Члены строгого жюри.
Вы нас пожалейте!
«5» и «5», еще раз «5» -
Баллов не жалейте!

Ведущий 2: Ловкость, быстроту, выносливость, сообразительность наших игроков будет оценивать жюри.

Представление жюри:

К нам пришли снеговики
Очень симпатичные!
И поставят от души
Оценки нам приличные!

(Каждому члену жюри прикрепляются эмблемы снеговиков, раздаются оценочные листы). (Приложение 1)

Ведущий 1: Участники соревнований всегда дают клятвы. Вот и мы с вами сейчас дадим торжественные обещания, которые будем выполнять:

  • Участвовать в соревнованиях, соблюдая правила техники безопасности, уважая заведомо слабого противника.

Игроки: Клянемся!

Ведущий: бежать только в указанном направлении.

Игроки: Клянемся!

Ведущий: Соблюдать девиз соревнований:«Быстрее, выше, сильнее!»

Игроки: Клянемся!

Ведущий: Подножки соперникам не подставлять, упавшим помогать.

Игроки: Клянемся!

Ведущий: Соревноваться в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своей команды.

Игроки: Клянемся!

Ведущий: Не драться из-за первого места, а победить в честном поединке.

Игроки: Клянемся!

Начинаются соревнования.

1. Конкурс «Джигитовка на санках с препятствиями».

Каждый сможет пробежать,
Каждый сможет доказать,
Что силен, умен и ловок,
Что спортсмен без оговорок!

Реквизит: пара санок, набор большого строительного конструктора.

Из набора большого конструктора, выстраиваются препятствия. Дети: один садится в санки, другой змейкой везет его через препятствия. На обратном пути меняются местами. Таким способом передвигаются все члены команды.

2. Конкурс «Король ринга».

Сильным быть совсем непросто –
Не измерить силу ростом.
А может, кто проворней и сильней,
С заданьем справится быстрей?

Реквизит: бутылки с цветной водой.

При помощи цветной воды, рисуется круг. Стоя в круге на одной ноге, руки: одна держит согнутую в колене ногу, вторая рука спрятана за спиной. Двое участников стараются вытолкнуть друг друга из круга. Тот, кто встанет на землю двумя ногами, проигрывает и выходит из игры.

3. Конкурс «Метание снежков в мишень».

Расстояние три метра,
Снежок, бросок – и ты попал,
Не попал – еще попытка,
Но от лидера отстал.

Реквизит: мишени, снежки, по количеству участников в командах.

На участке крепятся две мишени. Нужно попасть в центр нарисованного круга на мишени. Выигрывает команда, сделавшая больше метких попаданий.

4. Эстафета «Я быстрый, ловкий, смелый»

Вот преграда так преграда!
Очень быстро бегать надо,
Прыгнуть выше и присесть –
Для всех мышц работа есть.

Реквизит: 4 гимнастические палки, 2 мяча, 2 хоккейные клюшки, кегли, 2 елки.

Вдоль поля выстраиваются преграды:

1 – перепрыгнуть через гимнастическую палку;
2 – проползти под гимнастической палкой;
3 – провести мяч хоккейной клюшкой между кеглями;
4 – пробежать вокруг елочки;
5 – вернуться обратно.

5. Конкурс«Перетяжки на снегу».

Реквизит: канат, красная лента.

Канат с двух сторон держат две команды. Канат посередине перевязан красной лентой. По команде, каждая команда старается перетянуть канат на свою сторону.

6. Конкурс «Постройка ледяного дома»

Кто хочет ловким стать – вперед!
Спортсмен преград не признает.
Побед так просто не добиться!
Вперед ребята-олимпийцы!

Реквизит: строительный набор, санки – 1 пара.

Дети по очереди садятся на санки, держат в руках один предмет из строительного набора и, отталкиваясь ногами, пытаются доехать до места постройки «ледяного дома». Затем возвращаются обратно и передают санки следующему участнику.

Скоморох:

Сверху пар, и снизу пар,
Кипит наш русский самовар.
Милости просим на чашку чая.

(Все участники идут в зал, где накрыты столы: самовары, чай, печенье, конфеты.)

Жюри:

Отдохнули мы на славу,
Победили вы по праву,
Похвал достойны и награды.
Мы грамоты вручить вам рады!

(Построение команд для награждения. Жюри подводит итоги, оглашает результаты игр. Зима награждает команду-победительницу.)

