Целью данного урока является обучение навыков говорения через коммуникативно обусловленные ситуации по теме “Мой дом”.
Обучающие и развивающие задачи урока:
- отработка лексико-грамматического материала;
- активизация употребления в речи тематического языкового материала;
- развитие коммуникативной направленности в обучении навыков говорения;
- развитие воображения, творчества, фантазии.
Воспитательные задачи:
- формирование навыков совместной работы в группах, в парах;
- воспитание уважения к мнению других;
Это позволяет вовлекать в образовательный процесс личность ученика в целом, стимулирует его речевые и творческие способности, помогает создать комфортную атмосферу на уроке и развивает желание использовать в жизни.
Оборудование:
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
- антибликовая доска;
- Mimio Studio v.6;
- раздаточный материал;
- планшет.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Речевая разминка.
Традиционная речевая разминка проводится в виде традиционного приветствия и ответов на вопросы. Это задание направлено на создание комфортной обстановки в классе.
III. Постановка цели и задач урока.
Слайд 2. Приложение 3
Создание проблемной ситуации. Учащимся предложено в группах, самостоятельно собрать пазлы. После выполнения этого задания, у них получится картинка с изображением дома с его жильцами. Тем самым дается возможность самим детям догадаться о теме и цели данного урока. Учащиеся самостоятельно формулируют их.
IV. Основная часть урока.
1. Работа над лексикой.
а) Слайд 3.
Учащимся предложено посмотреть на картинку на доске. На ней изображен план дома. Это столовая, родительская спальня, моя комната, кухня, гостиная, прихожая. Учащихся просят назвать все изображенные помещения дома, акцентируя внимание на их правильном произношении. Учитель показывает названия комнат и сверяет их с тем, что называют ученики.
b) Слайд 4.
На доске представлены картинки с названиями мебели и необходимых предметов в доме (самые сложные в написании, произношении и запоминании). Учащиеся работают в парах. Они получают карточки с этими словами, но с перепутанными буквами, где они должны поставить буквы в правильном порядке и вписать в пустые клеточки (Приложение 1). Если есть затруднения, они могут воспользоваться картинками на доске, которые имеют те же номера, что и слова у них в карточке.
После этого учащимся предлагается назвать слово, соответствующее номеру слов, написанным на доске. Во время проверки учитель показывает из-под рисунка слово, а дети исправляют, что позволяет повторять правильное произношение слов. Они называют их по цепочке. После окончания проверки дети оставляют их на столе, т.к. они потребуются им для создания проекта.
2. Работа над употреблением предлогов места.
Слайд 5.
Учащимся предлагается вспомнить предлоги, подставив их согласно картинке с изображением мыши в разных месторасположениях. Каждый ученик подходит к доске, выбирает из списка соответствующий предлог и подставляет к картинке.
Слайд 6. На следующем этапе, в игровой форме, опираясь на знание предлогов, учащиеся из предложенных вариантов называют, где находится мышь.
3. Работа над употреблением оборота There is/are.
Слайд 7. На доске написаны два предложения с пропусками, но с выделенными словами в единственном числе и во множественном числе. Учитель напоминает учащимся случаи употребления оборота there is/are.
Слайд 8. Затем учащимся предлагается индивидуально в тексте на карточке вставить в пропуски is/are (Приложение 2). Обращается внимание, что дан пример описания одной из комнат. Учитель собирает работы и предупреждает, что за эту работу учащиеся получат оценку. После выполнения задания листочки собираются и сверяются ответы, с ответами на доске.
V. Закрепление знаний.
Слайд 9. Данный этап урока проводится в виде проектной работы. Группа делится на 3 команды. Каждая команда вытягивает карточку с названием помещения дома, планом комнаты и мебелью. Их задание - расставить мебель согласно названию комнаты и описать ее 4-5 предложениями. Затем каждый участник команды описывает свою комнату, каждый член команды озвучивает свое предложение, а другие – отгадывают название комнаты и исправляют ошибки. Пример описания комнаты у них будет на доске.
VI. Подведение итогов. Контроль и оценка знаний.
Учащимся предложено вспомнить, что они делали на уроке. Учитель оценивает работу учащихся.
VII. Информация по содержанию домашнего задания.
Учащиеся должны дома составить рассказ с описанием своего дома или квартиры, используя изученные предлоги, слова и грамматические структуры, с которыми они работали на данном уроке.
Методическое обеспечение урока – Приложение 4.