Учебный проект "Подарок"

Разделы: Внеклассная работа


Проект: подарок.

Предмет: кружковая деятельность.

Класс: 9 коррекционной школы 8 вида.

Тип проекта: творческий.

Планируемый результат: воспитанники самостоятельно ищут информацию по проблеме выбора подарка, выступают с сообщениями перед товарищами, индивидуально разрабатывают подарок в определенном стиле, используя технику кандзаси, представляют их классу. Аргументируют выбор подарка, оформляют выставку.

Цель: сделать своими руками подарок, используя японскую технику кандзаси. Представить свою работу, обосновать выбор своего подарка.

Задачи.

  1. Учить ребят делать объемные цветы в технике кандзаси. Учить аргументировано излагать свои мысли, анализировать свою деятельность, презентовать результат своей работы.
  2. Развивать умения синтезировать полученные знания, умения, навыки и выбирать необходимые. Развивать воображение, фантазию, терпение.
  3. Воспитывать способность к адекватной оценке полученных результатов (как собственных, так и чужих).

Тип группы: индивидуально-парный.

Время: c 28.11 по 06.12.2011 г.

На первом занятии обсуждаем проблемы выбора подарка, класс делится на пары для поиска информации по выявленным проблемам и подготовки сообщений. В течение недели ребята заслушивают подготовленные сообщения, обсуждают их и приходят к мнению, что лучший подарок тот, который сделан своим руками.

Темы cообщений учащихся:

  1. Изготовление цветов по японской технике кандзаси.
  2. Подарки по знакам зодиака.
  3. Как правильно подарить подарок.
  4. Правила этикета при получении подарка.
  5. Что нельзя дарить девочкам и женщинам, мальчикам и мужчинам.

Занятие № 2. Практическая работа “Подарок”

.Ребята, мы уже обсудили с вами проблемы выбора подарка (слайд №1. Презентация) и пришли к выводу, что лучший подарок тот, который создан своими руками. Я предлагаю вам из бросового материала (бутылки необычной формы, баночки из-под крема, старые рамки, булавки, шнурки) сделать красивые вещи, используя технику кандзаси.

В конце занятия вы должны:

- презентовать свою поделку, опираясь на план;

- обосновать выбор подарка;

- оформить выставку.

План для презентации будет представлен на экране.

В ходе проекта вы познакомились с различными докладами, один из которых был о технике кандзаси. Давайте вспомним, что такое кандзаси или канзаши.

Словарная работа. (Слайд № 2) Кандзаси - украшения для волос, используемые в традиционных японских и китайских прическах.

В современных условиях данную технику используют для создания различных украшений, картин, оформления интерьера и т.д.

Сегодня вы будете осваивать технику изготовления круглого цветка.

Посмотрите на образец.

Беседа по вопросам:

1.Сколько лепестков у круглого цветка?

2. Сколько ярусов в цветке, чем они отличаются?

3. Что находится в центре цветка?

4. Как скрепляются между собой лепестки?

Работа учащихся с технологической картой (слайд №3). Опираясь на карту расскажите этапы работы над круглым цветком (сначала, затем, потом, наконец).

Вспомните правила работы с иглой и ножницами (слайд №4).

Перед практической работой разомнем наши пальчики:

На горе мы видим дом. (крыша из ладоней)
Много зелени кругом: (волны руками)
Вот деревья, вот кусты, (показываем рукой)
Вот душистые цветы. (бутон из ладоней)
Окружает все забор. (рисуем пальцами частокол)
За забором – чистый двор. (гладим руками стол)
Мы ворота открываем, (разводим руки в разные стороны)
К дому быстро подбегаем, (пальцы бегут по столу)
В дверь стучимся (кулаком по столу)
Тук – тук – тук.
Кто-то к нам спешит на стук? (руки по очереди к ушам)
В гости к другу мы пришли
И подарки принесли. (вытянуть руки вперед)

Обратите внимание на план презентации (слайд №5)

Что нового узнал в этом проекте?

Чему научился в этом проекте?

Какие трудности испытывал?

Что получилось лучше всего?

Что сделал бы по-другому?

Почему решил сделать именно этот подарок?

Самостоятельная работа учащихся (25 минут).

Ребята, предлагаю вам оформить выставку из ваших поделок (работы выставляются на стенде). Покажите ваши подарки (ученики показывают поделки и читают стихи).

Что на руке зимой и летом?
Я одарю тебя браслетом.
Подарок добрый принимай!
Но только, чтобы все блестело,
Искрилось, пело и летело –
Пореже ты его снимай!!!
Прекрасный сей кулон
В подарок получи!
Пусть днем сияет он,
Огнем горит в ночи.
Под звездами напоминая вновь
Мою к тебе вселенскую любовь!

Освежит вашу комнату ваза,
Коль ее не расколете сразу.
Для нее океаны цветов
Приносить будет каждый готов.

Дарю тебе я рамку
Под твой фотопортрет.
Подумаешь – не снялся
Портрета еще нет.
Отыщется, найдется
Твой фотоаппарат.
И щелкнуться с тобою каждый будет рад.

Неполноценны те квартиры,
Где не имеются картины.
К холсту ты только подойдешь,
Глаз от него не отведешь!

Бывают в жизни огорченья:
Ведь, потеряешь – не найдешь.
Когда плохое настроение,
Тогда достаньте эту брошь.
Уверен я от этой броши
У вас прибудет дней хороших!

Я дарю тебе шкатулку.
Очень пусто в ней и гулко,
Только это не беда,
Напряги свои таланты,
Вынь из печки бриллианты,
Без малейшего труда
С чердака достань сережки
И серебряные брошки…
И шкатулка полная!
Жалко, не бездонная!

Итак, мы увидели ваши работы, настала пора презентации ваших поделок.

Учащиеся рассказывают о собственной деятельности в проекте, опираясь на план презентации (слайд № 5).

Молодцы! А теперь оцените работы ваших товарищей:

Какая работа понравилась вам больше всех и почему?

Кто из ребят удивил вас в ходе этого проекта?

В конце занятия воспитатель делает краткий анализ деятельности учащихся в проекте, на занятии и благодарит ребят за работу.

Презентация