Урок немецкого языка по теме "Школа. Расписание уроков"

Разделы: Иностранные языки


Предмет: немецкий язык как второй иностранный

Класс: 7 класс, 1 год обучения

Форма урока>: интегрированный урок (немецкий язык + английский язык)

Цели: совершенствование ранее приобретённых обучающимися коммуникативных умений и формирование новых знаний.

Задачи:

  • Образовательная: учить употреблять количественные и порядковые числительные; обсуждать расписание уроков; рассказывать о своём расписании и любимых предметах.
  • Развивающая: формировать интерес к предмету; развивать  способности извлечения информации; развивать  умения и навыки самостоятельной работы; формировать мотивацию к дальнейшему изучению немецкого языка, развивать языковую догадку с опорой на английский язык-первый иностранный язык; развивать творческие и интеллектуальные способности обучающихся.
  • Воспитательная: формировать интеркультурную компетенцию, с  включением функции самоконтроля, рефлексии и самооценки.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран, диск (+Презентация) с мультимедийным оформлением урока.

Дидактический материал: карточки, смайлы для рефлексии.

Список литературы и других источников, используемых учителем при подготовке к уроку:

  1. Н. Д. Гальскова Л. Н. Яковлева  «Итак, немецкий!»: Немецкий язык  учебник для учащихся  7-8  классов общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2009;
  2. Н. Д. Гальскова Л. Н. Яковлева  «Итак, немецкий!» Рабочая тетрадь – пособие для учащихся 7-8 классов общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2009;
  3. http://images.yandex.ru
  4. http://de.wikipedia.org/wiki/Emoticon (смайлики).

ХОД УРОКА

1. Оргмомент

Приветствие, мотивация, целевая установка (3 мин).

– Es läutet und die Stunde beginnt. Guten Tag, meine Schüler! Ich bin froh, sie zu sehen, und wir beginnen unsere Stunde.
Das Thema unserer heutigen Stunde heiβt “Welche Fächer haben wir in der Schule? ” Was werden wir heute machen?  Wir werden heute Grammatik und Lexik zum Thema „Stundenplan“ wiederholen, einige Texte hören und lesen, Fragen beantworten.
Also, beginnen wir unsere Stunde!

2. Фонетическая зарядка (2 мин.)

– Hört zu und sprecht mir nach! (Приложение 1)

3. Речевая разминка (5 мин.)

– Was gehört zur Familie \ zur Schule? (Карточки с тематическим словарём – Приложение 2)
– Welche Fächer hast du gern\oder nicht gern?
– Ich habe Russisch gern, und du?  Ich habe Mathematik nicht gern, und du?
(Уч-ся задают друг другу эти вопросы по цепочке)

4. Предъявление грамматического материала «Числительные: количественные и порядковые». (12 мин.)

Контроль уровня развития грамматических умений и усвоения количественных числительных от 1 до 20.

– Jetzt machen wir eine Pause und zählen. (Счёт  от 1-12, и далее 13-19)
– Wir haben die Zahlen von 1 bis 20 gelernt. Könnt ihr sie jetzt nennen? (Дети называют цифры по цепочке) Gut, ihr habt fast alle Zahlen richtig genannt.
(Систематизируем знания: образование количественных числительных от 13-19)
Rechnen wir! (На экране – примеры)

– Итак, мы научились называть количественные числительные от 1 до 20, и сегодня мы познакомимся с порядковыми числительными (далее – ПЧ), т. е. научимся называть порядковые номера предметов.

Введение нового грамматического материала предлагается на русском языке

– ПЧ отвечают на вопрос: Какой? Который по счёту? Der wievielte?
– ПЧ образуются с помощью суффикса -te, -ste (20)
– ПЧ употребляются с определённым артиклем: der, die, das
исключения: 1-der erste, 3-der dritte. Und jetzt sprecht nach! Gut.
1. Und jetzt versucht selbst die Ordnungszahlen zu nennen. Bitte sagt:  5-, 8-, 10-,
2. Закрепление (на экране – расписание уч-ся 9 класса Маркуса )
Seht den Stundenplan und sagt
Die 1. Stunde ist … . Die 2. Stunde ist …
Sport ist … (die 5. Stunde).   Mathematik ist … (die 3. Stunde)
3. Und welchen Stundenplan habt ihr am Montag? Am Freitag?

5. Физкультминутка (2 мин.)

Machen wir eine Pause!

Eins, zwei, drei, vier
Alle, alle stehen wir.
Eins, zwei, drei, vier.
Alle, alle turnen wir.
Eins, zwei, drei, vier
Alle, alle springen wir.
Eins, zwei, drei, vier
Alle, alle sitzen wir.

6. Чтение – творческое задание (5 мин.)

– Meine Freunde, ich habe ein E-Mail aus London bekommen. Aber ich lerne Deutsch und verstehe nicht alles. Helft mir bitte den Brief zu lesen und  ihn ins Deutsche zu übersetzen. (На экране – текст письма на английском языке)
Hi,
My name is Dan . I am 13. I go to school, I'm in the 7th form. I learn Russian and German. I like them very much.
– What is your name? How old are you? What form are you in? Do you like German?
– Write me soon. Your friend from London.

7. Подведение итогов (рефлексивно-оценочный этап) (3 мин.)

– Was haben wir heute gemacht? Worüber haben wir heute gesprochen?

Уч-ся подводят итоги урока. Учитель суммирует: Wir haben heute über unsere Schulfächer und unseren Stundenplan gesprochen, Lexik wiederholt, neue Grammatik gelernt, Fragen beantwortet. Das heiβt, wir haben heute gut gearbeitet. (Уч-ся называют виды деятельности на уроке – учитель по первым буквам собирает ключевое слово темы урока (на доске – «Die Schule») Sch-, (schreiben), U-, (übersetzen ins Deutsche), L-, (lesen. lernen), E-, (erzählen).

– На столе перед каждым из вас 3 изображения вашего отношения к уроку. Покажите, какой из рисунков соответствует вашему мнению об уроке:

 

  • Урок прошёл отлично. Я многое знаю и умею.
  • Урок прошёл хорошо. Я знаю и умею немало.
  • Урок прошёл неплохо. Знаю и умею мало.

– Was hat ihnen in der Stunde am besten gefallen? Die Hausaufgabe ist  den Traumstundenplan zu  schreiben. Ich gebe euch heute gute Noten.
– Vielen Dank für eure Mitarbeit. 
Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen!

Приложение 1

Sp – sprechen, Sport,spielen
St – stehen, die Stunde
Sch – Schach, die Schule, Geschichte, Russisch
Z – zwei, zwölf, zehn, zählen
A-ä – das Fach-die Fächer, gefallen-gefällt, das Mädchen
eu – Deutsch,  neun,neu
ei – zwei, drei, mein, dein, der Freitag

Приложение 2

Die Schwester

der Groβvater

der Dienstag

der Bruder

Sport

der Montag

der Vater

Physik

der Stundenplan

die Mutter

Geschichte

die Schülerin

 die Tante

Erdkunde

der Schüler

der Onkel

der Sonntag

Deutschlehrerin

der Opa

der Samstag – der Sonnabend

Mathematikbuch

die Groβmutter

 der Freitag

Biologie

die Familie

der Donnerstag

Chemie

die Oma

der Mittwoch

das Fach – die Fächer

die Schule

die Klasse

Die Fremdsprache