Поэтапная игра "Расти здоровым"

Разделы: Внеклассная работа


Оборудование: презентация, музыкальное сопровождение, маршрутные листы, наглядность каждого кабинета оформлена в соответствии с названием этапов игры.

Каждая команда заранее получила домашнее задание подготовить приветствие (название, девиз команд), комплекс утренней гимнастики, правила закаливания.

Цель игры.

1. Способствовать поддержанию здорового образа жизни.

2. Формировать личную ответственность за сохранение своего здоровья.

3. Воспитывать и развивать негативное отношение к вредным привычкам.

4. Развивать коммуникативные, интеллектуальные, организационные, творческие способности обучающихся.

1. Вступительное слово

- Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как же часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень трудно. Уже давно доказано, что его надо беречь с самого первого появления на свет.

- Сегодня мы проводим поэтапную игру “Расти здоровым!”. Участники игры команды 1 А и 2А классов, волонтеры 5 А класса, жюри, состоящее из родителей.

- Мы выбираем здоровый образ жизни, поэтому мы ставим следующие цели:

1. Способствовать поддержанию здорового образа жизни.

2. Формировать личную ответственность за сохранение своего здоровья.

3. Воспитывать и развивать негативное отношение к вредным привычкам.

- Древняя мудрость гласит “ Здоровье – это вершина, на которую каждый должен забраться сам”.

- Ребята, как вы понимаете эти слова?

- Здоровье закладывается в детстве. Чтобы расти здоровым человеком необходимо вести здоровый образ жизни.

- Девиз игры “Расти здоровым”:

- Я здоровье берегу –
Сам себе я помогу!
Я умею думать, я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья,
То и буду выбирать!

2. Краткий рассказ о ходе игры, правилах.

- А сейчас давайте проследим ход игры и познакомимся с правилами.

1 этап: Как бороться с болезнями.

- На этом этапе вам будут предложены ситуации для оказания помощи товарищу.

2 этап: Осанка – стройная спина.

На данном этапе вы показываете д/з – комплекс утренней гимнастики.

3 этап: Если хочешь быть здоров – закаляйся!

На этом этапе вы должны рассказать о правилах закаливания.

4 этап: Спортивный.

На этапе “Спортивный” вас ждет викторина.

5 этап: Правильное питание – залог здоровья.

Здесь вы будете составлять меню школьника.

6 этап: Скажи нет вредным привычкам!

Мы за ЗОЖ. Поэтому мы говорим нет вредным привычкам!

Вы должны разгадать кроссворд.

Как только команда пройдет все этапы, она сдает маршрутный лист жюри и выходит на построение.

3. Приветствие команд

- Ну что же, начнем нашу игру с приветствия команд. Домашним заданием было придумать название, девиз команд. (Представление команд)

- Ни одна игра не обходится без судей. Мы представляем вам жюри (Ф.И.О.)

4. Выдача маршрутных листов

5. Ход игры

Этап 1 “Как бороться с болезнями”

Волонтер:

Всем понятно, что лекарства
Без врача давать опасно.
Но можно доверить любому ребенку
Пластырь и йод, бинт и зеленку.

- Прочитайте пословицу и объясните ее смысл “Берегись бед, пока их нет”.

- Вам предлагаются ситуации.

Окажи помощь товарищу:

  • кровотечение из носа;
  • ушиб;
  • соринка в глазу;
  • температура.

(Отметка волонтером в путевом листе количество баллов)

Этап 2 “Осанка – стройная спина”

Волонтер: Правильная осанка не дается от рождения, а приобретается. Если с детства приучать себя держаться прямо, то и в старшем возрасте не будут мучить боли в спине, пояснице. У стройного человека при правильной осанке легче работает сердце и другие важные органы.

- Давайте посмотрим, красивая ли у вас осанка? Подтянитесь, расправьте плечи, втяните животы, поднимите подбородок. Молодцы!

- Ваша задача выполнить упражнение на правильную осанку с мешочками “Журавлики”.

1. И.п. стоя, руки на пояс, мешочек на голове. Поднимаясь на носки, отвести локти назад, прогнуться, вернуться в и.п.

2. И.п. стоя, руки в стороны, мешочек в правой руке. Подняв, согнутую в колене правую ногу, опустить руки и, коснувшись мешочком пятки, переложить его в левую руку; вернуться в и.п.

3. И.п. стоя ноги врозь, руки в низ, мешочек на голове. Поворот туловища влево, руки в стороны, вернуться в и.п.

4. И.п. стоя руки вперед, мешочек на голове, приседаем на правой ноге, левая назад; вернуться в и.п.

(Отметка волонтером в путевом листе количество баллов)

Этап 3 “Если хочешь быть здоров – закаляйся!”

Волонтер: Вам всем известны такие строчки из песни “Если хочешь быть здоров – закаляйся!”. Но успешным закаливание может быть лишь при соблюдении определенных правил. Каких? Это было вашим домашним заданием. (Дети рассказывают о правилах закаливания)

2. Выберите, в какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

А. Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий.

