Урок окружающего мира в 3-м классе. Тема:"Здоровый образ жизни"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Цели:

  • ознакомить с правилами здорового образа жизни;
  • формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья;
  • воспитывать заботливое, ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Оборудование:

  • Учебник “Мир вокруг нас. 3 класс” (авт. Плешаков А.А.);
  • Карточки с заданиями и картинки для учащихся.
  • Экран, мультимедийный проектор, компьютер.
  • Презентация к уроку.
  • Детские художественные книги.
  • Части цветка в цветном бумажном варианте.

Эпиграф:

«В здоровом теле – здоровый дух».
«Береги платье снову, а здоровье – смолоду».

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель. Что на свете дороже всего? (Здоровье.)

– А что такое здоровье? (Всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, играть и учиться, здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся.)

Здоровье – это нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.
Здоровье – это здоровый образ жизни
Здоровый образ жизни начинается со здорового питания. Правильная диета представляет собой сбалансированное питание, которое обеспечивает функционирование, рост, развитие и восстановление организма человека.

Сегодня у нас необычный урок – мы станем волшебниками и будем создавать «Цветок Здоровья и Счастья».

Волшебный девиз урока:

Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!

– Давайте прочитаем хором.

Презентация, Приложение 1, слайд 1.

– Наши чувства могут приносить вред нашему здоровью и здоровью наших близких. Надо чаще улыбаться, говорить друг другу комплименты.

Какое настроение понадобиться нам для успешной работы на уроке?

Давайте улыбнемся друг другу, ведь улыбка тоже творит чудеса.

А раз вы волшебники, то и оценивать будете себя сами. После каждого задания на листочке рядом с цветком вы нарисуете себе кружок, если верно отвечали на мои вопросы и верно выполняли задания.

II. Актуализация знаний

С хорошим настроением будем создавать первый лепестокНАШ ОРГАНИЗМ.

Презентация – слайд 2.

Продолжите высказывания:

– Пищевод, желудок, кишечник – это… (пищеварительная система).

– Носовая полость, трахея, бронхи образуют… (дыхательную систему).

– Нервная система состоит из… (головного мозга, спинного мозга, нервов).

– Сердце и кровеносные сосуды – это… (кровеносная система).

– Орган зрения глаза ….

– Орган слуха – … (способность человека воспринимать различные звуковые сигналы позволяет ему более полно ориентироваться в окружающей среде).

– Орган осязания – …

– Орган обоняния – …

– Орган вкуса – …( язык – мышечный орган, в котором находятся вкусовые луковицы. Органом вкуса является подвижный мышечный орган – язык. Всю поверхность языка покрывает слизистая оболочка)

– Опорно-двигательная система состоит из… (скелета, позвоночника, мышц).

Впишите на своем цветке название на розовом лепестке. (Учитель прикрепляет на доске красный лепесток «Наш организм» к середине)

Для того чтобы наш организм был здоров, мы должны соблюдать правила здорового образа жизни.

III. Изучение новой темы

На втором лепестке будет написано одно из этих правил – СОБЛЮДАЙ ЧИСТОТУ И ГИГИЕНУ.

Слайд 3.

Перед детьми выставка детских художественных книг о чистоте: «Мойдодыр»,

Какие из этих книг вы читали?

Кто знает сказку «Мойдодыр»? Назовите автора. Чему учит эта сказка?

Почему человек должен содержать свое тело в чистоте?

Какую часть тела мы моем чаще других? (Руки.) Когда нужно мыть руки? (Грязные уши – человек плохо слышит. Грязная кожа – человек плохо дышит. Грязные руки – появляются кишечные заболевания.)

У Чистоты есть помощники. Давайте отгадаем загадки и узнаем их:

Вафельное и полосатое,
Гладкое и мохнатое,
Всегда под рукою.
Что это такое? (Полотенце)

Лег в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Костяная спинка,
На брюшке щетинка.
По частоколу попрыгала -
Всю грязь повыгнала. (Зубная щётка)

Ей руки, ноги, спину трут.
Скажите, как её зовут? (Мочалка)

Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было... (Мыло)

Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят … (Душ)

– Расскажите, как вы помогаете родителям содержать в чистоте жилище и одежду.
Итак, чтобы добавить второй лепесток, давайте хором прочитаем волшебные слова

От простой воды и мыла
У микробов тают силы. (Чтение хором)

– Запишите название на синем лепестке.

