Автор сценария – Седашова Наталья Владимировна, преподаватель по классу аккордеона.
Место проведения – малый зал ДШИ.
Необходимое оборудование: МР3 проигрыватель, электросвечи на подставке.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы познакомимся с музыкой, о которой сейчас можно сказать, что она – старинная. И начнём мы наше знакомство со старинной английской песни “Зелёные рукава”. История этой мелодии очень интересна. Сначала под эту музыку короновали английских королей и королев, а потом, под эту же музыку, водили на эшафот, причём казнить под музыку разрешалось только королевских особ.
Итак, старинная английская песня “Зелёные рукава”
Старинная английская песня “Зелёные рукава” в транскрипции Г.Санза
исполняет Абрамов Вадим (баян)
Ведущий: Кто придумал первый танец? Как и песня, танец существует в нашей жизни с незапамятных времён. Он родился из потребности человека выразить свои эмоции в движении. Наиболее распространенным народным танцем был хоровод, а постепенно он становится просто весёлым деревенским танцем.
- Людвиг Ван Бетховен “Экосез” исполняют Савицкий Дмитрий (балалайка), концертмейстер Кабакова М.В.
- А. Гедике “Ригодон” исполняют Ильичёва Анжела (домра), концертмейстер Аксёнова О.В.
- К. Глюк “Гавот” исполняет инструментальный ансамбль Рогачёв Глеб (домра) – Шитова Алина (фортепиано)
Ведущий: В хороводе все равны: в круге невозможно было выделить ни первого, ни последнего. Но вот народный танец попадает в средневековый замок и сразу преображается. Теперь танцующие выстраиваются попарно в колонну, а в колонне располагаются строго по рангу: впереди хозяин и хозяйка, за ними – самые знатные гости, чем дальше к концу – тем наиболее бедные и менее уважаемые гости. Веселье хоровода, прыжки и незатейливые притопывания – всё это исчезает. Танец становится регламентированным, в нём строго расписаны все движения, все фигуры – повороты, поклоны и реверансы. Весёлые народные танцы изменились до неузнаваемости, и теперь от танцоров требуется безупречность манер.
Давайте на время перенесёмся в средневековый замок и посмотрим – как идёт подготовка к придворному балу. Музыканты настраивают инструменты, всюду зажигают свечи и начинается бал.
(Участники концерта (струнники – инструменталисты) имитируют настройку инструментов. Ведущий зажигает свечи).
Ведущий: Бал всегда открывался торжественным танцем – шествием, который называется “полонез”.
Танец “Полонез”исполняет хореографический ансамбль “Капельки солнца” руководитель Кириллова Н.Б.
Ведущий: Обязательным танцем на балу был “менуэт”. В то время менуэт считался “королём танцев”.
Р. Вайс “Менуэт” исполняет Нехорошева Наталья (гитара)
Ведущий: Само название танца произошло от слова “маленький” и обозначало движение маленькими шажками. Все движения менуэта построены на поклонах и реверансах. Давайте посмотрим – как это было...
Танец “Менуэт” исполняет хореографический ансамбль “Капельки солнца” руководитель Кириллова Н.Б.
Ведущий: Устав танцевать, гости могли послушать концерт. В те времена слово “концерт” обозначало “соревнование”. Музыканты показывали своё мастерство на разных музыкальных инструментах.
- Г. Гендель “Адажио” исполняет Володько Илья (саксофон)
- Ф. Дуранте “Фугетта” исполняет Швырков Александр (баян)
- Г. Сайз “Матацин” исполняет Сергунов Иван (гитара)
Ведущий: Может ли музыка быть изобразительной? На этот вопрос попробуем ответить после исполнения произведения старинного композитора Луи Клода Дакена.
Л. Дакен “Кукушка” исполняет Мартыч Евгений (аккордеон)
Ведущий: Старинная музыка была не только инструментальной и танцевальной, но ещё и вокальной. В исполнении вокального ансамбля прозвучит “Менуэт Экзоде” Ф.Векерлен.
Ф. Векерлен “Менуэт Экзоде” исполняет вокальный ансамбль, руководитель Чунина В.В., концертмейстер Старыгина Е.Э.
Ведущий: Уставшие музыканты складывают свои инструменты, хозяева провожают довольных гостей до карет, гаснут свечи и наш праздник заканчивается.
(Задуть свечи, включить старинную музыку в записи)
Ведущий: Ну, а на сегодня это всё. До новых встреч!