Урок-конкурс немецкого языка "Der Winter" (Зима) в 5-м классе

Разделы: Иностранные языки


Задачи: обобщить изученный материал по теме «Der  Winter»,  закрепить навыки монологической речи с использованием лексики по теме, навыков составления  вопросительных предложений; развивать навыки аудирования.
Раздаточный материал: карточки с заданиями для 2-3 групп учащихся класса.
Оформление класса: класс украшен снежинками, на доске картины зимней природы.
Ход урока
Учитель:  Guten Tag, liebe Freunde!  Heute sprechen wir über den Winter.
Учащиеся делятся на 3 команды, придумывают название каждой команде.
Выбирается жюри из присутствующих гостей: учащихся старших классов, других учителей.
Задание 1 конкурса: кто больше напишет слов за 1 минуту по теме «Der  Winter» с переводом на русский язык. (За каждое слово команда получает 1 балл).
Задание 2 конкурса: перевести на немецкий язык предложения. Командам дается карточка № 1.
а) Зима. Холодно. Идет снег.
б) Мальчики играют в снежки. Девочка катается  (бегает) на лыжах. Мальчик катается на коньках. Ребёнок катается  на санках.
(за каждое верно составленное предложение команда получает 1 балл, максимальное количество баллов - 7)
Задание 3 конкурса: вставить в текст следующие слова: rodeln, Schlittschuh, überall, Schi,  Winter,  eine Schneeballschlacht, schneit, Schneeflocken, feiern,  Tannenbäume, lustig, sich freuen, Geschenke.
Es ist …..
Es …..
……liegt Schnee.
……fallen auf die Erde.
Die  Kinder laufen…….und……
Die Jungen machen …….
Diese Kinder ……über den Winter.
Im Winter …….wir  Feiertage:  Neujahr und Weihnachten.
Viele Mencshen machen……selbst.
Zu Hause stehen schÖne….. mit Girlanden und Lampions.
Alle sind……
(за каждое верно составленное предложение команда получает 1 балл, максимальное количество баллов - 11)
Задание 4 конкурса: найти правильные ответы к вопросам.
1. Welche Jahreszeit ist jetzt? 1. Es schneit oft.
2. Ist es kalt oder warm? 2. Alles ist weiß.
3. Schneit es oft oder nur manchmal? 3. Es ist Winter.
4. Was fällt auf die Erde? 4. Überall liegt Schnee: auf der Erde, auf den Häusern und Bäumen.
5. Wo liegt Schnee? 5. Die Schneeflocken fallen auf die Erde.
6. Ist alles weiß? 6.Zwei Jungen machen eine Schneeballschlacht.
7. Wer macht eine Schneeballschlacht? 7.Er läuft nicht besonders schnell.
8. Wer läuft Schi? 8. Ein Mädchen rodelt.
9. Läuft er schnell oder langsam? 9. Ein Junge läuft Schi.
10. Wer läuft Schlittschuh? 10. Ein Mädchen läuft Schlittschuh.
11. Wer rodelt, ein Junge oder ein Mädchen? 11. Es ist kalt.

(за каждый верный ответ команда получает 1 балл, максимальное количество баллов - 11)
Задание 5 конкурса: (аудирование) составить перевод услышанного от учителя текста.
Es ist Winter. Es ist kalt. Es schneit oft.  Schneeflocken fallen auf die Erde. Überall  liegt Schnee. Die Kinder machen  eine Schneeballschlacht. Der Junge  dort läuft  Schi. Das Mädchen läuft Schlittschuh. Jenes Mädchen rodelt.
(за каждое верно переведенное предложение команда получает 1 балл, максимальное количество баллов - 9)
Задание 6 конкурса: используя данные слова, составить вопросительные предложения.
1. jetzt,  welche,  ist, Jahreszeit?
2. läuft, Schlittschuh, Ein Junge?
3. im, es, Winter, immer, schneit?
4. es, kalt, ist, wann?
5. feiern, wann, Neujahr, wir?
6. einander, was, zum, die Menschen,  Neujahr, wünschen?
7. den Winter, alle, über, sich, Menschen , freuen?
8. besonders, worauf, sich, die Kinder,  freuen?
9. ein großer Tannenbaum, steht, auf, mit, dem Weihnachtsmarkt, Girlanden?
10.  was, du, im, machst, Winter?
(за каждое верно составленное предложение команда получает 1 балл, максимальное количество баллов - 10)
Задание 7 конкурса: исполнение песни про зиму «Winter kommt»
(максимальное количество баллов 2)


Задание 8 конкурса: вставить пропущенные  буквосочетания.
1. Eine   - - -neeball  - - -lacht machen
                   ---i  laufen
                   ---lit---uh  laufen
                  die ---neeflocken
                  das Ge---enk
2. Es schn- -t
die Jahresz- -t
die - -sbahn
f- -ern
die Fr- -z—t
die W- -hnachten
3. das N- -jahr
sich fr- -en
4. die Wo- -e
man- -mal
die Weihna- -tsfeiern
(максимальное количество баллов - 4)
Задание 9 конкурса: написать поздравление к Новому году.
(данный конкурс творческий, учащиеся могут  придумать открытку к своему поздравлению)
(максимальное количество баллов - 5)
Жюри подводит итоги всех конкурсов. Награждение.
Учитель благодарит учащихся и жюри.