Цели:
- развитие творческих способностей; познавательного интереса;
- расширение кругозора;
- развить речь, мышление, память;
- привитие интерес к участию в викторинах, в интерактивных играх.
Форма проведения:
Участники делятся на 2 или 3 команды. Им
предлагаются 6 разделов вопросов: красные,
оранжевые, желтые, зеленые, голубые, синие.
Команда выбирает раздел и номер вопроса. При
помощи гиперссылки переходят к данному вопросу.
После выполнения каждого задания по гиперссылке
происходит возврат на игровое поле.
Во время игры участники могут воспользоваться
музыкальной или динамической паузой. В данную
презентацию они не вставлены из-за большого
размера. Учитывая возраст детей, это можно
сделать самим.
Презентация выполнена в
среде Power Point, содержит встроенный макрос DragAndDrop.
Игра может быть использована на внеклассном
мероприятии или в работе школьного лагеря.
ХОД ИГРЫ
Ведущий. Путешествовать мы будем с помощью нашего компьютера. (Показывает на доску.) Расставьте всех лягушек по порядку цветов радуги, а перед этим прочитайте этот стишок-считалку: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан. Что обозначает первая буква в каждой строчке?
Расставив всех лягушек правильно, включаем игровое поле.
Красные вопросы
1. Кто написал сказку «Красная Шапочка»?
а) братья Гримм;
б) Шарль Перро;
в) и Гримм, и Перро.
(Шарль Перро.)
2. Когда отмечают праздник «Красная горка»?
а) зимой;
б) весной;
в) летом;
г) осенью.
(Весной.)
3. У кого из авторов сказка «Красная Шапочка» имеет печальный конец?
а) у братьев Гримм;
б) у Шарля Перро;
в) ни у кого.
(У Шарля Перро.)
4. Придумайте рифму к слову красный.
5. В каком океане встречается красный коралл?
а) в Северном Ледовитом;
б) в Индийском;
в) в Атлантическом.
(В Атлантическом океане.)
б. Ядовитый гриб с красной шляпкой – это:
а) подосиновик;
б) мухомор;
в) сыроежка.
(Мухомор.)
Оранжевые вопросы
1. От названия какого фрукта произошло название цвета «оранжевый»?
а) апельсин (англ. Огаnge)
б) оранжук (такого нет);
в) хурма.
(Апельсин.)
2. Вспомните название мультфильма, нарисовать который понадобилось много оранжевой краски?
(«Рыжий, рыжий, конопатый»)
3. Где протекает река Оранжевая?
а) в Америке;
б) в Африке;
в) в Европе
(В Африке)
4. Какое травянистое растение имеет оранжевый сок?
а) одуванчик;
б) подсолнух;
в) чистотел.
(Чистотел.)
5. У какого съедобного гриба шляпка красновато-оранжевого цвета?
а) у белого;
б) у подберезовика;
в) у подосиновика.
(У подосиновика.)
б. То рыжая, то серая, а названьем белая. Или: По веткам скачет, да не птица, рыжая, да не лисица. Кто же это? (Белка.)
Желтые вопросы
1. Желтопузик – это:
а) ящерица;
б) лягушка;
в) тушканчик.
(Безногая безвредная ящерица.)
2. Как называется водное растение с желтыми цветка ми, занесенное в Красную книгу?
а) одуванчик;
б) кубышка;
в) камыш.
(Кубышка.)
3. Был белый дом, чудесный дом,
Но что-то затрещало в нем.
Дом треснул и оттуда –
Выходит желтенькое чудо!
(Цыпленок.)
4. Самые первые весенние цветочки желтого цвета – это цветы:
а) одуванчика;
б) мать-и-мачехи
в) подорожника.
(Мать-и-мачеха)
5. Круглый желтый сказочный герой?
а) принц Лимон;
б) репка;
в) Колобок.
(Колобок.)
6. Желтый Демид весь день на солнышко глядит. (Подсолнух.)
Зеленые вопросы
1. У кого из сказочных героев зеленые волосы-листья? (У Чиполлино.)
2. Зеленоглазка – это:
а) змея;
б) муха;
в) красавица из сказки.
(Муха.)
3. Отчество Рины Зеленой?
а) Викторовна;
б) Васильевна;
в) Ивановна.
(Васильевна.)
4. Как вы думаете, что изображено на картине А. Рылова «Зеленый шум»?
а) лиственная роща;
б) сосновый бор;
в) неспокойное море.
(Лиственная роща.)
5. Лук, салат, щавель – это зеленые культуры. Как вы думаете, укроп к ним относится? (Да.)
6. Дом зеленый тесноват: узкий, длинный, гладкий. В доме рядышком сидят круглые ребятки. (Стручок гороха.)
