Учебные цели.
Коррекционные цели.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать пространственную ориентацию (различать бигуди по материалу и размеру – длина, диаметр).
- Обогащать словарный запас: коммуникативный и профессиональный.
Воспитательные цели.
- Развивать эстетический вкус: чувство красоты, соразмерности.
- Прививать этические нормы общения и поведения в окружающем социуме.
Ход урока
1. Организационный момент.
Ребята, здравствуйте, садитесь. Сегодня мы с вами проводим необычный урок, показательный. К нам пришли гости и хотят посмотреть, чему мы учимся на уроках парикмахерского дела.
Отвечаем четко, внятно, чтобы всем все было понятно.
(Проверка готовности ребят к уроку).
Ребята, сегодня какое число, какой день недели? Это рабочий день или выходной? Какое время года? Как люди одеты? Как вы думаете, мнется ли прическа под шапкой? Ее приходится поправлять, расчесывать.
2. Повторение пройденного материала.
- Какие виды расчесок вы знаете (с редкими зубьями, с частыми зубьями, со смешанными зубьями, расческа с хвостиком, щетка)? Слайд 1, слайд 2, слайд 3, слайд 4. Презентация
- Ребята, давайте повторим зоны головы. Теперь покажите эти зоны головы друг на друге. Слайд 5.
- Назовите операции подготовительных работ по обслуживанию клиентов?
- Назовите операции заключительных работ по обслуживанию клиентов?
- Как обрабатываются инструменты после их использования: моем инструменты в мыльно-содовом растворе, затем кладем в ящик под ультрафиолетовую лампу.
(Инструктаж обучающихся по ТБ по использованию инструментов и парикмахерского белья).
3. Физкультминутка.
Ребята, при обслуживании клиентов у вас устали руки, заболела поясница, что нужно сделать? Размяться.
Приседаем на уроке.
Встанем прямо, руки в боки
Дышим носом глубоко
Поднимаемся легко.
Наклоняемся вперед,
Прогибаемся назад.
Как деревья ветер гнет
Так качаемся мы в лад.
Головой теперь покрутим
Так мы лучше думать будем!
Поворот и поворот,
А потом наоборот.
Встанем дети на носочки,
Руки тянем в потолок
На зарядке ставим точку,
Продолжаем наш урок!
Ребята, эти упражнения мы учим, чтобы вы их сейчас хорошо и правильно повторили, а во взрослой жизни вы могли бы сохранить свое здоровье.
4. Сообщение темы и цели урока.
Тема нашего урока “Укладка волос холодным способом на бигуди”. Мы должны научиться правильно накручивать волосы на бигуди. Слайд 6.
Запишите в тетрадях число и тему урока. Отложите ручки в стороны и послушайте новую тему.
Укладка волос - это завивка на непродолжительное время. Укладка осуществляется несколькими способами: феном, на электрощипцы и на бигуди. При выполнении укладки феном и на электрощипцы волосы подвергаются тепловой обработке, при этом волосы пересушиваются и становятся тонкими, ломкими и секутся. Укладка на бигуди является более щадящей и при этом волосы почти не подвергаются тепловой обработке.
Словарная работа. Слайд 7.
Укладка на бигуди сохраняется на более
длительный срок. Различают бигуди различной
конструкции, они отличаются по размерам, то есть
по диаметру бигуди, по материалу из которого они
изготовлены: костяные, пластмассовые,
металлические, поролоновые. От диаметра бигуди и
способа накручивания, зависит форма прически.
Посмотрите на слайд 8.
Если накручивать волосы на тонкие бигуди, то
локоны получаются мелкими и упругими, прическа
сохраняется дольше.
При накручивании бигуди среднего и большего диаметра прическа будет пышной и объемной слайд 9, 10, 11 и 12.
Для того чтобы правильно выполнить заказ клиента, вы должны запомнить 5 правил по накручиванию на бигуди. Давайте вместе их прочитаем (сначала читает учитель, затем ребенок) слайд 13:
- Ширина пряди соответствует длине бигуди, толщина пряди равна диаметру бигуди.
- Волосы накручивают перпендикулярно поверхности бигуди, плотно прижимая к коже головы.
- Накручивать волосы начинают с затылочной зоны, спереди назад, затем височную и теменную зоны.
- Прядь нельзя пережимать резинкой.
- Прядь должна быть плотно накручена и хорошо натянута.
Эти правила памятка, их нужно запомнить и поэтому вы их подклейте в тетради.
Для того чтобы прическа была устойчивее, перед накручиванием волос наноситься фиксатор (гель или мусс).
Ребята, накручивать волосы на бигуди необходимо начинать с затылочной зоны, затем височную и теменную зоны. Под каким номером это правило? (№3). Почему накручивать волосы начинаем с затылочной зоны? (Потому что она самая горячая и процесс накручивания здесь происходит быстрее). А теперь я выполню эти правила на практике, а вы мне помогите советами.
Ребята, какую расческу будем использовать при накручивании на бигуди? Правильно – расческу с хвостиком.
Используя расческу с хвостиком, кончик расчески вводят в волосы и отделяют прядь П-образным пробором, которая соответствует длине бигуди. Затем взяв в левую руку прядь, немного оттянув на себя, вводят хвостик расчески в волосы и отделяем прядь параллельно верхнему пробору необходимой толщины, которая зависит от диаметра бигуди. Прядь волос немного смачивает, расчесываем и приступаем к накручиванию. Концы прядей не заламываем, прядь натягивает перпендикулярно бигуди. Бигуди плотно прижимаем к коже головы. Чем крепче сидит бигуди, тем лучше будет локон. Для того, чтобы волосы быстрее высохли в парикмахерской используют сушуар. В домашних условиях лучше, чтобы волосы высохли естественным путем. Как только волосы высохли, снимаем бигуди и расчесываем волосы расческой с редкими зубьями или щетку, начиная с затылка и передвигаясь вверх.
А теперь ребята, мы перейдем к практической части и закреплению изученного материала.
5. Практическая работа по накручиванию волос на бигуди.
- Накручивание волос на бигуди учащихся.
- Проверка, контроль, помощь и корректировка работы учащихся по накручиванию на бигуди.
- Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
- Раскрутить бигуди и посмотреть на результат накручивания – анализ и оценка качества выполненной работы друг у друга.
6. Повторение материала, изученного на данном уроке.
- Ребята, чем мы сегодня занимались?
- Какую использовали расческу при накручивании на бигуди?
- По каким правилам накручивали волосы на бигуди?
- Какие ошибки чаще всего встречались? Почему?
7. Анализ урока.
- Вам понравился урок?
- Какую оценку вы бы себе поставили? Почему?
8. Оценка знаний учащихся.
9. Итог урока.
Спасибо, вам ребята, вы хорошо и активно работали.
10. Домашнее задание.
Выучить правила по накручиванию на бигуди, и выполнить практическую работу дома. Рассказать поэтапно, как вы ее выполняли.