Новой сказки чудеса, Лучше нет которой. С ней пройдем мы сквозь леса, Сквозь моря и горы. |
Начинается она. Вы слыхали, дети, Светофория - страна Есть на белом свете. Разный там народ живет: И автомобили, и шофер, и пешеход: |
Да, чуть не забыли! Управляет царь страной, Светофор Великий, Чтобы не было какой Там неразберихи. |
Есть у этого царя, Вам секрет открою сразу, Три сокровища. Не зря Бережет их пуще глаза. |
Три заветные вещицы, Три волшебных огонька - Красный, желтый и зеленый, А без них ему никак! |
Хотя машин в стране его Огромное количество, Но там порядок и покой! |
ВСЕ: А вот его Величество!
Светофор: Здравствуйте, мои дорогие друзья! Рад приветствовать вас у себя в гостях. А вы знаете, что такое ПДД? И вы умеете правильно переходить дорогу? А вот я сейчас проверю. (Звучит музыка, появляется мальчик Иванушка.) Иванушка, ты чем расстроен и что за конверт у тебя в руках?
Иванушка: Этот конверт мне сегодня сорока доставила, а вручила ей какая-то непонятная и неряшливая девочка. А зовут её как-то странно: Помеха - Неумеха.
С.: Да, странное имечко, но читай, что в письме.
И.: (читает) Мы, жители страны Светофории, дорожные знаки находимся в беде. Мы попали в плен к Потехе - Неумехи и теперь в стране будут происходить аварии. Помогите нам".
(Звучит голос за кадром) Внимание! Внимание!
Наступил в стране бардак.
Все машины перебиты,
Сколько раненых, побитых!
Ох, авария опять!
Нужно меры принимать!
Спешите! Спешите! Царю доложите!
С.: Да, это настоящая беда и мы должны помочь дорожным знакам, чтобы в нашей стране вновь настал порядок. Но путь это трудный. Кто мне поможет?
И.: Ну не расстраивайся царь - батюшка, я отправлюсь в далекий путь с ребятами, они мне помогут. Вы согласны, ребята? И так в путь. (звучит музыка, Иванушка уходит.
На сцене на сундуке сидит Помеха и перебирает знаки)
Помеха:
По дороге люблю бегать,
Светофоры не люблю.
На подножке я трамвая
Преспокойненько вишу
И с мячом на мостовую
Выбегаю поиграть
ПДД не знаю
И на них мне наплевать.
(Прячет знаки в сундук, закрывает на ключ, убегая, теряет ключ)
(Озираясь, появляется Иванушка)
И.: Какое неприятное место. Наверное, здесь и живет эта Помеха - Неумеха. (Поднимает ключ, а в это время музыка к песне "Бяки - буки). Кажется, сюда кто-то идёт. Может, удастся что-нибудь узнать.
(По залу идут Кот Базилио и Лиса Алиса, поют)
Песня I.
С правилами мы не дружим
Ну, зачем нам ПДД?
Мы вдвоем живем, не тужим
В ПДД ни "а", ни "б".
Припев:
Ой, ля-ля,
Ой, ля-ля, ПДД, что за фигня?
Ой, ля-ля, ой, ля-ля, эха!
II.
Где переходить дорогу
Там, где только захотим.
Светофор нам не указчик
Мы под глаз ему дадим.
Припев.
(Подходят к Иванушке)
Базилио: Кто такой, почему не знаю?
Алиса: Ты чё, Базилио, слепой? Это же братец Иванушка, только без своей сестрицы Аленушки.
Б.: Чё те здесь надо?
И.: Не грубите, пожалуйста, я ищу Помеху - Неумеху.
А.: А зачем это она тебе понадобилась?
И.: Мне у неё надо забрать дорожные знаки.
Б.: Это, какие - такие дорожные знаки?
А.: Да которые на дорогах валяются.
И.: И ничего они не валяются. Они стоят на дорогах и указывают путь.
Б.: Им чё больше делать нечего, как стоять на дорогах?
И.: Так вы не знаете, для чего нужны дорожные знаки? Значит, и с ПДД вы совсем не дружите?
Б.: А зачем нам этот ПДД нужен?
А.: Нам и с Базилио хорошо.
И.: (смеясь) Так вы не знаете, что такое ПДД?
Б.: А сам-то ты его знаешь?
А.: А сам-то ты его видел?
И.: Да я с ними знаком и ребята их тоже знают.
Б.: Так их что - ли много этих ПДД?
И.: ПДД - это правила дорожного движения.
А.: А, это правила дорожного движения. Так мы и без этого по дороге ходить умеем.
И.: А вот мы с ребятами это сейчас и проверим.
А. и Б. вместе: Пожалуйста, проверяйте.
И.: Скажите, как надо переходить улицу?
Б.: Как, как? Да на четырех лапах, вот как!
И.: А вот и нет, улицу надо переходить по переходу. Теперь вопрос тебе, Алиса. Как надо обходить автобус?
А.: А чё обходить? Проще перепрыгнуть или пролезть между колесами.
И.: разве так обходят транспорт? Надо дождаться, когда автобум уедет и путь будет свободен.
А.: Подумаешь, а мне так удобней. Я ждать не буду.
И.: Вот поэтому, Алисонька, ты теперь и ходишь на трёх лапах, могло быть еще хуже. А теперь ответьте на последний вопрос: "Можно играть на проезжей части?"
Б.: Смотря во что? В шахматы нельзя! Потому что машины все фигуры собьют, а в мяч можно.
