Цель: развитие скоростно-силовых качеств учащихся как средство улучшения результатов в беге.
Задачи:
- Формировать умения и навыки технически правильно осуществлять двигательные действия, связанные со скоростно-силовыми качествами.
- Развивать скоростно-силовые качества, координацию, выносливость.
- Подготовить физически и психологически к участию в легкоатлетической эстафете.
- Воспитывать интерес к легкой атлетике, как виду спорта.
Методы и приемы: круговая тренировка, ИКТ.
Место проведения: спортивный зал лицея №17.
Возраст учащихся: учащиеся 10-11 классов.
Инвентарь:
- набивные мячи, эстафетные палочки, скакалки;
- гимнастическая стенка, гимнастические скамейки;
- блины от штанги, м/медийная аппаратура.
Содержание учебного материала и организационно-методические указания к уроку
№ | Название этапа | Содержание этапа урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
1 | Вводная часть – 6 минут. | Построение, приветствие, сообщение
темы и цели урока, инструктаж по технике безопасности. 1. Бег в медленном темпе. 2. ОРУ на развитие гибкости. 3. Специальные беговые упражнения. |
Совершенствование бега на короткие
дистанции, развитие скоростной выносливости. ТБ. В течение урока транслируется видеоматериал "Подготовка и участие лицея в Первомайских эстафетах" с комментариями учителя во время краткого отдыха. |
|
2 | Основная часть – 35 минут. | 1. Прыжки через скамейку на двух ногах. | 5 повторов | Ускорение после каждого повтора в 1-5 упражнениях. |
2. Прыжки через скамейку на двух ногах с поворотом на 90°. | 3 повтора | |||
3. Прыжки через скамейку на одной ноге. | 2 раза на ногу | |||
4. Вскок, соскок на скамейку на двух ногах. | 3 повтора | |||
5. Вскок, соскок на скамейку на двух ногах с отягощением | 3 повтора | Использование набивного мяча – 3 кг. | ||
6. Поднятие тяжести на бедре в положении стоя. | 5 х12 раз на ногу | Использование блина от штанги – 5 кг. | ||
7. Ускорение через скамейки, по длине зала. | 7 повторов | Следить за поднятием бедра. | ||
8. Прыжки на скамейку с отягощением. | 3 х15 повторов | Скамейка между ногами, отягощение: набивной мяч – 3 кг. | ||
9. Прыжки со сменой ног на скамейку. | 5 раз по 15 секунд | Отдых 15 секунд после каждой серии. | ||
10. Подъем с пятки на носок на возвышение с отягощением. | 3 х 30 повторов | Быстрое выполнение упражнения. | ||
11. Приседание с партнером на плечах в полуприсед. | 3 х 12 (юноши) 3 х 8 (девушки) |
Используется гимнастическая стенка. Ускорение после каждого повтора. | ||
12. Ускорение с сопротивлением. | 5 раз по 2 с/зала | Упражнение в парах, использование скакалки. Разные исходные положения. | ||
13. Эстафета на развитие быстроты. | ||||
14. Эстафета с передачей эстафетной палочки. | ||||
15. Бег. | 3 минуты | Спокойный темп, восстановление. | ||
3 | Заключительная часть – 4 минуты. | 1. Общеразвивающие упражнения на расслабление мышц. | 2 минуты | Рекомендации: от 12 до 14 часов двигательной активности в неделю. |
2. Измерение пульса. | 1 минута | |||
3. Построение, подведение итога, оценки. | 1 минута |