Станция “Географическая”.
Задания:
- Из предложенных фрагментов сложите географическую карту, назовите полученный объект, покажите его на карте полушарий (Африка). Дайте определение этого объекта.
- Определите местонахождение объекта по географическим координатам: 28° с.ш. 86° в.д. (Эверест.)
- Что вы знаете об этом объекте? Назовите его абсолютную высоту (самая высокая вершина мира, 8848 м).
- Какой полуостров расположен на западе от Эвереста? (Аравийский.)
- Дайте определение полуострова. Что вы знаете о нем? (Самый большой полуостров мира.)
- Какое море омывает полуостров на западе, чем оно знаменито? (Красное, самое соленое море.)
- Как по карте определить глубину моря. Приведите примеры с физической карты (используя шкалу глубин).
- Можно ли совершить кругосветное путешествие, двигаясь по меридиану? (Нет. Двигаясь по меридиану достигаем полюса и направление движения меняется.)
- О каком явлении природы идет речь: “9 июля 1958 года землетрясение на Аляске вызвало гигантский обвал. Масса горных пород объемом 900 миллионов кубических метров обрушилась с высоты 900 метров в узкий залив. Она перебросила 3 рыболовецких судна через остров высотой 50 метров” (Цунами).
- Назовите цветные географические названия, покажите объекты на карте (Голубой Нил, Красное море, Белое море, Желтое море и т.д.)
- Почему при угрозе цунами корабли уходят в открытое море? (Высота волны небольшая в открытом море.)
- Из отдельных слов составьте географическое определение: воздействие, уровень, периодически понижение, повышение, вода, океан, прилив, Луна, притяжение. (Прилив – периодическое повышение и понижение воды в океане под воздействием притяжения Луны.)
- Где построен дом, если все его окра обращены на север. (Южный полюс.)
Биологическая станция.
Задания:
1. Какое животное приносило человеку пользу как во время своего существования, когда на него охотились древние люди, а потом промышленникам, достававшим бивни этого животного из вечной мерзлоты. Это животное размером чуть больше современного слона жило в Северном полушарии и вымерло около 10 тысяч лет назад. Оно имело рыжеватую шерсть, которая защищала его от холода. Питалось травой в тундре. Сейчас это животное можно увидеть в палеонтологическом музее.
А) Шерстистый носорог.
Б) Мастодонт.
В) Мамонт.
Г) Саблезубая кошка.
Д) Короткомордый медведь.
Ответ: В.
2. Кто впервые сконструировал первый микроскоп?
А) Голландский натуралист Антонии ванн Левенгук.
Б) Немецкий естествоиспытатель Александр Гумбольдт.
В) Русский ученый – почвовед Василий Васильевич Докучаев.
Г) Английский ученый Чарльз Дарвин.
Ответ: А.
3. Клубни какого привезенного испанцами из Южной Америки растения мы регулярно употребляем в пищу, но триста лет назад это растение выращивали в Европе только ради цветков?
А) Картофель
Б) Укроп.
В) Сельдерей.
Г) Капуста.
Е) Хурма.
Ответ: А.
4. Найдите ошибку в задании.
К растениям относят следующие из перечисленных живых организмов:
А) Кувшинку.
Б) Ель.
В) Подберезовик.
Г) Мох.
Д) Сыроежку.
Е) Папоротник.
Ж) Водоросли.
Ответ: В, Д.
5. Прочтите стихотворение Ф.Сологуба и скажите, во время какого процесса в жизни березы вмешивается человек:
В весенний день мальчишка злой
Пронзил ножом кору березы,
И капли сока, точно слезы,
Текли прозрачною струей.
А) Процесс фотосинтеза
Б) Процесс сокодвижения
В) Процесс почкования.
Ответ: Б.
6. О каком животном идет речь в тексте: “Он раздвигает частички почвы головным отделом тела, а когда это невозможно, как бы “вгрызается” в нее и пропускает через себя”.
А) Крот.
Б) Дождевой червь.
В) Змея.
Г) Сурок.
Д) Заяц.
Е) Ящерица.
Ответ: Б.
7. Знаменитый ученый, среди трудов которого есть биологические трактаты: “История животных”, “О частях животных”, “О возникновении животных”, “О движении животных”. Его имя зашифровано в ребусе:
Ответ: Аристотель
8. Прочитайте описание облаков. Их название зашифровано в ребусе. Как они называются?
“Раздельные, тонкие облака в виде белых тонких волокон или чуть сероватых вытянутых гряд и клочьев. При определенной ориентации кристалликов льда, из которых состоят эти облака, может наблюдаться такой оптический феномен, как округло-горизонтальная дуга. Являются причиной такого оптического явления, как гало. Кристаллики льда, из которых они состоят, отражают солнечный и лунный свет, создавая оптические иллюзии в виде самых разнообразных форм и расцветок, самыми частыми из которых являются венцы, дуги, столбы, различные крестообразные структуры, “ложные солнца” и другие формы”.
Ответ: Перистые
9. Распределить карточки предложенных животных и растений (их 20 штук) на 4 экологические группы (по 5 карточек в каждую группу):
– представители болота,
– представители смешанного леса,
– представители луга,
– представители водоемов.
