По переулкам памяти. Обобщение Past Simple Tense

Разделы: Иностранные языки


Цели урока:

  1. закрепление изученной лексики; повторение прошедшего времени правильных и неправильных глаголов;
  2. развитие навыков устной монологической речи, аудирования, чтения с поиском информации;
  3. Воспитание интереса к изучаемому языку через уважение к своему прошлому и прошлому других людей.

Материал:

  1. New Millenium English: учебник английского языка для 5 кл. общеобраз. учреждений/Н. Н. Деревянко, С. В. жаворонкова и др. -Обнинск, «Титул», 2006-160 стр.: илл.
  2. Открытые уроки и праздники на английском языке/В. Г. Миронова. -Ростов н/Д: «Феникс», 2006. -192с.
  3. Счастливый английский/Г. Доля. -М. : «Миг», 1991.
  4. English in topics/2-3 form. СПб: «Питер Пресс», 1997-224с.

Оборудование:

  • карточки со звуками;
  • плакат с животными;
  • мягкая игрушка обезьянка;
  • конверт с письмом;
  • ноутбук;
  • раздаточный материал;
  • конфеты для поощрения.

План урока:

  1. Организационный момент:
    • приветствие;
    • настрой на рабочий лад;
    • речевая зарядка (вопросно-ответная форма)
    • фонетическая зарядка[w], [b], [d], [t]
  2. Актуализация знаний:
    • Что такое правильные и неправильные глаголы?
    • Когда мы используем прошедшее время?
    • переход из настоящего времени в прошедшее (предложения)
  3. Физкультминутка: «Can you swim like a fish? »
  4. Отработка навыков различных видов речевой деятельности в прошедшем времени:
    • аудирование текста(письмо обезьянки)
    • работа с текстом(нахождение глаголов, ответы на вопросы)
    • чтение текста по учебнику на стр. 84.
  5. Закрепление изученного материала:
    • говорение(даты по календарю);
    • презентация проектов «Календарь моей памяти»;
    • кроссворд по теме «Профессии».
  6. Итоги урока, выводы, оценки за урок.
  7. Домашнее задание: на хорошее чтение текст «How leopard got his spots», найти и выписать все глаголы, распределив их в две колонки.

Ход урока

T: Good morning, boys and girls! I’m very glad to see you! Sit down please.

Pp: Good morning, teacher!

T: What date is it today?

Pp: Today is …

T: What day is it today?

P: Today is…

T: What season is it now?

P: It’s spring.

T: Yes, let’s remember our poems about spring!

Pp:

Spring is coming!
Spring is coming!
Winter days are far away,
Welcome , welcome month of May!
Spring is green, summer is bright!
Autumn is yellow, winter is white!

T: Well, let’s begin our lesson. Are you ready for the lesson?

Pp: Yes!

T: Today we’ll have an unusual lesson, because we have an interesting guest.

P: Who is it?

T: You must guess. Listen to me-It lives in jungle. It’s brown with a long tail. It’s very funny and best of all likes bananas!

Pp: It’s a MONKEY!

T: Yes, you’re right. First of all we must introduce with her. Ask her some questions. (дети задают разные вопросы, которые они знают, а в качестве призов за правильный вопрос получают конфетки)

Т: Наша гостья Биби немного утомилась, отвечая на ваши вопросы. Давайте покажем нашей гостье, как хорошо мы знаем английские звуки, а она посмотрит и отдохнёт.

[w]-weather, what, white….
[b]-boy, blue, baby….
[d]-dog, day, dark….
[t]-table, teacher, toy….

(дети называют как можно больше слов с этим звуками)

T: На прошлых уроках мы с вами познакомились с новой грамматической структурой Прошедшее время или Past simple Что это такое? Когда мы используем его?

P: Это время используется для того, чтобы рассказать о событиях в прошлом.

Т: Умница! А все ли глаголы в английском языке одинаково принимают Рast simple?

P: Нет. Есть правильные и неправильные глаголы.

Т: А чем же они отличаются?

Р: Правильные глаголы образуют прошедшее время при помощи окончания –ed

T: А в чём же неправильные глаголы не правы?

Р: Их нужно учить, потому что у них разные формы.

Т: Совершенно верно! А теперь давайте проверим, умеете ли вы пользоваться всем этим на практике.

(перевод предложений на английский язык)

  1. Мне нравился футбол, но сейчас мне нравится баскетбол.
  2. Я вчера была в магазине.
  3. Моя бабушка была учителем.
  4. Мама купила мне красивое платье.

Т: Молодцы, ребята! Мы хорошенько вспомнили пройденный материал, а теперь давайте сделаем физкультминутку.

Stand up please, repeat and show

Can you swim like a fish? Can you run like a rabbit?
Can you jump like a kangaroo? He can, she can, you can, they can and I can too.

T: Биби привезла нам письмо, из которого мы многое узнаем о ней.

Письмо Биби:

I lived with my parents in a jungle 2 years ago. My mother was a dancer, my father was a sportsmam. I love them very much. But in Africa there weren’t schools, so I flew to Russia. In Africa I had a lot of friends: zebras, cheetah, crocodile. We sang songs together, went to the jungle. I dreamt to be a teacher when I was small. Now I study in a school in class 5. My favourite subject in a scool is English of course!

T: Now open your copybooks, write down the date and do this table

Present simple tense  Past Simple tense
Правильные глаголы Неправильные глаголы
to love
to study
is
lived was
flew
had
sang
went
dreamt

T: Вы должны выписать из письма глаголы и распределить их в правильный столбик.

T: Well done, now answer my questions, please:

  1. Where did Bibi live 2 years ago?
  2. Was her mother a dancer?
  3. What was her father’s job?
  4. What’s her favorite subject in a school?

(Pupils answer orally)

T: And we love English too, aren’t we? Now let’s show our guest how we can read and translate into Russian. Open your books on page 84 ex/4c(Max’s diary)

Olya, begin reading.

T: Look here! Do you know what is it?

Pp: Calendar

T: Yes, you’re right, but it’s not simple calendar. Here you can find some dates of birthdays in your classmates. Tell me what date is it?

P: The first of April.

T: Do you know whose birthday from your class is it?

P: yes, it’s Roma’s birthday.

(так же показывается другая дата и дети должны отгадать дни рождения друг друга)

T: Whose birthday is on the second of June?

P: No, we don’t know.

T: It’s Bibi’s birthday. It will be soon. Let’s give her our presents-your projects(дети должны принести свои проекты) Биби будет вспоминать о вас, глядя на них.

T: И так, ребята, вам понравился наш сегодняшний урок? Я надеюсь, что вы хорошо усвоили тему Past Simple Tense.

Когда мы используем это время?

Как мы должны поступать с правильными и неправильными глаголами?

Приведите примеры.

Т: Все те кто получил от Биби сладкие призы, получает хорошие оценки. Молодцы ребята, вы очень хорошо поработали на уроке.

Now open your diaries and write down your homework: читать и переводить текст, выписать все глаголы и распределить их в два столбика.

Т: The lesson is over. You are free. Good bye!