Самореализация учащихся на уроке английского языка

Разделы: Иностранные языки


Одной из основных задач учителя иностранного языка является создание таких условий деятельности на уроке, которые оказывают положительное воздействие на познавательную деятельность школьников, создают благоприятные внешние и внутренние условия для преодоления возникающих у них трудностей.

Школа, безусловно, должна помочь каждому ученику почувствовать себя успешным. Однако, быть активным и успешным можно только в пределах собственных возможностей. К сожалению, пока в современной школе эти пределы остаются непознанными. Часто через жесткие требования учителей ребенок узнает скорее свои “невозможности”. Если в школе, классе или группе не создаются условия для самореализации каждого ученика, то в ее пределах могут реализоваться только те дети, чьи возможности совпадают с намерениями учителей, а другие останутся один на один со своей неспособностью жить и развиваться в этом пространстве.

Как же быть учителю в этой ситуации? Из всего арсенала педагогической поддержки нужнее всего тактика помощи. Она рассчитана на то, чтобы разблокировать активность ребенка и он начал действовать. В итоге ребенок имеет опыт нового самоощущения: “ Я не хуже других”.

Одним из эффективных приемов или правил является создание эмоционального комфорта на уроке. Современное коммуникативно-ориентированное обучение готовит учащихся к использованию языка в реальной жизни. Учитель планирует на уроке как можно больше ситуаций общения и поощряет попытки учащихся принять в них участие, тем самым создает “ситуацию успеха”. Возможности нашей школы, в этом смысле, безграничны.

Она называется “Учебно-воспитательный комплекс” и включает в себя музыкальную и спортивную школы и много других подразделений дополнительного образования. При подготовке любого мероприятия и урока английского языка интересы ребенка проявляются всесторонне. Так, в мероприятии “Слушаем музыку” в 11-м классе участвовали все ученики группы: профессионально – нарисованные портреты любимых певцов, декламации стихов, звучание джазовой композиции на саксофоне, знакомство с историей танца и их исполнение потребовало от учащихся мобилизации их творческого потенциала – мотивация в действии.

Но нет более ценных мотивов для учебы, чем интеллектуальные, в основе которых лежит потребность любого ребенка познать мир, когда важен не только результат, но и процесс познания.

Конечно, английский язык – трудный предмет для отдельных учащихся, но я стараюсь не рассматривать сегодняшнюю оценку как завтрашний результат, и тем более прогнозировать его “неперспективность” в дальнейшем. Мне важно сохранять чувство положительной учебной перспективы у каждого ученика, указывать пути ее достижения и профессионально ориентировать учащихся с учетом их способностей, склонностей и интересов.