Б. Горбатый, бледный, хилый, низкий.

В. Стройный, сильный, ловкий, здоровый.

(Отметка волонтером в путевом листе количество баллов)

Волонтер: Помните, солнце, воздух и вода – ваши лучшие друзья!

Этап 4 “Спортивный” (викторина)

Волонтер:

1. В какой стране будут проходить Олимпийские игры в 2014 году? (Россия, г. Сочи)

2. Назовите девиз Олимпийских игр, которыми открываются все олимпийские игры. (Быстрее, выше, сильнее)

3. Какие Олимпийские игры проводятся в мире? (Летние, зимние, 1 раз в 4 года)

4. Назовите символ Московской олимпиады в 1980 году. (Мишка)

5. А знаете ли вы символы 2014 года? (Леопард, заяц, медведь)

6. С чего начинаются Олимпийские игры? (Олимпийские игры начинаются с зажигания олимпийского огня на горе Олимп в Греции, оттуда огонь доставляется в страну проведения Олимпийских игр.)

7. Назовите волгоградских спортсменов, выступавших на Олимпийских играх? (Елена Исинбаева, Лариса Ильченко, Максим Опалев, Татьяна Лебедева, Елена Слесаренко)

- Безусловно, все ваши олимпиады впереди! Даже если вы не станете их участниками, - это не главное. Главное ваше отношение к спорту, к занятиям физкультурой. Домашним заданием было приготовить комплекс утренней гимнастики или физминутки.

(Отметка волонтером в путевом листе количество баллов)

Этап 5 “Правильное питание – залог здоровья”

Волонтер: Русская пословица гласит “Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть”.

- Ребята, какие продукты полезны, а какие вредны для нашего организма? 1.Вам предлагается задание: разбить на группы карточки с изображениями “вредных и полезных продуктов”. (Газированная вода, яблоко, мороженое, морковь, гамбургер, молочные продукты, торт, чипсы, ягоды, рыба, творог, конфеты, фрукты)

2. Составь меню школьника. (каша геркулесовая, чипсы, торт, молоко, овощной суп, котлета рыбная, овощное рагу, кефир, творог, яйцо , бутерброд с маслом и сыром , чай).

(Отметка волонтером в путевом листе количество баллов)

Этап 6 “Скажи нет вредным привычкам!”

Волонтер: Древнее китайское изречение гласит: “Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их”. Поэтому очень важно вести здоровый образ жизни, ведь соблюдение правил укрепляет здоровье, воспитывает волю, характер человека. Характер складывается из привычек. Есть привычки, которые укрепляют организм, и наоборот приводят к разрушению.

- Ребята, вы должны разгадать кроссворд.

По горизонтали:

1. Болезненное пристрастие к наркотическим средствам, лекарствам , таблеткам. (Наркомания)

2. Пенистый напиток из хмеля, пшеницы, с небольшим содержанием алкоголя. (Пиво)

3. Орган дыхания человека. (Легкие)

4. Орган зрения. (Глаза)

5. Добровольное отравление никотином. (Курение)

6. Он быстрее человека
Перемножит два числа,
В нем 100 раз библиотека
Поместиться бы смогла,
Только там открыть возможно
100 окошек за минуту.
Угадать совсем не сложно
Что загадка про…(компьютер)

По вертикали:

7. Человек, страдающий алкоголизмом. (Алкоголик)

8. Ядовитое вещество, содержащееся в табаке? (Никотин)

9. Травянистое растение, содержащее никотин. (Табак)

(Отметка волонтером в путевом листе количество баллов)

Волонтер: Ребята, не заводите вредных привычек! Ведите здоровый образ жизни! Знайте и соблюдайте полезные привычки, они помогают нам укреплять здоровье.

Подведение итогов. Сдача маршрутных листов членам жюри. Сбор всех участников игры в рекреации. Построение.

Литературно-музыкальная композиция

1. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетие.

2. Ни мороз мне не страшен, ни жара.
Удивляются даже доктора,
Почему я не болею,
Почему я здоровее всех ребят из нашего двора.

3. Потому что утром рано
Заниматься мне гимнастикой не лень,
Потому что водою из-под крана
Обливаюсь я каждый день.

4. Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.

5. Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.

6. Витамины – просто чудо!
Сколько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед ними упадут.

7. Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда
Важнейшее условие.

8. Желаем вам цвести, расти
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути – главнейшее условие.

9. Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет,
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.

10. Вам от души желаем мы, Друзья, всего хорошего.
А все хорошее, друзья, дается нам не дешево!

Слово жюри. Награждение.

Подведение итога.

- Ребята, от кого же зависит в первую очередь здоровье человека? (От самого себя)

- Надеемся, что сегодняшняя игра не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь здоров будешь – все добудешь. Так растите же здоровыми!