Систематизация знаний о Present Simple Tense

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


В процессе обучения английскому языку учеников начальной школы по УМК “Enjoy English” М.З. Биболетовой и др. я столкнулась с проблемой создания у учащихся системы знаний о таком грамматическом явлении, как The Present Simple Tense. В ходе уроков во 2 и 3 классах ребята учатся строить предложения по образцу, используя модели, в основном на иммитативной основе, хотя и предполагается, что это должно происходить с опорой на сознание. У них хорошо получается строить даже целые высказывания по заранее отработанным моделям, они могут назвать отдельные элементы. Но проблемы возникают, когда необходимо построить высказывание самому, без опоры на образец, модель, сделать выбор между формами глаголов, перевести предложения с русского языка на английский. Я обратила внимание на то, что у учащихся есть знания, но они очень разрозненные и их необходимо объединить и систематизировать, научить ребят применять свои знания осознанно. В учебном пособии недостаточно упражнений, которые бы автоматизировали навык сознательного применения данного грамматического явления, и они разбросаны по разным блокам. Постоянное обращение к различным моделям предложений не формирует устойчивый навык их использования. Актуальность данного вопроса обусловлена еще и тем, что, уяснив структуру правила об одном грамматическом времени, ученикам будет легче усваивать другие временные формы глаголов, у них в голове не возникнет “каши”. А это залог грамотной речи и письма.

К решению данного вопроса я решила подойти, основываясь на идее грамматического моделирования, предложенной авторами УМК “Enjoy English”, учитывая возрастные особенности младших школьников, применяя метод проблемного изложения нового материала, и опираясь на общеучебные умения школьников анализировать, сравнивать и делать выводы, используя межпредметные связи с русским языком. Неотъемлемой частью урока стала компьютерная презентация, которая позволила визуализировать этапы построения предложения, она оказалась хорошим наглядным пособием, средством для фокусировки внимания всего класса на определенных элементах модели. Использование аудиозаписи (Приложение 2) позволило создать необходимый эмоциональный фон.

Результатом стала разработка урока/уроков (в зависимости от уровня класса) на тему “The Present Simple Tense – Простое настоящее время” для 3 класса, который/ые наиболее удачно можно провести во второй четверти.

Предлагаю вниманию коллег конспект урока, раздаточный материал. (Приложение 1) и компьютерную презентацию.

Тема: “The Present Simple Tense – Простое настоящее время”.

Класс: 3.

УМК “Enjoy English” М.З. Биболетовой и др.

Цели:

- систематизировать и обобщить знаний о Present Simple Tense – простом настоящем времени;

- автоматизировать навык осознанного употребления временной формы глагола, построения различных типов предложений;

- совершенствовать навыки устной и письменной речи;

- развивать общеучебные умения анализировать, сравнивать, делать вывод;

- развивать способность к выявлению языковых закономерностей;

- воспитывать интерес к изучаемому предмету.

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Оргмомент Good morning.

How are you?

Good morning.

I’m fine, thank you.

2. Тема урока

Целеполагание

Слайд 1

What is our theme?

Известно ли вам что-нибудь об этой грамматической категории?

Так какова же будет цель нашего урока?

Для чего необходимы грамматические правила?

Учитель конкретизирует цели урока

The Present Simple Tense – Простое настоящее время

Нет

Познакомиться с грамматическим правилом.

Для правильного построения предложений и употребления верных форм глаголов.

3. Основная часть (активизация изученного материала, добавление нового, поэтапное закрепление и автоматизация навыков) Слайд 2

Look at the pictures. О каких действиях повествуют рисунки?

Давайте попробуем охарактеризовать простое настоящее время.

Об этом же нам говорят сигнальные слова: always, usually, every day, often.

Учитель обращает внимание на правило и слова, записанные в раздаточном материале.

О действиях, событиях, которые происходят регулярно, постоянно, каждый день.

Учащиеся пытаются сформулировать правило.

Семантизация и отработка произношения и чтения слов.

  Слайд 3

Какие части речи называют действия?

Вводится понятие “verb”, “V1

Приведите примеры глаголов в английском языке.

What else can we do?

На слайде появляются словосочетания с глаголами.

Глаголы.

Run, jump, sing, play, read, write, count…

При необходимости можно отработать произношение выражений, вспомнить их значение

  Слайд 4

Рассказывая о своих регулярных действиях, мы употребляем повествовательные предложения. Давайте вспомним порядок слов в них.

