Внеклассное мероприятие "Моя семья – моя радость"

Разделы: Внеклассная работа


Цель мероприятия: формировать положительное отношение к членам семьи, воспитывать заботливое отношение к ним, чувство доверия и сплочённости и защищённости.
Задачи: способствовать возрождению нравственных устоев; развивать  индивидуальные творческие и коммуникативные способности учащихся, инициативу, любознательность и самостоятельность; воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семье; повысить интерес учащихся к исследовательской деятельности.
Оформление: фонограммы песен, выставка рисунков «Моя семья», выставка проектов «Герб семьи», презентации о семье.
Учитель: Добрый вечер, уважаемые гости и участники мероприятия! У каждого из нас есть люди самые близкие и родные. Эти люди полюбили нас, когда мы только родились, и будут любить нас всегда. Кто же это? Конечно, наша семья. И мы сегодня будем раскрывать значение этого слова. Встречайте наших участников.
Под мелодию песни «Что может быть прекраснее на свете»  дети входят в класс

Ведущие:
– Здравствуй, Азалия!
– Добрый вечер, Радмила!

– Добрый вечер, девочки!
– Здравствуйте, мальчики!

– Хәерле кич, безнең кадерләребез, әти – әниләребез, әби-бабаларыбыз, хөрмәтле кунакларыбыз!
– Әссәләммәгәләйкем! – хором

Класс исполняет песню “Әссәләммәгәләйкем”

Вед. 1. Бүген без  сезне гаилә бәйрәменә чакырдык. Бәйрәмнәр күңелле үтсен!
Бәйремсез бик куңелсез бит,
Куңелсездер сезгә дә.
Бәйрәмнәр кирәк безгә дә,
Кирәк һәммәбезгә дә.

Вед. 2. Дорогие наши папы, мамы, бабушки и дедушки. Сегодняшний вечер мы посвятим друг другу, дадим возможность маленьким и взрослым поразмышлять о таком коротком и очень значительном понятии в жизни каждого человека – о понятии “Семья”

1 ученик
Гремите громче, трубы,
Звонче звените, колокола,
На встрече нашей сегодня с вами
Вся моя семья! – хором
2 ученик
Все, кого люблю я и сердцем, и душой,
Сегодня в этом зале
на празднике со мной
3 ученик
В нашем доме – праздник славный,
Думаю, что нет его важней.
Здесь сегодня ваши папы, мамы,
бабушки и дедушки.
Есть ли кто-нибудь на свете ближе и родней?
4 ученик
Праздника такого нет в календаре,
Но для вас он важный в жизни и судьбе.
Без него мы просто не смогли бы жить,
Радоваться миру, учиться и творить.
5 ученик
Когда родилась наша дружная семья,
Рядом с папой и мамой не было меня.
Часто я смотрю на фото их красивое
И немножко злюсь и чуть-чуть завидую.
6 ученик
Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»
Отвечает папа: «Не было тебя».
Как же может быть  такое, чтобы без меня
Родилась такая дружная семья?

Вед. 1.  Как хорошо когда ранним, ясным утром мы, проснувшись, видим улыбку наших мамочек, чувствуем тепло их рук, нежность и заботу в  её глазах. Если рядом с тобой мама – ты считаешь себя  самым счастливым ребёнком на земле.  

1 ученик
Я так люблю, когда луна глядит в окошко,
И сказки тихо бродят по углам.
А рядом мама держит за ладожку,
И гладит мои волосы слегка.
2 ученик
Обойди весь мир вокруг.
Только знай заранее
Не найдёшь теплее рук и нежнее маминых.
3 ученик
Не найдёшь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
4 ученик
Сто путей, сто дорог обойди  по свету
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы нету! – произносят хором

Класс исполняет песню  «Вальс для мамы»

Вед. 2.  А сейчас вашему вниманию представляем сценку о наших дорогих мамах.
(Учащиеся, которые не принимают участия в сценке присаживаются на подготовленные для них стулья)
Сценка «Три мамы»

Вед. 1.  Несмотря на то,  что так нелегко быть мамою наши мамы справляются с этой ролью на «отлично». Стихотворение «Мама» в исполнении Габдрахмановой Гузель.
Вед. 2.  Действительно мамы являются примером для подражания,  дети часто копируют поведение своих мам и часто любят наряжаться как мамы.
Стихотворение «Модница» А. Барто в исполнении Крутиковой Радмилы
Вед.1. Вы, наверное, на минутку задумались, любимые наши родители: «Неужели наш ребёнок тоже такой? Получил что хотелось, а дальше можно и не слушаться. Нет, мы вовсе не такие. Более того,  мы будем всегда заботиться о своих родителях, так как это делала маленькая девочка в стихотворении «Посидим в тишине» А. Барто, в исполнении Гилязевой Азалией
(Ученики заново выстраиваются для выступления целым классом, занимают свои места поочерёдно, произнося каждый пожелание для мамы.)

