Проект: подарок.
Предмет: кружковая деятельность.
Класс: 9 коррекционной школы 8 вида.
Тип проекта: творческий.
Планируемый результат: воспитанники самостоятельно ищут информацию по проблеме выбора подарка, выступают с сообщениями перед товарищами, индивидуально разрабатывают подарок в определенном стиле, используя технику кандзаси, представляют их классу. Аргументируют выбор подарка, оформляют выставку.
Цель: сделать своими руками подарок, используя японскую технику кандзаси. Представить свою работу, обосновать выбор своего подарка.
Задачи.
- Учить ребят делать объемные цветы в технике кандзаси. Учить аргументировано излагать свои мысли, анализировать свою деятельность, презентовать результат своей работы.
- Развивать умения синтезировать полученные знания, умения, навыки и выбирать необходимые. Развивать воображение, фантазию, терпение.
- Воспитывать способность к адекватной оценке полученных результатов (как собственных, так и чужих).
Тип группы: индивидуально-парный.
Время: c 28.11 по 06.12.2011 г.
На первом занятии обсуждаем проблемы выбора подарка, класс делится на пары для поиска информации по выявленным проблемам и подготовки сообщений. В течение недели ребята заслушивают подготовленные сообщения, обсуждают их и приходят к мнению, что лучший подарок тот, который сделан своим руками.
Темы cообщений учащихся:
- Изготовление цветов по японской технике кандзаси.
- Подарки по знакам зодиака.
- Как правильно подарить подарок.
- Правила этикета при получении подарка.
- Что нельзя дарить девочкам и женщинам, мальчикам и мужчинам.
Занятие № 2. Практическая работа “Подарок”
.Ребята, мы уже обсудили с вами проблемы выбора подарка (слайд №1. Презентация) и пришли к выводу, что лучший подарок тот, который создан своими руками. Я предлагаю вам из бросового материала (бутылки необычной формы, баночки из-под крема, старые рамки, булавки, шнурки) сделать красивые вещи, используя технику кандзаси.
В конце занятия вы должны:
- презентовать свою поделку, опираясь на план;
- обосновать выбор подарка;
- оформить выставку.
План для презентации будет представлен на экране.
В ходе проекта вы познакомились с различными докладами, один из которых был о технике кандзаси. Давайте вспомним, что такое кандзаси или канзаши.
Словарная работа. (Слайд № 2) Кандзаси - украшения для волос, используемые в традиционных японских и китайских прическах.
В современных условиях данную технику используют для создания различных украшений, картин, оформления интерьера и т.д.
Сегодня вы будете осваивать технику изготовления круглого цветка.
Посмотрите на образец.
Беседа по вопросам:
1.Сколько лепестков у круглого цветка?
2. Сколько ярусов в цветке, чем они отличаются?
3. Что находится в центре цветка?
4. Как скрепляются между собой лепестки?
Работа учащихся с технологической картой (слайд №3). Опираясь на карту расскажите этапы работы над круглым цветком (сначала, затем, потом, наконец).
Вспомните правила работы с иглой и ножницами (слайд №4).
Перед практической работой разомнем наши пальчики:
На горе мы видим дом. (крыша из ладоней)
Много зелени кругом: (волны руками)
Вот деревья, вот кусты, (показываем рукой)
Вот душистые цветы. (бутон из ладоней)
Окружает все забор. (рисуем пальцами частокол)
За забором – чистый двор. (гладим руками стол)
Мы ворота открываем, (разводим руки в разные стороны)
К дому быстро подбегаем, (пальцы бегут по столу)
В дверь стучимся (кулаком по столу)
Тук – тук – тук.
Кто-то к нам спешит на стук? (руки по очереди к ушам)
В гости к другу мы пришли
И подарки принесли. (вытянуть руки вперед)
Обратите внимание на план презентации (слайд №5)
Что нового узнал в этом проекте?
Чему научился в этом проекте?
Какие трудности испытывал?
Что получилось лучше всего?
Что сделал бы по-другому?
Почему решил сделать именно этот подарок?
Самостоятельная работа учащихся (25 минут).
Ребята, предлагаю вам оформить выставку из ваших поделок (работы выставляются на стенде). Покажите ваши подарки (ученики показывают поделки и читают стихи).
Что на руке зимой и летом?
Я одарю тебя браслетом.
Подарок добрый принимай!
Но только, чтобы все блестело,
Искрилось, пело и летело –
Пореже ты его снимай!!!
Прекрасный сей кулон
В подарок получи!
Пусть днем сияет он,
Огнем горит в ночи.
Под звездами напоминая вновь
Мою к тебе вселенскую любовь!
Освежит вашу комнату ваза,
Коль ее не расколете сразу.
Для нее океаны цветов
Приносить будет каждый готов.
Дарю тебе я рамку
Под твой фотопортрет.
Подумаешь – не снялся
Портрета еще нет.
Отыщется, найдется
Твой фотоаппарат.
И щелкнуться с тобою каждый будет рад.
Неполноценны те квартиры,
Где не имеются картины.
К холсту ты только подойдешь,
Глаз от него не отведешь!
Бывают в жизни огорченья:
Ведь, потеряешь – не найдешь.
Когда плохое настроение,
Тогда достаньте эту брошь.
Уверен я от этой броши
У вас прибудет дней хороших!
Я дарю тебе шкатулку.
Очень пусто в ней и гулко,
Только это не беда,
Напряги свои таланты,
Вынь из печки бриллианты,
Без малейшего труда
С чердака достань сережки
И серебряные брошки…
И шкатулка полная!
Жалко, не бездонная!
Итак, мы увидели ваши работы, настала пора презентации ваших поделок.
Учащиеся рассказывают о собственной деятельности в проекте, опираясь на план презентации (слайд № 5).
Молодцы! А теперь оцените работы ваших товарищей:
Какая работа понравилась вам больше всех и почему?
Кто из ребят удивил вас в ходе этого проекта?
В конце занятия воспитатель делает краткий анализ деятельности учащихся в проекте, на занятии и благодарит ребят за работу.