Внеклассное мероприятие "Тема родины в произведениях В.Высоцкого и И.Талькова"

Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (37 МБ)


Концептуальная цель: свободное самоопределение воспитанников и их творческая самореализация.

Аудитория: 10 класс

Тема занятия: тема Родины в произведениях В.Высоцкого и И.Талькова.

Стратегическая цель: развитие чувства достоинства, эмпатии и ответственности; точности, ясности, уместности речи; умения аргументировать.

Задачи.

  1. Озвучить произведения В.Высоцкого и И.Талькова, в которых раскрывается тема Родины.
  2. Расширить чувство привязанности и представления о родных местах за счёт познания своей страны, через произведения, жизненный опыт и эмоциональные переживания В.Высоцкого и И.Талькова.
  3. Выявление школьниками собственных противоречий на пути анализа темы Родина.

Проблема: незнание учащихся истинных чувств и эмоциональных переживаний В.Высоцкого и И.Талького о Родине.

Проблемный вопрос: как раскрыта тема Родины в произведениях В.Высоцкого и И.Талького?

Варианты решения.

  1. Родина – это страна, которая способна любить и ненавидеть.
  2. Родина – это страна способная отстоять себя в века.
  3. Родина – это оплот всего лучшего, что создано человечеством.
  4. Родина – это не только природа, но ещё и человеческие взаимоотношения, уклад и традиции живущих.

Оптимальный вариант: 4 + 3 + 2 + 1.

Родина – это не только природа, но ещё и человеческие взаимоотношения, уклад и традиции живущих; Родина – это оплот всего лучшего, что создано человеком, страна способная отстоять себя в века и страна, которая способна любить и ненавидеть.

Эпиграф.

“Благодаренье Богу и хвала,
Что у России есть сыны такие,
Что не скудеет наша Русская Земля
И что взошло на небосклоне ваше имя,
Так дай вам Бог и в возрасте Христа,
Коснувшись Чаши, миновать Креста”.

Комментарий хода внеклассного мероприятия. Применение педагогических технологий. Комментарий роли педагогических технологий в воспитательной деятельности.
Кл.рук. предлагает вспомнить давнюю традицию русских классиков – обращаться к теме путей и судеб России, её роли в цивилизованном мире. Напоминает, что это традиция Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Есенина, Тютчева, Брюсова. Приводит примеры: Так, в стихотворении Брюсова “Старый вопрос” герой размышляет о том, “кто мы в этой старой Европе?”

Во многом этому произведению созвучны и “Скифы” Блока. Однако Блок поставил этот вопрос уже в новой исторической обстановке, по-новому. В “Скифах” Блок видит Россию в прошлом щитом “меж двух враждебных рас” страной, чьи богатства грабились в течение долгих веков (“копя и плавя наши перлы”). Это страна, которая способна любить и ненавидеть, способна отстоять себя в веках, способна стать оплотом всего лучшего, что было создано человечеством. Это страна – сфинкс, загадочный и непонятный для старого мира, противоречивый и многогранный.

Тема Родины многократно звучит в стихах Есенина. Они проникнуты чувством огромной любви к своей стране.

Настоящий поэт любит свою страну всегда, даже если она убога, несправедлива, порочна.

В изобилии слов о дорогом уголке земли Кл.рук. предлагает остановить свой выбор на произведениях В.Высоцкого и И.Талького с целью расширения чувства привязанности и расширения о родных местах за счёт познания своей страны, через произведения, жизненный опыт и эмоциональные переживания В.Высоцкого и И.Талького.

Работа над проблемным вопросом: Как раскрыта тема Родины в произведениях В.Высоцкого и И.Талького?

(см. Приложение №1)

 

Кл.рук. вместе с детьми анализирует: Обоих авторов – исполнителей связывают личные качества. Оба с полным равнодушием относились к официальным почестям, титулам и званиям, оба не выносили трусости, презирали в людях фальшь и ложь.

Лучшие песни В. Высоцкого и И.Талькова - для жизни. Они друзья людей. В песнях этих есть то, что может поддержать в трудную минуту, - неистощимая сила, непоказная нежность и размах души человеческой. А еще в них есть память. Память пройденных дорог, промчавшихся лет. Наша с вами память.

О ком бы мы ни говорили — об Талькове или Высоцком — мы не уйдем от их сопоставления и противопоставления. Чтобы лучше и глубже понять каждого из них, мы будем их сравнивать, и от этого сравнения каждый из них останется в выигрыше.

Давно уже сказано и доказано: поэт в России - больше чем поэт.

В.Высоцкий и И.Тальков писали и пели песни о том, что их волновало. Свобода творчества - их принцип.

Их метод борьбы с несправедливостью и со злом, за правду и добро - их песни.

Их долг - максимально донести до ума и сердца слушателя то, о чём болит и кричит душа.

(см. Приложение №2)

 

Технология дифференцированного обучения и воспитания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технология проблемного обучения и воспитания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технология эффективной речевой деятельности

Направлена на обеспечение адресного построения воспитательного процесса; достигается внутренней и внешней дифференциацией; приводит к успешности учащихся в воспитательной деятельности, созданию здоровьесберегающей среды, гуманному поведению. Развивает чувства достоинства, эмпатии и ответственности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечивает активную направленность воспитательного процесса; опирается на принципы: личностно-деятельностный, креативности, вариативности, практической ориентации, систематичности. Достигается алгоритмом проблемной деятельности. Приводит к повышению мотивации познавательной деятельности, конструктивному отношению воспитанников к такому явлению, как “проблема”. Развивает умение аргументировать.

 

 

 

 

Направлена на обеспечение качества речи педагога и воспитанников; опирается на принципы: научности, экзистенциальности, интеграции, практической направленности, рефлексивности. Достигается средствами: активизация устной речевой деятельности воспитанников, разнообразие речевой деятельности педагога, мониторинг качества речи. Приводит к осознанию ценности слова, потребности заботиться о качестве речи, умению выражать мысли в действенной словесной форме. Развивает точность, ясность, уместность речи.