– Мы вам желаем, мамы, почаще улыбаться
– Желаем вам с работы пораньше возвращаться
– Чтоб каждый день мы видели не только в выходные,
   Какие мы красивые, какие молодые!
– Чтоб оставалось время у вас для развлечения,
– Чтоб меньше было с нами хлопот и огорчения,
– Чтоб мы вам помогали и не были упрямы.
– Мамы всё могут, мамы помогут
  Мамы умеют нас поддержать
Спасибо дорогим нашим мамам! – хором

Беседа учеников меж собой
– Кто быстрее всех на свете нам починит в доме всё?
– Кто с ребёнком будет делать по утрам колесо?
– Кто с нами пошутит и песни споёт?
– Бывает накормит и всё приберёт?
– Наверное, папулечки – наши красотулечки!

1 ученик
Какой наш дом без папы! Правда же, ребята?
Кто починит табуретку,
на машине подвезет,
И в тетрадке все отметки знает он наперечёт!
2 ученик
Почему в той квартире грохочет шум,
Зашкалили разом все датчики.
Это папа, забыв про сон и еду,
Решает с сыном математику.
3 ученик
Вот так чудо! Вот так дела!
У нас газета ожила!
Она на носу у папы лежит
И в том его храпу шуршит!
4 ученик
Мы с папой решили уборкой заняться.
 «Мой друг! – сказал папа.
– Пора приучаться».
«Идея прекрасная», – мама сказала
 И тотчас из дома она убежала
5 ученик
Пять часов мама в парке сидит,
Со страхом она на мобильный глядит.
«Когда же уборке будет конец.
Смогу ль я вернуться домой, наконец!»
6 ученик
Мы шутим, конечно, но очень приятно,
Когда с тобой рядом твой умный папа!

Песня «Папа»

Вед. 2.  В праздник наш такой желанный
             Что же вам еще сказать?
             Разрешите всем сейчас нам
             Вам здоровья пожелать!
             Не болейте! Не старейте!
             Не сердитесь никогда!
             Вот такими молодыми
             Оставайтесь навсегда!

Вед.1. Гордимся папами всегда,    
           О них всегда мы помним,
           В честь их достойного труда
           Мы танец свой исполним

Танец для пап «Макарене»

Вед. 2.  День становится светлей, если рядом мама,
             Будет всем веселей, если рядом папа,
             Будем счастливы мы видеть наших бабушек,
             Наших нежных бабушек, бабушек-старушек!
Вед.1. Ну, какие бабушки– старушки?
           Это наши старшие подружки…
           Мы едва успели встать с постели
          А уж наши бабушки успели
          Нам косички заплести,
          Пол в квартире подмести,
          Воду дать растениям зелёным
          Кашу вкусную сварить,
          В магазине хлеб купить…
          С бабушками очень повезло нам.
Вед. 2. Ещё как повезло! Ведь бывает и так,  если ты получил в школе хорошую отметку, часто мы за это благодарим своих бабушек. Предлагаем посмотреть сценку «Бабушки».

Сценка «Бабушки»
1 -я. Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
2-я. Да что ты, я еще уроки не сделала...
1-я. Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила!
2-я. Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.
1-я. Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.
2-я. Правда? Это ты их так балуешь?
1-я. Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а уж начисто они у меня всегда сами переписывают.
2-я. О, действительно строго.
1-я. Так что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой.
2-я. Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм-гм... «У лукоморья дуб зеленый; златая цепь на дубе том...
1 -я. Так, хорошо.
2-я. «...И днем и ночью пес ученый...
1-я. Какой пес? Какой пес?
2-я. Ну, я не знаю, какая у него порода.
1-я. Да не пес, а кот ученый! Поняла? Кот!
2-я. А-а, поняла-поняла! Я тогда сначала: «У лукоморья дуб зеленый; златая цепь на дубе том; и днем и ночью кот ученый.
1-я. Ну
2-я. . . .С авоськой ходит в гастроном.
1-я. С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?
2-я. Ой, ну какая же ты, подруга! У меня еще столько уроков, я все перепутала.
1-я. Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться, может, в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?
2-я. Ее уже назвали.
1-я. Как?
2-я. Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки...