Правильная раскладка предложенных карточек:
Болото Дождевой червь Хвощ Выпь Змея (гадюка) Мхи |
Водоем Перловица Гусь Стрекоза Щука Лягушка |
Луг Одуванчик Клевер Крот Полевка Перепел |
Смешанный лес Кабан Бурундук Олень Волк Глухарь |
Для данного задания использованы карточки из набора “Типичные биоценозы”.
Болото:
Водоем:
Луг:
Смешанный лес:
Краеведческая станция (6 класс).
Задания:
1. Коренные народы Ямала это:
а) пришлые народы,
б) народы, проживающие на данной территории с древности,
в) потомки первых переселенцев.
Ответ: б
2. Народы Ямала.
а) буряты, эвены, якуты, нганасаны,
б) энцы, манси, коми, ненцы, ханты, селькупы.
в) татары, ненцы, эвенки, киргизы, нганасаны.
Ответ: б
3. Род у ненцев называется:
а) симзы,
б) еркар,
в) нека.
Ответ: б
Родовыми угодьями называются:
а) священные места,
б) родовые места захоронения,
в) родовые места кочевий, пастбища, места лова рыбы и охоты.
Ответ: в
5. Тундровые ненцы живут:
а) типи,
б) яранга,
в) чум.
Ответ: в
6. Из чего сооружают чум:
а) из бревен, соломы, досок, шкур.
б) из шестов (жердей), покрытиями из шкур,
в) прутьев, циновок, шкурами.
Ответ: б
7. Прошлое название ханты:
а) остяко – самоеды,
б) вогулы,
в) остяки.
Ответ: в
Жители Ямала в прошлом практиковали виды охоты:
а) поколки, загоны.
б) перевес, каскан.
в) угон, выслеживание.
Ответ: а
9. Одежда народов Ямала:
а) пальто, шуба,
б) совик, кисы, парка.
в) бродни, ровдуга.
Ответ: б
Сюдбабц и ярабц – это:
а) танцы,
б) музыкальные инструменты,
в) песни.
Ответ: в
Ягушка – это:
а) женская шапка,
б) верхняя женская одежда
в) пимы.
Ответ: б
12. Дети, коренных народов Ямала усваивали трудовые навыки.
а) к 7 годам,
б) к 12 годам,
в) к 18 годам.
Ответ: а
13. Гусь – это:
а) нательная меховая рубашка,
б) верхняя одежда с капюшоном.
в) шуба.
Ответ: б
14. Из какого ненецкого рода Л. В. Лапцуй:
а) Варчи (Чистый)
б) Тэтако (Хозяин)
в) Вэсако (Мудрый старец).
Ответ: а
15. Какому народу Ямала принадлежит Праздник Вороны.
а) ненцы, селькупы.
б) манси, ханты.
в) энцы, коми.
Ответ: б
16. И.С. Шемановский – это:
а) польский революционер,
б) главарь восстания,
в) миссионер– просветитель.
Ответ: в
Литературная станция.
Задания:
Викторина-презентация для 6 классов.
Что значит выражение “Кот в мешке”? В словаре Сергея Ивановича Ожегова дано такое определение этому высказыванию: “О ком-то, о чем-то, никому не известном, таящем возможные неприятные неожиданности.
Вопрос по книге:
Антуан де Сент-Экзюпери “Маленький принц”.
1. В какой цветок был влюблен герой этой книги?
Ответ: Роза.
Даниель Дефо “Робинзон Крузо”
2. Как назвал своего попугая Робинзон?
Ответ: Попка.
Иван Андреевич Крылов “Стрекоза и Муравей”
3. Какое насекомое во времена писателя называли стрекозой?
Ответ: кузнечик.
Петр Павлович Ершов “Конек-Горбунок”
4. Сколько горбов на спине имел Конек-Горбунок?
Ответ: два.
Валерий Владимирович Медведев “Баранкин, будь человеком!”
5. В каких бабочек превратились герои этого произведения?
Ответ: капустница и махаон.
Павел Петрович Бажов “Медной горы хозяйка”
6. В кого превращалась хозяйка Медной горы?
Ответ: ящерица.
Андрей Сергеевич Некрасов “Приключения капитана Врунгеля”
7. Сколько океанов пересекла яхта “Беда” во время своего кругосветного путешествия?
Ответ: четыре.
Александр Романович Беляев “Человек-амфибия”.
8. Какой орган пересадили Ихтиандру для того, чтобы он мог жить, как морское животное?
Ответ: жабры.
Андрей Сергеевич Некрасов “Приключения капитана Врунгеля”
9. На каких островах побывали капитан Врунгель и матрос Фукс после кораблекрушения?
Нужна подсказка? Эти острова известны тем, что когда-то здесь людоеды съели капитана Кука.
Ответ: Гавайские острова.
“УЛЫБКА ФОТОГРАФА”
В презентации представлены фотографии животных, птиц и растений. Учащимся надо назвать их. Небольшие шутливые подсказки даны к каждому слайду.