Праздник "Последний звонок"

Разделы: Внеклассная работа


На сцене ребята со скакалками, мячами, игрушками, по очереди говорят скороговорки. Например:

Котик, кот, иди к доске,
Расскажи о колоске.
Колосок, мои друзья,
Он усатенький, как я!

(потом ребята останавливаются, читают стихотворение)

Вы торопите нас:
«Станьте рослыми,
Станьте важными и степенными»…
Не спешите, милые взрослые,
Так и будет, но постепенно.
Нам с собою никак не справиться,
Но мы очень хотим вам нравиться!
Ведь никто из вас не забыл,
Как когда-то ребенком был.
Вы хотите, чтоб стали мы умными,
Говорили слова разумные,
Но признайтесь нам, (вам не в укор):
«Разве вы не мололи вздор?»
Ну скажите нам честно и прямо:
«Вас когда-то ругала мама?
За пример, что не выполнен в срок?
Что пропущен какой-то урок?»
«За какие-то супер косички,
За подкрашенные реснички?
И за то, что гоняюсь с мячом.
И, как будто, мне все нипочем
Ну и мне ответьте вы честно:
«Разве было вам все интересно?
Вас бранили учителя?
… Или в мире такой только я?»
Время быстро летит, повзрослеем,
Поумнеем и постареем,
А пока мы прощаемся с детством.
Оно с нами. Вот тут. По соседству…
Я карандаш с бумагой взял, нарисовал дорогу.
Дорога вдаль звала, вперед от школьного порога.
Там вдалеке растут цветы, сияет солнце счастьем.
Там, впереди, мои мечты… Там места нет ненастьям.
Потом, чтоб не забыть вовек, нарисовал я здание,
Где очень много человек дарили мне вниманье.
Для них нарисовал букет: Тюльпаны, розы, астры.
Я помню каждый их совет. Слова все не напрасны.
Потом себя дорисовал. Окинул строгим взглядом.
И очень четко написал: «СПАСИБО!»
Всем, кто был все время рядом!!!

(Фон песня «давайте негромко») 

Да. Мы все любим мечтать. Не знаю, сколько лет пройдет, но у каждого в жизни обязательно расцветет сказка. Однажды утром, в морской дали, под солнцем сверкнет алый парус. Тихо будет плыть этот чудесный корабль, и под звуки прекрасной музыки он величественно подойдет к самому берегу, и на этом корабле ты навсегда уплывешь в блистательную страну, где твоя душа никогда не узнает слез и печали.

Мы росли, мы взрослели. Были радости и печали. Бывало и грустно, и весело. И рядом с нами всегда были люди, которые старались нас учить, понимать, принимать нас такими, какие мы есть. Мы всем очень благодарны и мы постараемся вспомнить какие-то мгновенья из нашей жизни, чтобы еще и еще раз сказать всем спасибо.

Давайте негромко, давайте вполголоса о школе своей вспоминать.
ЕГЭ мы сдадим и тогда успокоимся. Придем аттестат получать.
В школе всем нам было очень хорошо. Было, было, было, было и прошло…

Да, столько лет тренировка – учеба, тренировка – учеба. Хорошо встретить завуча на улице. Плохо встретить завуча на улице во время урока. Ну, это лирическое отступление. А завуч в школе – очень нужный человек.

Стою один (одна) я в коридоре школы,
Смотрю на облетевший календарь…
И вспоминаю россыпь дней веселых
И их, уже прошедших, очень жаль.
Уроков жаль, пропущенных напрасно,
На многие я мог бы и успеть…
Чтобы не хмурил брови завуч властно,
Ему хотим страдания пропеть...

Виновата ли? Виновата ли я?
Виновата сама, что давно.
Виновата, что я прогуляла урок –
Это видел наш завуч в окно…
В кабинет вызывал,
И, конечно, ругал,
Говорил мне, что я не права…
И твердил мне сто раз, что учение свет
Это верные были слова.
И с тех пора никогда!
И с тех пор ни за что!
Не могла я урок пропустить.
А сегодня, друзья, нашим завуча всем
Я спасибо хочу говорить! 

И вот ведь не успели мы перешагнуть порог школы, как тут же узнали, что королева наук – математика! И характер у нее поистине королевский! Попробуй хоть одну тему пропустить – и все! Как хорошо было примеры в одно действие решать, а потом что начинается? Интегралы, логарифмы, косинусы, синусы…..!

