Цели:
- Расширение знаний учащихся о культурных традициях страны изучаемого языка.
- Развивать любознательность, фантазию и языковую догадку.
- Воспитывать уважительное отношение к культуре изучаемого языка.
- Формирование навыков говорения, чтения, аудирования и письма.
Оборудование: компьютер, экран, магнитофон.
Познавательный аспект: учащиеся познакомятся с традициями и культурой страны изучаемого языка.
Развивающий аспект: развитие внимание, языковой догадки, зрительной и слуховой памяти, фонематического слуха.
Учебный аспект: работа, направленная на овладение всеми видами речевой деятельности: говорением, аудированием, чтением и письмом.
Воспитательный аспект: повышения интереса к изучению английского языка, воспитание культуры языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умения внимательно слушать собеседника.
Ход урока
I. Организационный момент.
Good morning, boys and girls! I’m glad to see you. Sit down, please.
II. Речевая разминка.
The theme of our lesson is Holidays. We’ll speak about different holidays which people celebrate in England. There are great number of holidays. They are celebrated by people all over the world. Can you name any?
(Учащиеся называют названия известных им праздников.)
III. Введение новых лексических единиц.
Now look at the screen, please. There are some popular holidays. Let’s read and learn them.
- Christmas [‘krisms]
- St. Valentine’s Day [seint ‘vl ntain dei]
- Easter [i:st]
- Mother’s Day [m z dei]
- Father’s Day [fa: z dei]
- Halloween [h lu’i:n]
- Victory Day [‘vikt()ri dei]
- New Year [nju: j’]
- May Day [mei dei]
- Independence Day [indi’pendn(t)s dei]
- Motherland Defender’s Day [‘m l nd di’fendz dei]
- Day of Knowledge [dei v n li ]
- Thanksgiving Day [ ks’givi dei]
Now tell me, what holidays are celebrated only in Russia? What is your favourite holiday? Why?
(Учащиеся повторяют слова за учителем, отрабатывают произношение. Затем называют праздники, которые отмечают только в России, а также рассказывают про свой любимый праздник.)
IV. Формирование аудитивных навыков.
Now let’s do an exercise. Everybody knows that there are not only state holidays but family holidays too. Let’s listen to the tape and guess what holiday there is spoken about.
(Учащиеся слушают кассету с описанием различных праздников и должны угадать, о каком празднике идет речь.)
V. Формирование письменных навыков.
Now let’s speak about only British holidays. Look at the blackboard. There is a word web. Your task is to write down the names of English holidays into it.
(На доске изображен коллаж. Несколько учащихся выходят и вписывают названия только английских праздников.)
VI. Физкультурная минутка.
Let’s have a rest. Stand up, please.
Hands up, hands down!
Hands on hips, sit down!
Hands up! To the sides!
Bend left! Bend right!
And turn yourself around!
VII. Формирование навыков говорения.
Now, let’s speak about some British holidays in detail. Some of you prepared short messages about it. Let’s listen to it and discuss. Write down the words-symbols devoted to these holidays.
- Christmas.
- St. Valentine’s Day.
- Easter.
- Halloween.
(Несколько учащихся выступают с небольшими докладами по четырем английским праздникам. Остальные записывают отдельные факты из полученной информации, задают вопросы выступающим.)
VIII. Закрепление пройденного материала.
Now, boys and girls let’s do one more exercise. Look at the screen, please. Match the holidays to their symbols.
Check yourself now.
(Ученики выбирают слова-символы относящиеся к тому или иному празднику. Затем проверяют правильность выполнения задания.)
IX. Тренировка навыков чтения.
Boys and girls, please open your books at page 151. Let’s do exercise 21.
X. Подведение итогов урока.
Boys and girls, let’s us stop here. Now open your diaries and write down your hometask: exercise 19, page 74, in your workbooks.
Thank you for attention. You were very active today. Your marks are … .
Our lesson is over, good bye!