Предмет: Окружающий мир
Класс: 1 класс
Тип урока: Изучение нового
Технологическая карта
Тема | Как живут животные? | |||||
Цели | Образовательные:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. |
|||||
Планируемый результат | Предметные:
Метапредметные:
|
|||||
Основные понятия | Животные, пища, воздух, вода, тепло, свет. | |||||
Межпредметные связи | Окружающий мир | |||||
Ресурсы: - основные - дополнительные |
- А.А.Плешаков Окружающий мир. 1
класс. Учебник для общеобразовательных
учреждений. 1ч. - А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь № 1 - презентация к уроку |
|||||
Организация пространства | Фронтальная работа, групповая работа | |||||
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | |||||
I. Мотивация к учебной деятельности (1
мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тип урока; |
Проговаривают правила поведения
на уроке.
Определяют тип урока. |
Организует проговаривание правил
поведения на уроке.
Организует уточнение типа урока. |
Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки - на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. - Как вы думаете, сегодня у нас урок повторения или новых знаний? |
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). | ||
II. Актуализация знаний. Постановка
учебной задачи. (5 мин) Цели: - организовать повторение изученного; |
Отвечают на вопросы учителя. Группа учащихся работает по карточкам.
Остальные работают с учителем. Делают выводы. .
Обобщают одним словом всех животных. Предполагают тему урока. Ставят цели и задачи урока. |
Организует повторение изученного.
Нацеливает детей на то, чтобы они сами сформулировали тему урока.
Организует работу по формированию умений делать выводы. |
(Слайд 2) Муравьишка по дороге к нам сорвал веточку дерева. Он забыл наш прошлый урок, на котором мы узнали, что растения живые. - Давайте вспомним, что необходимо растениям для жизни? На доске карточки: Выходит один ученик и выбирает нужные карточки. (Слайд 3) (Слайд 4) - Муравьишка пришел в класс не один, а вместе со своими друзьями, назовите их одним словом. - Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (о животных) - А что еще мы должны узнать о животных? - Докажите, что животные - живые существа. Обобщение: все животные дышат, передвигаются, питаются, растут, размножаются и умирают. |
формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений; | Уметь проводить сравнение по заданным
критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
|
III. Изучение нового (20мин) Цели: - организовать изучение нового материала. - формировать умение делать выводы. - организовать практическую работу. |
Слушает сообщение учителя.
Учится выделять, что сегодня на уроке узнает.
Учится обобщать.
Учится применять ИКТ
Работают по учебнику, учатся делать вывод.
Учатся составлять опорную схему. |
Организует изучение нового материала.
Нацеливает на то, что дети должны узнать на уроке.
Организует игру.
Организует работу учащегося с компьютером.
Организует работу с учебником, учит делать вывод.
Учит составлять опорную схему и работать с ней. |
ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ К УЧЕБНИКУ Слушают сообщение о животных. Работа по учебнику. Стр.72-73 - Мы должны сегодня выяснить, что необходимо животным для жизни и чем они отличаются от растений. 1. Размножение животных - Как размножаются растения? (семенами) - Как появляются на свет животные? Игра "Потерялись малыши" Помогите малышам: ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ Один ученик работает за компьютером, соединяет маму и детеныша. А другие ученики играют с учителем. 1. Волк - волчонок 7. Заяц - зайчонок 8. Мышь - мышонок 9. Олень - олененок 10. кошка - котенок 11. Собака - щенок - Животное родилось и что ему сразу необходимо? Стр. 72 учебника, задание 1 - Определите, кто что ест. (Слайд 5) - Сделайте вывод: все животные :..питаются. - Но для роста им нужна не только пища, но и :.вода. (Слайд 6)
- Что должны делать животные, в отличие от
растений, чтобы добыть пищу? (Передвигаться.) - Итак, все животные передвигаются: летают, бегают, прыгают, плавают, ползают. Благодаря этому они добывают пищу и воду не только себе, но и своему потомству. Физминутка. (Слайд 7) Скачет шустрая синица, - Где животные выводят своё потомство? ( В жилищах.) Стр.73, задание 3. Соотнесите животное и его жилище. (Слайд 8) - Отгадайте загадки Муравьишки, кто где живет? Роет, роет, (Слайд 9) Работящие зверьки (слайд 10) Прилетает к нам с теплом, (Слайд 11) Модница крылатая, - Что же ещё необходимо животным для жизни?
(Тепло.) (Слайд 12) - Итак, давайте вспомним, что необходимо
животным для жизни? (Пища, вода, тепло.) |
- Понимать учебную задачу урока и
стремиться её выполнить; - наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях; - работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку; - практическая работа в паре: ухаживать за животными живого уголка; |
Уметь оформлять свои мысли в устной
форме, слушать и понимать речь других
(Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД).
|
|
IV. Закрепление нового (8 мин) Цель: - организовать работу над проектом |
Работают в тетради. Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы. |
Организует закрепление изученного
материала. Организует работу в тетради. |
- Итак, давайте вспомним, что необходимо
животным для жизни? (Пища, вода, тепло, воздух,
свет). Работа в тетради стр. 50. (Слайд 13) - Посмотрите на картинки и скажите, кого из этих животных вы поместите в его природный дом и почему? Обоснуйте свой выбор. (Слайд 14) - Многие животные живут дома. Это домашние животные. ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ Слушают сообщение о домашних животных - Как правильно ухаживать за домашними животными? - Какие предметы необходимы для ухода за домашними животными? |
- практическая работа как ухаживать за животными живого уголка; | Уметь находить ответы на вопросы в
тексте, иллюстрациях; преобразовывать
информацию из одной формы в другую: составлять
ответы на вопросы (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
|
VII. Рефлексия учебной деятельности на
уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. |
Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свои действия на уроке. Заполняют "Лист самооценки" |
Организует фиксирование содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. |
- Итак, давайте вспомним, что необходимо
животным для жизни? - Оцените свои достижения на уроке. - Объясните свой выбор? |
- оценивать свои достижения на уроке | Уметь оформлять свои мысли в устной
форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |