Путешествие в мир знаний (интегрированное внеклассное мероприятие для учащихся 6-х классов)

Разделы: Внеклассная работа


Станция “Географическая”.

Задания:

  1. Из предложенных фрагментов сложите географическую карту, назовите полученный объект, покажите его на карте полушарий (Африка). Дайте определение этого объекта.
  2. Определите местонахождение объекта по географическим координатам: 28° с.ш. 86° в.д. (Эверест.)
  3. Что вы знаете об этом объекте? Назовите его абсолютную высоту (самая высокая вершина мира, 8848 м).
  4. Какой полуостров расположен на западе от Эвереста? (Аравийский.)
  5. Дайте определение полуострова. Что вы знаете о нем? (Самый большой полуостров мира.)
  6. Какое море омывает полуостров на западе, чем оно знаменито? (Красное, самое соленое море.)
  7. Как по карте определить глубину моря. Приведите примеры с физической карты (используя шкалу глубин).
  8. Можно ли совершить кругосветное путешествие, двигаясь по меридиану? (Нет. Двигаясь по меридиану достигаем полюса и направление движения меняется.)
  9. О каком явлении природы идет речь: “9 июля 1958 года землетрясение на Аляске вызвало гигантский обвал. Масса горных пород объемом 900 миллионов кубических метров обрушилась с высоты 900 метров в узкий залив. Она перебросила 3 рыболовецких судна через остров высотой 50 метров” (Цунами).
  10. Назовите цветные географические названия, покажите объекты на карте (Голубой Нил, Красное море, Белое море, Желтое море и т.д.)
  11. Почему при угрозе цунами корабли уходят в открытое море? (Высота волны небольшая в открытом море.)
  12. Из отдельных слов составьте географическое определение: воздействие, уровень, периодически понижение, повышение, вода, океан, прилив, Луна, притяжение. (Прилив – периодическое повышение и понижение воды в океане под воздействием притяжения Луны.)
  13. Где построен дом, если все его окра обращены на север. (Южный полюс.)

Биологическая станция.

Задания:

1. Какое животное приносило человеку пользу как во время своего существования, когда на него охотились древние люди, а потом промышленникам, достававшим бивни этого животного из вечной мерзлоты. Это животное размером чуть больше современного слона жило в Северном полушарии и вымерло около 10 тысяч лет назад. Оно имело рыжеватую шерсть, которая защищала его от холода. Питалось травой в тундре. Сейчас это животное можно увидеть в палеонтологическом музее.

А) Шерстистый носорог.
Б) Мастодонт.
В) Мамонт.
Г) Саблезубая кошка.
Д) Короткомордый медведь.

Ответ: В.

2. Кто впервые сконструировал первый микроскоп?

А) Голландский натуралист Антонии ванн Левенгук.
Б) Немецкий естествоиспытатель Александр Гумбольдт.
В) Русский ученый – почвовед Василий Васильевич Докучаев.
Г) Английский ученый Чарльз Дарвин.

Ответ: А.

3. Клубни какого привезенного испанцами из Южной Америки растения мы регулярно употребляем в пищу, но триста лет назад это растение выращивали в Европе только ради цветков?

А) Картофель
Б) Укроп.
В) Сельдерей.
Г) Капуста.
Е) Хурма.

Ответ: А.

4. Найдите ошибку в задании.

К растениям относят следующие из перечисленных живых организмов:

А) Кувшинку.
Б) Ель.
В) Подберезовик.
Г) Мох.
Д) Сыроежку.
Е) Папоротник.
Ж) Водоросли.

Ответ: В, Д.

5. Прочтите стихотворение Ф.Сологуба и скажите, во время какого процесса в жизни березы вмешивается человек:

В весенний день мальчишка злой
Пронзил ножом кору березы,
И капли сока, точно слезы,
Текли прозрачною струей.

А) Процесс фотосинтеза
Б) Процесс сокодвижения
В) Процесс почкования.

Ответ: Б.

6. О каком животном идет речь в тексте: “Он раздвигает частички почвы головным отделом тела, а когда это невозможно, как бы “вгрызается” в нее и пропускает через себя”.

А) Крот.
Б) Дождевой червь.
В) Змея.
Г) Сурок.
Д) Заяц.
Е) Ящерица.

Ответ: Б.

 

7. Знаменитый ученый, среди трудов которого есть биологические трактаты: “История животных”, “О частях животных”, “О возникновении животных”, “О движении животных”. Его имя зашифровано в ребусе:

Ответ: Аристотель

8. Прочитайте описание облаков. Их название зашифровано в ребусе. Как они называются?

“Раздельные, тонкие облака в виде белых тонких волокон или чуть сероватых вытянутых гряд и клочьев. При определенной ориентации кристалликов льда, из которых состоят эти облака, может наблюдаться такой оптический феномен, как округло-горизонтальная дуга. Являются причиной такого оптического явления, как гало. Кристаллики льда, из которых они состоят, отражают солнечный и лунный свет, создавая оптические иллюзии в виде самых разнообразных форм и расцветок, самыми частыми из которых являются венцы, дуги, столбы, различные крестообразные структуры, “ложные солнца” и другие формы”.