Песня (мотив «Оранжевый кот»)
У доски стою я, как у ворот,
А решение никак не идет
Не могу я разобраться никак
В этих формулах лихих
Я на формулы гляжу и гляжу
Но решения я не нахожу.
И, как видно, только тройку опять
Получу я из-за них. (2раза)
Эти формулы одиннадцать лет
Я учу, а результата все нет
Геометрия не любит меня
За рассеянность мою
Геометрию учить нелегко
До Евклида мне, увы, далеко.
Но учительницу я все равно
По геометрии люблю

Пестики с тычинками, инфузории в туфельках….. Это Вам мы благодарны за то, что мы точно знаем теперь – нас нашли не в капусте!

Хромосомный ряд и гены.
И различные обмены
Мы б сдавали без проблемы –
Были б больше перемены! 

Песня (мотив «Все, что в жизни есть у меня»)
Ох, непрост, совсем непрост
Предмет, про гены, митоз и мейоз.
Предмет, в котором вопросов тьма –
На них ответ даст лишь она!
Все, что мы запомнить смогли!
Все, что только выучили.
В тесте, благодаря только вам –
Галки поставим все по местам!
Бьемся мы дома, пытаясь узнать,
Как на вопросы ЕГЭ отвечать!
Как фенотип, генотип различить?
Как все понять? И не забыть!!!

У нас компьютер на столе – полазать интересно!
Что ни случится на земле ему всегда известно.
В нем столько песен и статей коротеньких и длинных,
Как будто множество людей залезло в середину.
Откуда там рояль и бас, и скрипка, и певица,
Когда туда никто из нас не смог бы поместиться.
А если в корпус заглянуть… Какие финтифлюшки:
Там микросхемы, станнум, медь – похожи на игрушки.
Там даже есть какой-то БИТ и всякие предметы.
А кто поет и говорит – не видно. Их там нету!
Игрушки чудные его мы трогали руками,
Но не сломали ничего, так и сказали маме.
Она вздохнула тяжело и говорит с упреком:
«Ах, шалуны, ведь вас могло убить электротоком».
Компьютер наш завис сейчас. Прошло уж две недели.
Наверно, сердится на нас, что мы в него глядели.

(Дети один говорит другому)

Я недавно перечитал букварь. Ты в курсе, что буква «А» произошла от АРБУЗА?

Песня (мотив К. Лель «Мой мармеладный»)
Все объясняла, повторяла, на дом задала,
Потом проверила и в ужас просто я пришла.
Ну сколько можно «не» с глаголами слитно писать!
Нет, милый мальчик это не «пять»!
Совсем не «пять» и не «четыре», а с натяжкой «три»,
А исправлений и помарок сколько, посмотри!
Теперь опять придется маму в школу вызывать с утра,
Еще скажи, что я не права!
За это «два». за это «тройка»! А это что, а? Не уходи, стой!
Как поступать ты собираешься, экзамены сдавать?
С таким уменьем это не сдать! Попробуй здесь, и делай дома!
Избавь меня от этого Содома! Ах, сил нет,
Они угасли совсем! Мой мармеладный, я тебя съем!

Опасности нас всюду ждут. И побороть их – тяжкий труд!
Но мы готовы к ним уже – Не зря учили ОБЖ!

Песня (мотив «По маленькой»)
Есть у нас предмет такой,
ОБЖ его зовут.
Потеряли все покой,
Как услышали всю жуть.
Кто-то чем-то заболел,
А лекарства – дефицит, но
Наш учитель на уроке все объяснит.
Ну, что, ребята, без паники,
Жизнь – это не пряники,
Но раскисать не надо без причин.
Ну, что, ребята, пора бы знать,
Как вам помощь оказать.
Пока в пути находятся врачи.
Ну что, ребята, про армию
Покажу кассету я.
А вывод сами сделайте, друзья.
Легко, ребята, без знания
Потерять сознание,
А вот со знаньем точно уж нельзя!

Сценка

(Конец урока).

– Так, ребята, заканчивайте писать. Сдавайте работы.
(Все сдают и уходят)
– Петров, а ты опять списал?
– Нет, Анна Ивановна, я все сам написал.
(Учитель читает) Турция – государство, расположенное частично в Азии, частично в южной Европе. Турцию омывают четыре моря Средиземное, Черное, Эгейское и Мраморное. Лето в Турции засушливое и жаркое. Столица Турции – Анкара. Фирма «Счастливого пути» приглашает вас в путешествие. Вас ждут комфортабельные отели, пляжи, спа-процедуры… Если вы позвоните до 10 июня, то получите скидку 50%. Петров, а что же дальше не списал адрес, телефоны? Давай быстро сюда шпаргалку, давай, давай, ну все, иди, иди на следующий урок.

Песня (мотив «Черный кот»)
Уж пора на урок нам прийти,
И на карте там что-то найти
Не могу ничего отыскать –
Трудно девичье вам горе понять!
Говорят, что станешь крут,
Если знаешь, что на карте здесь и тут.
Только как все не поймут….
Мир посмотришь,
Если в сборную возьмут!
Изучали страны мы доход
И учебник зубрили весь год.
Атлас уж засмотрели до дыр,
И хотим мы увидеть весь мир!