Обратим внимание на действующие лица.

Назовите действующие лица – имена сущ. во мн. числе.

Поэтапно на экран выводится информация.

What do you do every day? – I clean teeth every day.

Мы назвали не всех действующих лиц.

На экране появляется модель с жирафиком.

Какие действующие лица заставляют так измениться модель?

Назовите действующие лица – имена сущ. в ед. чис.

Что произошло с глаголом?

Учащиеся комментируют элементы модели.

Cats, dogs, pupils, teachers …

Учащиеся приводят примеры предложений

He, she, it, имена существительные в ед. числе

A boy, a girl, Tom, Ann

К нему добавилось окончание –s.

  Слайд 5 (переход по ссылке)

Всегда ли окончание – s читается одинаково?

Учитель зачитывает слова по столбикам

Слова учеников подтверждаются схематически.

Отработка правильного произношения, контрольное упражнение внизу слайда.

Учащиеся высказывают предположения, что произношение зависит от звука, на который оканчивается глагол
  Возврат к предыдущему слайду 4.

Учитель делает акцент на том, что форма глагола зависит от действующего лица и хором проговаривается правило:

Если действующее лицо - местоимение I, we, you, they или им. сущ. во мн. чис., то глагол стоит в первой форме, если действующее лицо – местоимение he, she, it или им. сущ. в ед. чис., то глагол стоит с окончанием -s.
  Слайд 6 (переход по ссылке)

Легче запомнить это правило нам поможет песенка со знакомым мотивом.

We can sing a song.

 
  Закрепить изученное правило поможет упражнение в раздаточном материале.

Учитель обращает внимание на наличие схем в раздаточном материале, дает образец ответа

Учащиеся выбирают форму глагола, комментируя основания для выбора.
  Слайд 7

Если мы хотим рассказать о том, что не происходит каждый деть, мы употребляем отрицательные предложения.

Поэтапно выводятся на доску элементы модели, и снова делается акцент на том, что выбор формы зависит от действующего лица. Необходимо четко отработать произношение и чтение слов do и does.

Автоматизация навыка происходит при выполнении упражнений из раздаточного материала с опорой на схему.

Учащиеся комментируют элементы модели, порядок элементов в предложении, выполняют упражнения в раздаточном материале, вписывая или выбирая необходимую форму слов.
  Слайд 8

Если мы интересуемся жизнью одноклассников, мы задаем вопросы. Вопросы, в которых мы интересуемся общей информацией, и на которые получим ответ “да” или “нет”, начинаются с любопытного глагола-помощника.

Подобно отрицательным предложениям происходит систематизация знаний об общих вопросах и отработка навыка их употребления.

Учащиеся комментируют элементы модели, порядок элементов в предложении, выполняют упражнения в раздаточном материале, вписывая или выбирая необходимую форму слов.
  Слайд 9

Уточняя детали, мы задаем специальные вопросы, которые начинаются со специальных вопросительных слов.

Необходимо вспомнить с учениками вопросительные слова.

Учащиеся комментируют элементы модели, порядок элементов в предложении, выполняют упражнения в раздаточном материале, вписывая или выбирая необходимую форму слов.
4. Подведение итогов На этапе подведения итогов необходимо обратить внимание на особенности строения разных типов предложения и зависимость формы глагола от действующего лица Учащиеся самостоятельно проговаривают правило и делают выводы
5. Домашнее задание В качестве домашнего задания можно предложить упражнения из Workbook (ex.3, p. 30; ex. 3, p. 31), повторение правила, заучивание сигнальных слов, запись специальных вопросов в тетради. Листы с раздаточным материалом остаются у учащихся в качестве опорных схем, вклеиваются в рабочие тетради.

Список литературы:

  1. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Книга для учителя к учебнику англ. яз. “Enjoy English” для 2 кл. общеобр. учрежд. – Обнинск: Титул, 2007. – 112 с.
  2. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Книга для учителя к учебнику англ. яз. “Enjoy English” для 3 кл. общеобр. учрежд. – Обнинск: Титул, 2007. – 120 с.
  3. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Рабочая тетрадь к учебнику англ. яз. “Enjoy English” для 3 кл. общеобр. учрежд. – Обнинск: Титул, 2007. – 80 с.
  4. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (“Enjoy English”). Учебник англ. яз. для 3 кл. общеобр. учрежд. – Обнинск: Титул, 2007. – 144 с.