 Ответ: Перистые

9. Распределить карточки предложенных животных и растений (их 20 штук) на 4 экологические группы (по 5 карточек в каждую группу):

– представители болота,
– представители смешанного леса,
– представители луга,
– представители водоемов.

Правильная раскладка предложенных карточек:

Болото
Дождевой червь
Хвощ
Выпь
Змея (гадюка)
Мхи
 Водоем
 
Перловица
 Гусь
 Стрекоза
 Щука
 Лягушка
 Луг
 Одуванчик
 Клевер
 Крот
 Полевка
 Перепел
 Смешанный лес
 Кабан
 Бурундук
 Олень
 Волк
 Глухарь

 Для данного задания использованы карточки из набора “Типичные биоценозы”.

Болото:

 

Водоем:

 

Луг:

 

Смешанный лес:

Краеведческая станция (6 класс).

Задания:

1. Коренные народы Ямала это:

а) пришлые народы,
б) народы, проживающие на данной территории с древности,
в) потомки первых переселенцев.

Ответ: б

2. Народы Ямала.

а) буряты, эвены, якуты, нганасаны,
б) энцы, манси, коми, ненцы, ханты, селькупы.
в) татары, ненцы, эвенки, киргизы, нганасаны.

Ответ: б

3. Род у ненцев называется:

а) симзы,
б) еркар,
в) нека.

Ответ: б

Родовыми угодьями называются:

а) священные места,
б) родовые места захоронения,
в) родовые места кочевий, пастбища, места лова рыбы и охоты.

Ответ: в

5. Тундровые ненцы живут:

а) типи,
б) яранга,
в) чум.

Ответ: в

6. Из чего сооружают чум:

а) из бревен, соломы, досок, шкур.
б) из шестов (жердей), покрытиями из шкур,
в) прутьев, циновок, шкурами.

Ответ: б

7. Прошлое название ханты:

а) остяко – самоеды,
б) вогулы,
в) остяки.

Ответ: в

Жители Ямала в прошлом практиковали виды охоты:

а) поколки, загоны.
б) перевес, каскан.
в) угон, выслеживание.

Ответ: а

9. Одежда народов Ямала:

а) пальто, шуба,
б) совик, кисы, парка.
в) бродни, ровдуга.

Ответ: б

Сюдбабц и ярабц – это:

а) танцы,
б) музыкальные инструменты,
в) песни.

Ответ: в

Ягушка – это:

а) женская шапка,
б) верхняя женская одежда
в) пимы.

Ответ: б

12. Дети, коренных народов Ямала усваивали трудовые навыки.

а) к 7 годам,
б) к 12 годам,
в) к 18 годам.

Ответ: а

13. Гусь – это:

а) нательная меховая рубашка,
б) верхняя одежда с капюшоном.
в) шуба.

Ответ: б

14. Из какого ненецкого рода Л. В. Лапцуй:

а) Варчи (Чистый)
б) Тэтако (Хозяин)
в) Вэсако (Мудрый старец).

Ответ: а

15. Какому народу Ямала принадлежит Праздник Вороны.

а) ненцы, селькупы.
б) манси, ханты.
в) энцы, коми.

Ответ: б

16. И.С. Шемановский – это:

а) польский революционер,
б) главарь восстания,
в) миссионер– просветитель.

Ответ: в

Литературная станция.

Задания:

Викторина-презентация для 6 классов.

Что значит выражение “Кот в мешке”? В словаре Сергея Ивановича Ожегова дано такое определение этому высказыванию: “О ком-то, о чем-то, никому не известном, таящем возможные неприятные неожиданности.

Вопрос по книге:

Антуан де Сент-Экзюпери “Маленький принц”.

1. В какой цветок был влюблен герой этой книги?

Ответ: Роза.

Даниель Дефо “Робинзон Крузо”

2. Как назвал своего попугая Робинзон?

Ответ: Попка.

Иван Андреевич Крылов “Стрекоза и Муравей”

3. Какое насекомое во времена писателя называли стрекозой?

Ответ: кузнечик.

Петр Павлович Ершов “Конек-Горбунок”

4. Сколько горбов на спине имел Конек-Горбунок?

Ответ: два.

Валерий Владимирович Медведев “Баранкин, будь человеком!”

5. В каких бабочек превратились герои этого произведения?

Ответ: капустница и махаон.

Павел Петрович Бажов “Медной горы хозяйка”

6. В кого превращалась хозяйка Медной горы?

Ответ: ящерица.

Андрей Сергеевич Некрасов “Приключения капитана Врунгеля”

7. Сколько океанов пересекла яхта “Беда” во время своего кругосветного путешествия?

Ответ: четыре.

Александр Романович Беляев “Человек-амфибия”.

8. Какой орган пересадили Ихтиандру для того, чтобы он мог жить, как морское животное?

Ответ: жабры.

Андрей Сергеевич Некрасов “Приключения капитана Врунгеля”

9. На каких островах побывали капитан Врунгель и матрос Фукс после кораблекрушения?

Нужна подсказка? Эти острова известны тем, что когда-то здесь людоеды съели капитана Кука.

Ответ: Гавайские острова.

“УЛЫБКА ФОТОГРАФА”

В презентации представлены фотографии животных, птиц и растений. Учащимся надо назвать их. Небольшие шутливые подсказки даны к каждому слайду.