2) Третий лепесток – РЕЖИМ ДНЯ.

Презентация – слайд 4.

Одним из важных правил здорового образа жизни является выполнение режима дня. Режим дня детей и подростков способствует нормальному развитию, укреплению здоровья, воспитанию воли, приучает к дисциплине.

Как научиться соблюдать режим дня?
Приучайся вставать всегда в одно и тоже время.
Приготовь с вечера то, что понадобится взять с собой завтра, чтобы утром не тратить время на поиски нужной вещи и не забыть ее.
Всегда выходи из дома заранее. Лучше прийти на 2–3 минуты раньше, чем опоздать.

Физкультминутка

Рано утром я проснулся: разогнулся, потянулся.
Зашагал я на зарядку: все проделал по порядку.
Вправо, влево наклонюсь, и присяду, развернусь.
Побегу скорей плескаться: зубы чистить, умываться.
Съем тарелку вкусной каши, и пешком до школы нашей.
После школы отдохну, погуляю, подышу.
Не забуду про уроки, телевизор посмотрю,
Почитаю, порисую. Вот и спать уже хочу.

– Прочитаем волшебные слова:

Помни твёрдо, что режим
Людям всем необходим.

– Запишите название на желтом лепестке.

3) Четвертый лепесток– ЗДОРОВАЯ ПИЩА

слайд 5

– Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

Дети выбирают продукты, которые лежат на партах (картинки). Работа в парах.

Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?

– Расскажите, как правильно питаться.

Работа по учебнику (с. 155)

– Какое питание можно считать здоровым?

– Что значит «разнообразное» питание? (Проверка на экране)

– Объясните, как понимаете пословицу «Овощи – кладовая здоровья».

Это интересно!

Слово «витамин» придумал американский учёный – биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям надо съедать в день 500–600 г овощей и фруктов.

Читаем волшебные слова и записываем название фиолетового лепестка:

Прежде, чем за стол мне сесть,
Я подумаю, что съесть.

4) Остался последний пятый лепесток –ПОДРУЖИСЬ СПОРТОМ .

Презентация – слайд 6.

30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуливаетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол, просто это должно быть каждый день.

Недаром говорят: “Здоровье – футляр красоты”. Будешь заниматься спортом – будешь красивым.

По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни!

– Какими видами спорта вы любите заниматься летом? Зимой?

– Кто из вас на зимних каникулах с семьей занимался спортом? Каким видом?

Если часто заниматься спортом, можно достигнуть больших результатов.

– Кто знает, какое спортивное событие ожидает нас в 2013 году? (показываю символ Универсиады)

– Какое спортивное событие ожидает нас в 2014 году? (символ)

– Сейчас во всех городах и селах нашей республики строят спортивные сооружения для детей и молодежи.

– Какие спортивные комплексы есть в нашем селе?

– Кто из вас посещает спортивные секции? Какие? (баскетбол, футбол, хоккей)

Молодцы. – Запишите название на оранжевом лепестке.

Волшебные слова:

Мы выбираем спорт, потому
Мы со спортом дружим,
Спорт нам очень нужен.

Слайд 7

IV. Закрепление

– Вот мы и собрали наш Цветок Здоровья и Счастья.

Вывод. Здоровье – это состояние нашего организма. Быть здоровым – это быть бодрым, веселым, работать с хорошим настроением. Необходимо беречь здоровье: соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, заниматься спортом.

Но характеристика здорового человека будет неполной, если мы будем говорить только о физическом здоровье. Есть ещё и здоровье духовное. Надо учиться любви к себе, к людям, к жизни. И тогда вы будете действительно здоровы.

Помните, что заботиться о своем здоровье должен каждый сам.

Главное – захотеть быть здоровым!

V. Итог урока

– Посчитайте сколько кружков вы нарисовали на своем листке.

VI. Домашнее задание

1) прочитать текст параграфа «Здоровый образ жизни»,
2) нарисовать рисунок к любому правилу ЗОЖ.

Использованные ресурсы:

  1. Портных Ю.И. Спортивные и подвижные игры. – М.: ФиС, 1997.
  2. Панасова Е. Загадки о здоровье. – М., 2009.