Голубые вопросы
1. Голубой кит это:
а) самое большое водное животное;
б) самое большое из всех существующих животных,
в) самая большая рыба.
(Самое большое из всех существующих животных, длина 33м, вес I60 т.)
2. Кто из сказочных героев имеет голубые волосы? (Мальвина.)
3. Вспомните героев мультфильма «Голубой щенок». (Кот, пират, рыба-пила, добрый матрос.)
4. Отгадайте загадку: «В голубенькой рубашке бежит по дну овражка. Что это?» (Ручеек.)
5. Голубая шуба весь мир покрыла. (Небо.)
б. Кто написал песню «Голубой вагон»?
а) Сергей Никитин;
б) Владимир Шаинский;
в) Евгений Крылатов.
(В. Шаинский.)
Синие вопросы
1. Синяя птица существует:
а) только в сказках, как символ счастья;
б) в жизни (по-настоящему);
в) и в сказках, и в жизни.
И в сказках, и в жизни – водится в Азии.)
2. В синем мешочке белых пуговок полно. Что это? (Небо и звезды.)
З. Кто написал сказку «Синяя борода»?
а) Г.-Х. Андерсен;
б) братья Гримм;
в) Ш. Перро.
(Братья Гримм.)
4. Кто был Синяя Борода?
а) граф;
б) маркиз;
в) князь.
(Маркиз)
5. Кто главный герой сказки Ш Перро «Синяя свечка»? (У Андерсена аналогичная сказка называется «Огниво».)
а) королевич;
б) мудрый крестьянин;
в) солдат.
(Солдат.)
б. Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василек.)
Подведение итогов
Инструкция
Интерактивная игра «Радуга» для учащихся 2-4 классов содержит 45 слайдов.
ВНИМАНИЕ! Презентация содержит встроенный макрос DragAndDrop. При открытии презентации нажать на кнопку «НЕ ОТКЛЮЧАТЬ МАКРОСЫ»
Слайд 1 | Титульный лист. Переход к следующему слайду по щелчку. |
Слайд 2 | Интерактивная игра «Радуга». Переход к следующему слайду по щелчку. |
Слайд 3 | Расставь всех лягушек по порядку цветов радуги. Объекты перемещаются в указанное место. Если объект перемещен в другую область, то он не закрепится и вернется на исходную точку. Переход к следующему слайду осуществляется с помощью управляющей кнопки «Далее». |
Слайд 4 | Игровое поле. В игре шесть разделов. В каждом разделе шесть вопросов. Выбрав раздел и щелкнув по номеру вопроса, по гиперссылке переходим к слайду, который содержит данный вопрос. При выборе вопроса происходит смена цвета. |
Слайды 5, 7, 9, 10, 11, 13, 14, 15, 17, 18, 20, 21, 24, 25, 26, 29, 34, 35, 37, 38, 39. | Вопрос содержит три варианта ответа. Нажав на прямоугольник с неверным ответом, он исчезает. Нажав на прямоугольник с верным ответом – он вращается. После выполнения каждого задания по гиперссылке происходит возврат в меню игры. |
Слайд 6 | Когда отмечают праздник «Красная горка»? Четыре изображения символизируют четыре времени года. Выбрав верное время года – картинка вращается, неверное – исчезает. Возврат на игровое поле происходит с помощью управляющей кнопки. |
Слайд 8 | Придумай рифму к слову КРАСНЫЙ. Возврат на игровое поле происходит с помощью управляющей кнопки. |
Слайд 12 | Вспомните название мультфильма, нарисовать который понадобилось много оранжевой краски? Есть иллюстрация. К правильному ответ можно перейти по щелчку. Возврат на игровое поле происходит с помощью управляющей кнопки. |
Слайды 16, 19, 22, 23, 288, 30, 31, 32, 33, 36, 40. | Слайды содержат загадку. К правильному ответ можно перейти по щелчку. Возврат на игровое поле происходит с помощью управляющей кнопки. |
Слайд 41 | Давайте отдохнем! Переход к физминутке по кнопке «Фильм». В данной презентации отсутствует. Возврат на игровое поле происходит с помощью управляющей кнопки. |
Слайд 42 | Музыкальная пауза запускается с предыдущим слайдом. В данной презентации отсутствует. Возврат на игровое поле происходит с помощью управляющей кнопки. |
Слайд 43 | Список источников основного содержания. Переход к следующему слайду по щелчку. |
Слайды 44, 45 | Список источников иллюстраций. Переход к следующему слайду по щелчку. |
ВНИМАНИЕ! После просмотра презентации не сохраняйте изменения, так как сохранится новое положение объектов после их перемещения их во время показа.