Вед.1. Вот как бывает когда папа или мама уходят на работу. Наши любимые бабушки стараются нас поддержать, дарят нам всю свою любовь и ласку, и даже помогают нам выполнять домашние задания.  Вот об этом нам и  поведает Тавкиева Фарида в стихотворении собственного сочинения «Бабушка»:
Бабушка моя, любимая моя,
Прочерти, пожалуйста,
В тетрадках мне поля!
Прочертила бабушка
Внученьке  поля.
И старалась бабушка,
Вышло что за зря
Наступило утро, на урок идти,
      Вот вошёл учитель, взгляд остановил
      На моей тетрадке,
              И меня спросил:
              У тебя в тетрадках ползает змея?
              Нет, это бабулечка,
              Чертит так поля!

Вед. 2. Радмила, как ты думаешь, если тебе захочется узнать что-то новое о окружающих нас предметах, или признаться в том,  в чём тебе страшно признаться маме и папе, к кому лучше обратиться за мудрым советом? Азалия, тебе давно следовало бы знать, что лучшим советчиком в данной ситуации будет дедушка. Вот, например, на днях я слышала разговор моего брата с дедушкой. И о чём же они беседовали?
– Бабам, ни өчен укытучы бүген миңа икеле куйды?
– Белмим, улым.
– Ә ни өчен әти кичә озак итеп уйга батып утырды?
– Кем белсен инде аны, улым!
– Бабам, син бик арыдыңмы әллә?
– Юк, юк, барысын да сора, улым. Сиңа барысын да бабаңнан башка кем аңлатсын.
Вед.1 Бабайлар чынлап та бик арыйлар инде алар, чөнки алар тормыштагы бөтен эшне үз өстенә алалар. Ә бүген безнең яраткан бабаларыбыз ял итеп утырсыннар. Алар хөрмәтенә кызыклы такмаклар башкарыла.

Частушки
Мы весёлые ребята
Мы частушки вам споём.
Коль понравятся куплеты,
Мы ещё вам пропоём

Дорогие наши деды
Мы всегда гордимся вами
Умными, спокойными.
Будем вас достойны мы!

Любит музыку мой дед
От него не отстаю
Он играет на гармони
А я песенку пою.

Папа пишет сочиненье
Дед решает уравненье –
Все с уроками сидят.
Вот  семейный наш подряд!

Деда очень уважаю,
Смело вам могу сказать!
Очень трудные задачи
Вместе будем мы решать.

Мы частушки вам пропели
Вам понравиться хотели
Если это удалось
Аплодируйте всерьёз

Вед. 2. Инсценирование стихотворения Хакимҗана Халикова “Дәү әти”
Вед.1. Радмила, мы много беседовали о дорогих и близких нам людях, но так и не ответили на главный вопрос: “Что нужно, чтобы  у каждого из вас была самая дружная, самая крепкая семья?»
Вед. 2. А найдёте ответ на этот вопрос вы тогда, когда прослушаете стихотворение нашей учительницы.

Будь любимым, дитя!
Ночь. Темнота. Тишина.
По небу бродит луна.                    
Одиночеством удручена,
Думки думает наша луна.
«Отчего я на свете одна?»

Отвечает малыш у окна:
Ты, Луна, совсем не одна,
Озаряет твой путь звезда,
Охраняют тебя облака,
Словом, есть у тебя друзья.

Прошептала снова Луна:
«А кто охраняет тебя?
Бережёт мой покой семья:
Папа, бабушка, мама моя –
Все, кто рядом, кто любит меня»

– Да, – промолвила тихо Луна,                           
И ты не один, и я не одна,                                       
В мире прекраснее нет уголка,
Чем твой дом и родная семья!
А пока, спи спокойно, малыш,
Будь любимым дитя!                                                                         

Вед.1. Конечно, любимые наши мамы, папы, дедушки, бабушки и все родные, вы любите нас, а мы любим вас и поэтому у нас самая крепкая и дружная семья.

Праздник заканчивается исполнением песни «Что может быть прекраснее на свете».