Тип урока: Обобщение и систематизация знаний и умений.
Место урока в планировании: 4 четверть, раздел IV учебника “Eine Reise durch die Bundesrepublik Deutschland”.
Цель: cоздание условий для систематизации и обобщения изученного страноведческого материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений.
Задачи.
1. Обобщение и закрепление изученного материала.
2. Расширение образовательного кругозора учащихся.
3. Воспитание уважительного отношения к другой культуре.
4. Развитие умения работать в команде.
5. Развитие внимания, памяти, мышления.
6. Формирование мотивации к дальнейшему изучению немецкого языка.
Используемые педагогические технологии: игровая технология.
Этапы урока.
1. Начальный этап:
1.1. Организационный момент.
1.2. Целеполагание и мотивация.
1.3. Актуализация (повторение ранее изученного материала по теме).
2. Основной этап:
2.1. Систематизация и обобщение (игра).
3. Заключительный этап:
3.1. Подведение итогов.
3.2. Оценка деятельности учащихся.
Оснащение урока:
Оборудование: компьютер с мультимедиапроектором или интерактивный комплекс.
Учебные пособия:
- Презентация pptх “Berlins Sehenswürdigkeiten”.
- Карточки для ведущего. (Приложение 1)
- Дополнительный страноведческий материал „Das ABC der Berliner Sehenswürdigkeiten“ (Приложение 2). (Учитель знакомит учащихся с данным дополнительным страноведческим материалом на предыдущих уроках. Форму ознакомления учитель выбирает сам.)
Ход урока
1. Начальный этап:
1.1. Организационный момент.
Guten Tag! Setzt euch, bitte! Der wievielte ist heute? Welcher Wochentag ist heute? Wer fehlt heute?
Ученики отвечают на вопросы учителя.
1.2. Целеполагание и мотивация.
Wir haben schon viel über die Sehenswürdigkeiten in Berlin gesprochen. Heute arbeiten wir weiter an diesem Thema. Wir spielen!
1.3. Актуализация.
Учитель: Zuerst teilen wir uns in zwei Gruppen. Далее учитель объясняет, как класс разделится на 2 команды. На столе лежат листочки с буквами (на каждом листочке – 1 буква) немецкого алфавита (буквами вниз). Количество листочков зависит от количества учащихся в классе. Учитель сам определяет, какие буквы из алфавита он возьмет, а какие упустит. Половина букв будет, например красного цвета, другая половина букв – другого цвета. Ученики по очереди берут листочки и называют достопримечательности Берлина на ту букву, которую они взяли. В случае затруднения учитель задает наводящие вопросы (на немецком языке). Цвет букв определят, в какую команду попадает ученик – в красную или, например, в зеленую.
2. Основной этап:
2.1. Систематизация и обобщение.
Jetzt beginnt das Spiel!
Учитель объясняет правила игры: По очереди капитаны команд выбирают игровое поле.
Учитель (ведущий) зачитывает соответствующий вопрос на слайде (или с карточек ведущего, см. Приложение 1)
На обсуждение каждого вопроса дается 30 секунд. Команда получает очки, если даст правильный ответ. Чтобы проверить, правильный ли был ответ, заработает команда очки или нет, учитель переходит к слайду с ответом на вопрос.
3. Заключительный этап:
3.1. Подведение итогов.
В завершении игры команда-победительница получает право выступить с речью в течение 1-2 минут. Затем организуется награждение победителя игры.
3.2. Оценка деятельности учащихся.
Использованная литература, источники информации:
1. Бим И.Л. и другие. Шаги 2, 3, 4. Учебники немецкого языка для 6, 7, 8 классов общеобразовательных учреждений. Москва “Просвещение”.
2. http://www.berlin.de/orte/sehenswuerdigkeiten/
3. http://de.wikipedia.org/wiki/Berlin#Kultur_und_Sehensw.C3.BCrdigkeiten