Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое образовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способствует также расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса, и как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны.
При организации и проведении внеклассного мероприятия от учителя требуется тонкое и умелое наблюдение и изучение интересов учащихся, учет их возрастных и и психологических особенностей, их интересов.
Внеклассная работа по ИЯ решает такие задачи:
- Усовершенствование знаний, привычек и умений, приобретенных на уроках ИЯ
- Расширение мировоззрения учеников
- Развитие их творческих способностей, самостоятельности, эстетических вкусов
- Воспитание любви и уважения к людям своего родного края и страны, язык которой изучается.
- Основными организационными принципами внеклассной работы по ИЯ являются:
- Принцип добровольности и массовости
- Принцип учета и развития индивидуальных особенностей и интересов учеников
- Принцип связи внеклассной работы с уроками.
Принцип добровольности состоит в том, что ученики включаются во внеклассную работу по собственному желанию.
Принцип массовости предусматривает активное участие в о внеклассных мероприятиях наибольшего количества учеников с разным уровнем владения иностранным языком. Принцип учета и развития индивидуальных особенностей и интересов учеников предусматривает учет в контексте деятельности учеников их собственного опыта, интересов, желаний, наклонностей, мировоззрения, эмоционально – чувственной сферы и статуса личности в коллективе.
Внеклассная работа по ИЯ должна воспитывать искреннего гражданина, который с уважением относится к своей стране и стране, язык которой он изучает. Этот гражданин должен быть честным, порядочным, понимать людей, с которыми общается, уважать и понимать ИЯ. На внеклассных мероприятиях необходимо прививать ученикам любовь к прекрасному, учить исполнять песни, слушать и понимать музыку, хорошо оформлять альбомы, стенгазеты, изготовлять костюмы и разный реквизит к спектаклям. Принцип развития инициативы и самодеятельности предусматривает стимулирование и развитие у школьников самодеятельности и инициативы в работе. Именно во внеклассной работе учитель может дать ученикам возможность самостоятельно использовать свои знания и умения, разрешить делать все, что касается подготовки и проведения внеклассного мероприятия, умело и незаметно руководя этим процессом.
Самодеятельность – это основа творчества, а именно творческое удовлетворение в работе всегда оказывает содействие желанию работать лучше, знать иностранный язык совершеннее.
Scenario of the concert “Musical Mosaic”
(На экране – заставка) <Приложение 1>
Presenter 1 – Hello Ladies and Gentlemen! Welcome to the show
“Musical Mosaic”. Glad to see our guests!
Presenter 2 – Our concert is devoted to the hits of different years.
Presenter 1 – We invite you to have a journey around musical world from
the 60s till nowadays.
Presenter 1 – I love you baby (напевает)
Presenter 2 – What are you singing?
Presenter 1 – Haven`t you heard this song? It was so popular in the
60s. That`s my granny`s favourite song!
Presenter 2 – Oh, yes! As far as I know this song is called “Can`t
take my eyes off you”. We can listen to it now!
(“Can`t take my eyes off you” by 11A)
Presenter 3 – What a lovely song we`ve just heard! Now let`s look
back at the 70s. Such groups and singers as Queen, Dean Reed, and Abba come to my mind.
Presenter 4 – Quite right, they`re great. So was Boney M. The group was
formed in 1975 and became popular during the late 1970s. “Sunny” is one of their
earliest songs.
(“Sunny” by 9A)
Presenter 1 – The 80s are rich in musical hits.
Presenter 2 – I agree with you, last weekend I went to the disco of
80s. The coolest song was “Hands Up”.
Presenter 1 – Right you are. This is the best known song by a French
duo “Ottawan” so popular that time.
(“Hands Up” by 8B)
Presenter 3 – What`s up? You look so sad!
Presenter 4 – In a week we are having a test in maths.
Presenter 3 – Don`t worry, you`ll pass it! We`ll try to cheer you up.
(“Don`t worry, be happy” by 8A)
Presenter 3 – How are you feeling now?
Presenter 4 – Just the same, I`m still nervous.
Presenter 3 – Let`s listen to another song, I`m sure you`ll feel
better.
(“Happy song” by 8A)
Presenter 1 – I`m fond of listening to the radio. What`s your
favourite one?
Presenter 2 – My MP3 player is always set on “Europe Plus” station,
the song “Believer” is often played there.
Presenter 1 – And I know a girl from our school who can sing it. It`s
Alina.
(“Believer” by A.Khayboullina)
Presenter 3 – As far as I know European music market of the
late 90s was changed from pop to dance music.
Presenter 4 – A German dance duo Modern Talking released the single "Cheri, Cheri Lady" which
quickly climbed to the top of the European charts.
("Cheri, Cheri Lady" by 10A)
Presenter 1 – Dasha, would you like to listen to the song
“Invincible”, which was performed in a song contest “Eurovision-2006”?
Presenter 2 – Of course, I know it`s an annual contest held among
European countries since 1956. Welcome, Kristina!
(“Invincible” by K. Galkina)
Presenter 3 – All teenagers prefer to listen to young singers. One
of them is Pixie Lott. Do you know her song?
Presenter 4 – Never heard.
Presenter 3 – Then let`s listen to it.
(“Mama Do” by 9A)
Presenter 1 – Speaking about contests, the Disney Channel
organizes the song contest for children from 8 till 17 “My Camp Rock”. A girl from our
school became the finalist in it.
Presenter 2 – Oh, I know her name. This is Regina with the song “This
is me”.
(“This is me” by R.Shagimardanova)
Presenter 3 – Now we are having bonus track performed by our teachers. Greet them!
(“DISCO” by the teachers)
Presenter 1 – Remembering pop music, we can not but say about the
King of Pop, Michael Jackson.
Presenter 2 – Yes, quite right, his contribution into the music world
is priceless. Some events from his life are in the following video.
(“Life of Michael Jackson” video)
Presenter 4 – Our concert is coming to an end. We all were glad to
meet you in here!
Presenter 3 – Hope you’ve enjoyed the performance. Let’s see all
the participants!
(“We are the world” by all the participants)