Песня (мотив «Разговор у телевизора»)
Ой, Вань, какие реостатики! Как эту схему собирать!
А это что-то вроде ключика. Им что, квартиру закрывать?
Ой, про зачеты, правда, Вань, Ты мне контрольную сваргань.
Ну что, отстань, всегда отстань, Обидно, Вань.
Ой, Зин, достаточно придуривать… тащи скорее провода.
Соединяй вот эти клеммочки. Провод туда, провод сюда.
А то трещишь без толку, Зин. Тебе ведь тут не магазин.
Тут кабинет, прикинь-ка, Зин, Подумай, Зин.
О, Вань, смотри какие славные, хочу такие на трюмо.
Они что, как-то называются? Ой, не запомню все равно.
Поставят галки, правда, Вань, Ты на меня хотя бы глянь,
Ну, Вань, ну глянь, послушай, Вань. Досадно. Вань.
Ой, Зин, ну хватит тут повизгивать, ты батарейку подключай.
Ну вот, похоже, что готово все, а ну-ка, ключик замыкай!
Ты показания снимай, Да поскорее, не зевай.
Цену деления считай, Определяй!
Ой, Вань, смотри, какие стрелочки задергались туда-сюда.
Ну и чего они запрыгали, ведь здесь же только провода.
Ты на шкалу, Ванюша, глянь, И калькулятор мне достань.
Ну что отстань, опять отстань, Подумай, Вань.
Ты, Зина, данные записывай. Это вольтметр и амперметр.
И рассчитай сопротивление, здесь не дадут тебе омметр.
Ты лучше, Зина, не кричи, Законы Ома поучи,
Да и ключом тут не стучи. Сиди, учи!
Ой, Вань, наука эта клёвая, Ее как, физикой зовут?
Мне в кабинете этом нравится, пожалуй, я останусь тут.
Я сосчитала, видишь, Вань, Хотя встаю в такую рань.
Вот и ответ: Так верно, глянь, Как клёво, Вань!
Наука физика отличная. И, Зина, я горжусь тобой.
Заканчивай лабораторную. Ну вот и все. Пошли домой.
Зачет получим, Слышишь, Зин. Мы сделали, не я один.
Ты слышишь, Зин, Отлично, Зин.

Мы расстаемся сегодня с вами, дорогие наши воспитатели. И, может быть, вы облегченно вздохнете и чуточку взгрустнете, ведь мы были вашими детьми, вашей болью, не только головной, но и сердечной. Мы скрашивали шутками ваши трудные воспитательские будни. Без нас и скучно, и грустно было бы вам на Земле, ведь, правда? Уходя, мы говорим « До свидания». Не верьте тому, кто скажет, что после выпуска мы забудем своих воспитателей. Не верьте: Мы не такие!

Ваше благородие, впереди разлука,
Мы так сильно любим вас, Вот какая штука.
В жизнь уже большую нам открыта дверь.
Грустно расставаться с вами нам теперь.
Ваше благородие, вам желаем счастья.
Пусть обходят стороной горе и ненастье.
Чтоб на всех хватало здоровья вам и сил.
Чтоб мечты сбывались, очень мы хотим.

Сценка «Ванька Жуков».

Автор: Ванька Жуков, отданный три года назад в ученье в КОР, в ночь перед праздником не мог заснуть. Дождавшись, когда ночные воспитатели провели обход комнат, он достал ноутбук, открыл его перед собой и стал писать. Прежде, чем набрать первую букву, он несколько раз пугливо оглянулся на двери и окна, покосился на стены, на которых висели медали и грамоты, и прерывисто вздохнул.

Ванька: Милый дедушка, Константин Макарыч! Пишу тебе письмо. Поздравляю с праздником и желаю тебе всего-всего! Одна надежда на тебя у меня осталась.

Автор: Ванька живо представил дедушку, который сейчас сидит и смотрит телевизор, на носу у него очки, в руках газета. Ванька вздохнул и продолжал писать.

Ванька: А вчерась мне была выволочка. Воспитатель разбудил меня после тренировки и отправил в школу. Иди, говорит, Ванюшка, аттестовывайся. А как аттестоваться, три недели сборы, да соревнования. А намедни еще была выволочка на отчете. Вызвали меня в кабинет. Стою я там один-одинешенек. А все меня спрашивают и допытывают. Почему, мол, на соревнованиях был вторым, а не первым, а перед стартом говорили, хоть в призах будь.

Автор: Ванька утер накатившуюся слезу и продолжал.