Ведущий 1:

Я иду, иду, иду,
Самовар в руках несу.
Эй, чай, чай, чай,
Ты гостей встречай!

Ведущий 2:

Самовар шумит, баранки
На скатерке-самобранке,
И конфеты и печенье,
И душистое варенье.
Подходите, детки,
Чаем вас сердечно угощаем!

Ведущий 1: Загадаем вам загадки о друзьях, которые помогают нам развивать силу, ловкость и сноровку.

Его бьют, а он не плачет,
Только прыгает и скачет. (Мяч.)

Высоко волан взлетает,
Легкий и подвижный он,
Мы с подругою играем
На площадке в ... (бадминтон).

Стоят игроки друг против друга,
Сетка меж ними натянута туго,
Бьют по мячу и красиво, и метко,
И ожидает в руках их ракетка. (Теннис.)

Суровый бой ведет ледовая дружина,
Мы верим в мужество отчаянных парней,
В него играют настоящие мужчины,
Трус не играет в ... (хоккей).

Прямо на дороге
Конь расставил ноги,
Его не двигают,
Через него прыгают. (Снаряд – конь.)

Шнурок да две палки –
Зовется ... (скакалкой).

Над землею высоко
Висит железное кольцо,
Дырявая сетка
К кольцу прибита крепко. (Баскетбольная корзина.)

Два березовых коня
Через лес везут меня.
Кони мои рыжие,
А зовут их ... (лыжи).

Все три бревна – полоски,
А между ними – авоська.
В авоське – пусто.
Настырные гости
В нее бросают кости.
А хозяин сердится,
Вокруг авоськи вертится. (Футбольные ворота.)

Частушки.

1. Мы откроем вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Правила все выполняйте
И легко вам будет жить.

2. Утром делаем зарядку
Ну, а днем, конечно, кросс.
Со здоровьем все в порядке,
И не страшен нам мороз.

3. Хорошо сыграть в футбол
И забить в ворота гол,
Подкинуть мячик высоко,
Поймать красиво и легко.

4. Игр подвижных много знаем,
С удовольствием играем,
В играх, сила, ловкость, бег
Развиваются у всех.

5. Свежим воздухом дышите
По возможности всегда.
На прогулки в лес ходите –
Здоровы будете, друзья.

6. По плечу победа смелым,
Ждет того большой успех,
Кто не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.

7. Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.

8. Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник! Спорт – игра!
Крикнем празднику: «Ура!»

7. Конкурс «Разминка для ума».

Детям предлагается ответить на вопросы, ребенок, который даст последний правильный ответ, получает приз.

  1. Назовите виды спортивных игр, в которых в мяч играют руками. (Волейбол, баскетбол, гандбол, теннис-корт, настольный теннис, водное поло, бейсбол, лапта, стритбол, рекби, американский футбол.)
  2. Назовите виды спорта, которые проводятся на воде. (Плавание, (все виды), водное поло, прыжки в воду, гребля (все виды), парусный спорт, водные лыжи.)
  3. Назовите виды спорта, в которых используют лыжи. (Лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, фристайл, могул, водные лыжи, роликовые лыжи, горные лыжи.)

Ведущий 1: Беспроигрышная лотерея. (В начале чаепития всем участникам соревнований и гостям раздаются беспроигрышные лотереи.)

Заключительная часть.

Ведущий 2:

Перед тем как попрощаться,
Мы хотим вам пожелать
Здоровья крепкого,
Почаще улыбаться
И никогда не унывать!
В мире нет рецепта лучше...
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь ты до ста лет!
Вот тебе и весь секрет!

Ведущий 1:

Вот и кончилась игра,
Всем домой спешить пора!
Пришло время расставанья,
До следующего гулянья!

Литература:

  1. Поурочные разработки по физкультуре. -М.: ВАКО, 2008. 256с. (В помощь школьному учителю).
  2. Досуг в школе – газета № 5/2003 г.
  3. О.Е Громова, Спортивные игры для детей. -М.: ТЦ Сфера, 2002. 128 с. (Серия «Вместе с детьми»).
  4. Я хочу быть здоровым. Н.С. Латышева. Минск: Начальная школа, 2008. 64 с.
  5. В помощь классному руководителю. Л. А. Конькова, Н. Е. Луйгас. Минск: Красико-Принт, 2007. 176 с.