Урок составлен по изобразительному искусству. Учебник для общеобразовательных учреждений Е.И.Коротеева.(УМК под ред.Б.М.Неменского), “Искусство всюду вокруг нас”.3класс. Раздел “Искусство в твоем доме”. Тема. “Твои игрушки придумал художник. Дымковская игрушка.
Издательство М:“Просвещение”- 2009 г.
Актуальность – ученик должен знать на отлично не только историю страны, но и видеть красоту ,созданную своими руками. А красота создается через уроки изобразительного искусства и технологии. От вдохновения и красоты пишутся добрые стихи:
Нам без игрушек очень худо!
Создать игрушку-это чудо!
Создав игрушку для людей,
Душа поет ещё сильней.
Особый мир открою для себя,
Если работу сделаю любя!
Технологическая карта изучения темы “Искусство в твоем доме. Твои игрушки придумал художник. Дымковская игрушка” (Приложение)
Приложение 1.
Глубокие перемены в образовании выдвигают в качестве приоритетной проблему использования новых технологий обучения и воспитания. Учителя могут выбрать методы и технологии обучения, которые наиболее оптимальны для построения и конструирования учебного процесса.
Особое место отводится интегрированным урокам, на которых пересекаются знания, умения и навыки, полученные на разных образовательных областей, объединённых общей идеей, близостью тем, вовлечением детей в исследовательскую деятельность с использованием различных методов и форм занятий (урок-сказка, урок- театр, урок-музей, урок-путешествие и т.д.)
Одна из задач развития учащихся начальной школы - это овладение младшими школьниками первоначальными умениями использования компьютерной техникой. Учитель начальной школы, владеющий компьютером, ведёт уроки продуктивно, так как владеет психологией и методикой начального образования, при этом обеспечивает преемственные связи с другими предметами начальной школы. При помощи компьютера решаем проблему дефецита подвижной наглядности, когда на экране монитора сравниваем способом наложения геометрические фигуры из геометрических фигур строим дома, гаражи и т.д., решаем задачи, примеры, составляем проекты, готовим презентации к урокам, пишем стихи, рисунки к сказкам. Уроки с применением компьютерных технологий оживляет учебный процесс, повышает мотивацию обучения. Компьютер является мощнейшим стимулом для творчества детей. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом.
Инновационная деятельность педагога:
- использование информационно-коммуникационных технологий,
- использование адаптивной системы обучения,
- использование элементов системы развивающего обучения Л.Занкова,
- проведение интегрированных уроков,
- использование интерактивных методов обучения,
- использование проектно-исследовательских технологий,
- игровые технологии,
- использование дифференцированных заданий.