Цели урока:
- закрепление изученной лексики; повторение прошедшего времени правильных и неправильных глаголов;
- развитие навыков устной монологической речи, аудирования, чтения с поиском информации;
- Воспитание интереса к изучаемому языку через уважение к своему прошлому и прошлому других людей.
Материал:
- New Millenium English: учебник английского языка для 5 кл. общеобраз. учреждений/Н. Н. Деревянко, С. В. жаворонкова и др. -Обнинск, «Титул», 2006-160 стр.: илл.
- Открытые уроки и праздники на английском языке/В. Г. Миронова. -Ростов н/Д: «Феникс», 2006. -192с.
- Счастливый английский/Г. Доля. -М. : «Миг», 1991.
- English in topics/2-3 form. СПб: «Питер Пресс», 1997-224с.
Оборудование:
- карточки со звуками;
- плакат с животными;
- мягкая игрушка обезьянка;
- конверт с письмом;
- ноутбук;
- раздаточный материал;
- конфеты для поощрения.
План урока:
- Организационный момент:
- приветствие;
- настрой на рабочий лад;
- речевая зарядка (вопросно-ответная форма)
- фонетическая зарядка[w], [b], [d], [t]
- Актуализация знаний:
- Что такое правильные и неправильные глаголы?
- Когда мы используем прошедшее время?
- переход из настоящего времени в прошедшее (предложения)
- Физкультминутка: «Can you swim like a fish? »
- Отработка навыков различных видов речевой деятельности в прошедшем времени:
- аудирование текста(письмо обезьянки)
- работа с текстом(нахождение глаголов, ответы на вопросы)
- чтение текста по учебнику на стр. 84.
- Закрепление изученного материала:
- говорение(даты по календарю);
- презентация проектов «Календарь моей памяти»;
- кроссворд по теме «Профессии».
- Итоги урока, выводы, оценки за урок.
- Домашнее задание: на хорошее чтение текст «How leopard got his spots», найти и выписать все глаголы, распределив их в две колонки.
Ход урока
T: Good morning, boys and girls! I’m very glad to see you! Sit down please.
Pp: Good morning, teacher!
T: What date is it today?
Pp: Today is …
T: What day is it today?
P: Today is…
T: What season is it now?
P: It’s spring.
T: Yes, let’s remember our poems about spring!
Pp:
Spring is coming!
Spring is coming!
Winter days are far away,
Welcome , welcome month of May!
Spring is green, summer is bright!
Autumn is yellow, winter is white!
T: Well, let’s begin our lesson. Are you ready for the lesson?
Pp: Yes!
T: Today we’ll have an unusual lesson, because we have an interesting guest.
P: Who is it?
T: You must guess. Listen to me-It lives in jungle. It’s brown with a long tail. It’s very funny and best of all likes bananas!
Pp: It’s a MONKEY!
T: Yes, you’re right. First of all we must introduce with her. Ask her some questions. (дети задают разные вопросы, которые они знают, а в качестве призов за правильный вопрос получают конфетки)
Т: Наша гостья Биби немного утомилась, отвечая на ваши вопросы. Давайте покажем нашей гостье, как хорошо мы знаем английские звуки, а она посмотрит и отдохнёт.
[w]-weather, what, white….
[b]-boy, blue, baby….
[d]-dog, day, dark….
[t]-table, teacher, toy….
(дети называют как можно больше слов с этим звуками)
T: На прошлых уроках мы с вами познакомились с новой грамматической структурой Прошедшее время или Past simple Что это такое? Когда мы используем его?
P: Это время используется для того, чтобы рассказать о событиях в прошлом.
Т: Умница! А все ли глаголы в английском языке одинаково принимают Рast simple?
P: Нет. Есть правильные и неправильные глаголы.
Т: А чем же они отличаются?
Р: Правильные глаголы образуют прошедшее время при помощи окончания –ed
T: А в чём же неправильные глаголы не правы?
Р: Их нужно учить, потому что у них разные формы.
Т: Совершенно верно! А теперь давайте проверим, умеете ли вы пользоваться всем этим на практике.
(перевод предложений на английский язык)
- Мне нравился футбол, но сейчас мне нравится баскетбол.
- Я вчера была в магазине.
- Моя бабушка была учителем.
- Мама купила мне красивое платье.
Т: Молодцы, ребята! Мы хорошенько вспомнили пройденный материал, а теперь давайте сделаем физкультминутку.
Stand up please, repeat and show
Can you swim like a fish? Can you run like a rabbit?
Can you jump like a kangaroo? He can, she can, you can, they can and I can too.
T: Биби привезла нам письмо, из которого мы многое узнаем о ней.
Письмо Биби:
I lived with my parents in a jungle 2 years ago. My mother was a dancer, my father was a sportsmam. I love them very much. But in Africa there weren’t schools, so I flew to Russia. In Africa I had a lot of friends: zebras, cheetah, crocodile. We sang songs together, went to the jungle. I dreamt to be a teacher when I was small. Now I study in a school in class 5. My favourite subject in a scool is English of course!
T: Now open your copybooks, write down the date and do this table
Present simple tense | Past Simple tense | |
Правильные глаголы | Неправильные глаголы | |
to love to study is |
lived | was flew had sang went dreamt |
T: Вы должны выписать из письма глаголы и распределить их в правильный столбик.
T: Well done, now answer my questions, please:
- Where did Bibi live 2 years ago?
- Was her mother a dancer?
- What was her father’s job?
- What’s her favorite subject in a school?
(Pupils answer orally)
T: And we love English too, aren’t we? Now let’s show our guest how we can read and translate into Russian. Open your books on page 84 ex/4c(Max’s diary)
Olya, begin reading.
T: Look here! Do you know what is it?
Pp: Calendar
T: Yes, you’re right, but it’s not simple calendar. Here you can find some dates of birthdays in your classmates. Tell me what date is it?
P: The first of April.
T: Do you know whose birthday from your class is it?
P: yes, it’s Roma’s birthday.
(так же показывается другая дата и дети должны отгадать дни рождения друг друга)
T: Whose birthday is on the second of June?
P: No, we don’t know.
T: It’s Bibi’s birthday. It will be soon. Let’s give her our presents-your projects(дети должны принести свои проекты) Биби будет вспоминать о вас, глядя на них.
T: И так, ребята, вам понравился наш сегодняшний урок? Я надеюсь, что вы хорошо усвоили тему Past Simple Tense.
Когда мы используем это время?
Как мы должны поступать с правильными и неправильными глаголами?
Приведите примеры.
Т: Все те кто получил от Биби сладкие призы, получает хорошие оценки. Молодцы ребята, вы очень хорошо поработали на уроке.
Now open your diaries and write down your homework: читать и переводить текст, выписать все глаголы и распределить их в два столбика.
Т: The lesson is over. You are free. Good bye!