Интегрированный урок изобразительного искусства и технологии по теме "Твои игрушки придумал художник. Дымковская игрушка"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (12 МБ)


Урок составлен по изобразительному искусству. Учебник для общеобразовательных учреждений Е.И.Коротеева.(УМК под ред.Б.М.Неменского), “Искусство всюду вокруг нас”.3класс. Раздел “Искусство в твоем доме”. Тема. “Твои игрушки придумал художник. Дымковская игрушка.

Издательство М:“Просвещение”- 2009 г.

Актуальность – ученик должен знать на отлично не только историю страны, но и видеть красоту ,созданную своими руками. А красота создается через уроки изобразительного искусства и технологии. От вдохновения и красоты пишутся добрые стихи:

Нам без игрушек очень худо!
Создать игрушку-это чудо!
Создав игрушку для людей,
Душа поет ещё сильней.
Особый мир открою для себя,
Если работу сделаю любя!

Технологическая карта изучения темы “Искусство в твоем доме. Твои игрушки придумал художник. Дымковская игрушка” (Приложение)

Приложение 1.

Глубокие перемены в образовании выдвигают в качестве приоритетной проблему использования новых технологий обучения и воспитания. Учителя могут выбрать методы и технологии обучения, которые наиболее оптимальны для построения и конструирования учебного процесса.

Особое место отводится интегрированным урокам, на которых пересекаются знания, умения и навыки, полученные на разных образовательных областей, объединённых общей идеей, близостью тем, вовлечением детей в исследовательскую деятельность с использованием различных методов и форм занятий (урок-сказка, урок- театр, урок-музей, урок-путешествие и т.д.)

Одна из задач развития учащихся начальной школы - это овладение младшими школьниками первоначальными умениями использования компьютерной техникой. Учитель начальной школы, владеющий компьютером, ведёт уроки продуктивно, так как владеет психологией и методикой начального образования, при этом обеспечивает преемственные связи с другими предметами начальной школы. При помощи компьютера решаем проблему дефецита подвижной наглядности, когда на экране монитора сравниваем способом наложения геометрические фигуры из геометрических фигур строим дома, гаражи и т.д., решаем задачи, примеры, составляем проекты, готовим презентации к урокам, пишем стихи, рисунки к сказкам. Уроки с применением компьютерных технологий оживляет учебный процесс, повышает мотивацию обучения. Компьютер является мощнейшим стимулом для творчества детей. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом.

Инновационная деятельность педагога:

- использование информационно-коммуникационных технологий,

- использование адаптивной системы обучения,

- использование элементов системы развивающего обучения Л.Занкова,

- проведение интегрированных уроков,

- использование интерактивных методов обучения,

- использование проектно-исследовательских технологий,

- игровые технологии,

- использование дифференцированных заданий.