Ванька: Тренер гоняет в три шеи. По 4 тренировки в день. То бегу под дождем, то под снегом. Сил моих больше нет. Милый дедушка, сделай божественную милость, возьми меня домой на деревню, нету никакой моей возможности. Я буду тебе помогать во всем, а, если что, так ругай меня, сколько твоей душе угодно. Милый дедушка, вырасту большой, никому тебя в обиду не дам. Хотел было пешком в деревню бежать, да экипировку еще не выдали. А Санкт-Петербург город большой. Домов много, музеев, даже дворцов. В некоторых дворцах я даже бывал. Красиво там... Кушать все время хочется, хотя дают и мясо, и куру, и сосиски, и гарниры всякие, и фрукты. Но есть все равно всегда хочется. И к тебе тоже все время хочется.

Автор: Ванька вздохнул и живо представил пирог, только что вынутый из печи, ароматный, соблазнительный. Увидел, как наяву, бабушкин борщ, ощутил даже его вкус. Вздохнул, проглотил слюну, и еще раз оглядел свои медали, кубки, награды. Задумался. Вспомнил, как дед привел его в спортзал, как стоял и с гордостью смотрел, как тренируется Ванюша, как хвалил его за успехи, как хотел, чтобы внук стал чемпионом. Ванька покривил рот, всхлипнул, выпрямил спину и продолжил.

Ванька: На тренировке упал, стукнул пребольно коленку, но надо бежать дальше. Такая вот жизнь. Милый дедушка, приезжай. Христом богом тебя молю, возьми меня хоть на каникулы. Школу окончу, надо в институте учиться и опять тренироваться, хоть и покидают иногда меня силы и терпение. А еще я кланяюсь нашим соседям, тетке Агафье, Петьке, Сережке, Ивану Ивановичу, первому моему тренеру, а аккордеон мой никому не отдавай. Остаюсь твой внук, Иван Жуков, милый дедушка, приезжай.

Автор: Ванька прочитал письмо, написал Адрес, то есть «мыло» дедушки. Потом почесался, подумал, добавил, Константину Макарычу и подписал тему письма. «С праздником»! Закрыл ноутбук. Убаюканный сладкими надеждами, он час спустя, крепко спал. Ему снился дед, борщ, первая ступень пьедестала, и гимн, исполняемый в его честь.

Песня (мотив Л. Вайкуле «Я за тебя молюсь»)
По три длинных тренировки в день – это жесть.
Не попить, не отдохнуть нельзя, не поесть.
Мой диван, мое спасение, где ж ты есть?
Мне б добраться надо до тебя и присесть.
Я уж давно молюсь, я за себя боюсь,
Прошу всего чуть-чуть я отдохнуть
Немножко посижу, в окошко погляжу…
И все. Опять вперед пойду, вперед…
Может, добегу, лучше пробегу, добегу.

Дорогие учителя, тренеры, воспитатели, родители и все, кто был с нами рядом все эти годы! Вы, строгие и ласковые, мудрые и внимательные, вели нас сквозь годы детства и отрочества… Вкладывали в каждого частицу своего сердца, дарили нам свою заботу и любовь. Вы заботились о том, чтобы год от года мы становились умнее и лучше… Помогали нам искать свое место в жизни. Учили нас быть честными, надежными.

Мы благодарим вас и низко кланяемся вам.

(звенит последний звонок)

Все. Свершилось! Пора отправляться нам в путь!
Удалось вспомнить все и немного взгрустнуть…
Разбредемся по жизни. Где-то я, где-то ты…
Только там, впереди, алый парус мечты.

Музыка Дунаевского. (Разворачивается алый парус)

Затуманились грустью родные глаза
Одноклассников, прежде веселых.
И хрустальной росинкой скатилась слеза.
До свиданья, любимая школа. 

Песня (мотив «Школьный рассвет»)
Мы такие разные, у всех свои печали и праздники.
Но у нас пожизненно на всех печать одна – одноклассники.
По земле растеряны. Девчонки поменяют фамилии –
Героини школьной, но никем не забытой идиллии.

Припев:
Спустя какое-то количество лет.
Вопросы будут, но не ясен ответ:
И что за сила такая держит и не отпускает –
Последний школьный рассвет.

А, подумать, сколько раз проверим мы на практике знания.
Жизнь нам даст уроки, но, ни слова о домашнем задании.
В школе было просто, только главное, чего не вернуть никак:
Первое признание в любви, пусть неумелое, но в стихах!

Припев.

Скоро позабудем теоремы, аксиомы и правила.
Словно ни откуда, просто буду знать и все: вот так правильно!
Школу не забудем, и, конечно, будем помнить любой урок,
С вами попрощаемся. Последний прозвенел уже для нас звонок

Припев.