И.: Ай, ай, ай. А вы, ребята, с этим согласны? Запомните: если хотите здоровыми остаться, нельзя на дорогах играть и кататься! И ещё надо уметь переходить улицу по сигналу светофора.
Б.:
Наши головы забиты
Настоящей ерундой.
Вы про правила забудьте,
Вот совет простой.
Мяч бери - и на дорогу,
И в футбол там поиграй.
Там машин бывает много,
Ты машине пас подай!
А.:
Если с горочки зимой
Хочешь покататься,
На дорогу выезжай,
Знаешь, влево, братцы!
И.: Нет, ну это уж слишком!
Б.:
Эй, девчонки и мальчишки!
А к прицепу прицепиться,
С ветерком прокатиться
Кто-то пробовал из вас? Нет?!
Да это просто класс!
И.:
Больше слушать не желаю
Ведь можно сразу очутиться
В лучшем случае в больнице.
Ведь город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем,
Азбукой улиц, проспектов, дорог.
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтобы с тобой не случилась беда.
Б.: А сам-то знаешь эту азбуку или только других поучаешь.
И.: И я, и ребята знают. А вы хотите узнать?
А. и Б.: Да.
И.: Тогда вам прямая дорога в школу пешеходных наук.
(Шумно собираются. Звучит музыка. Появляется Помеха)
П.: Что за шум, а драки нет?
И.: А вы, наверное, и есть та самая Помеха - Неумеха?
П.: Какая, это ещё та самая? Да, я самая что ни на есть Помеха - Неумеха.
А.: Точно она!
Б.: Это точно!
И.: Вот вы то нам и нужны. Отдавайте немедленно дорожные знаки!
П.: Ага, щас прямо, бегу и падаю вам их отдавать, размечтались.
Б.: Помеха - Неумеха, отдай ты им эти знаки, они знают правила дорожного движения и нас обещали научить.
П.: Ах, предатели! Больше ко мне не приходите и мяч на мостовой гонять с вами я не буду.
А.: И не надо, мы теперь и сами не будем, потом что играть на мостовой нельзя. И вообще, мы поступаем учиться в школу пешеходных наук.
П.: Это вам нельзя, а мне всё можно. И знаки ваши я просто так не отдам. Если отгадаете мои загадки, тогда я подумаю оставить их у себя или вам отдать. (Загадывает загадки)
П.: Вы и это знаете? Ладно, а если я верну вам дорожные знаки, вы научите меня правилам дорожного движения?
И.: Конечно, давай их сюда и мы все поспешим в школу пешеходных наук.
П.: (Ищет ключ, но не находит). Ой, всё пропало. Я не смогу отдать знаки, я потеряла ключ от сундука. (Начинает реветь).
И.: Успокойся, ты случайно не этот ключ ищешь?
П.: Он самый, давай, скорее, открывай сундук, но прежде нежно сказать волшебные слова: "Знаки, знаки отзовись, К нам скорее возвратись".
(Сундук открывает Иванушка под музыку и достает знаки) (Появляется ведущий)
Вед.: Ты, Иванушка, беги к царю Светофории и отнеси знаки дорожные, чтобы в стране опять был порядок. А мы пойдем в школу пешеходных наук. (Звучит музыка)
П.: Давайте скорее учиться. (Все рассаживаются)
Вед.:
Итак, начнем наш урок.
Сядьте получше.
Слушайте внимательно.
Запоминайте обязательно.
А мы с ребятами вам сейчас всё объясним.
(Входят ребята и исполняют частушки)
Вед.: Думаем, вспоминаем, громко отвечаем.
- Переходить улицу на зеленый свет светофора? (разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом? (запрещается)
- Переходить улицу по переходу? (разрешается)
- Выбегать на проезжую часть? (запрещается)
- Выполнять правила дорожного движения? (разрешается)
- Переходить дорогу на красный сигнал светофора? (запрещается)
- Помогать малышам переходить дорогу? (разрешается)
Б.:
Я понял, я понял.
Светофор следит
За дорогой в три глаза.
И такие дает всем приказы:
Красный глаз - стоять приказ,
Желтый глаз - мигнет народу -
Приготовиться к переходу.
А зеленый загорится -
Путь свободен - сам решай.
Можешь смело торопиться,
Можешь топать не спеша.
А.:
Я буду в школе примерно учиться,
Буду законы дорог изучать,
Тогда беды никакой не случится,
Если я знать буду правила на пять.
П.: Когда же мы о наших знаках говорить будем?
И.:
Не спешите. Всему своё время.
Знаки все мы знать должны,
Чтобы, выехав на рынок,
Не остались дружно мы
И без ног, и без ботинок.
Самый малый знак дорожный -
Он стоит не просто так,
Будьте, будьте осторожны!
Уважайте каждый знак
(Входят дорожные знаки)
И.:
Сейчас я познакомлю вас
Со знаками дорожными.
Их просто обязательно
Знать каждому положено.
Я на улице иду.
Вдоль дороги я бреду.
И дорожные все знаки
Я читаю на ходу.
Знаю, много дел у всех Важных, неотложных, Но прошу вас ото всех: Будьте осторожны. Взрослому и малышу Я скажу: учите, Только там, где укажу Путь переходите. (Пешеходный переход) |
Я тоже знак дорожный, Я должен указать, Что не везде возможно Машинам проезжать, Кирпичик поперек лежит. О чем вам это говорит? Здесь путь для транспорта закрыт. (Въезд запрещен) |
Велосипеду не всегда я разрешаю путь, А если ты малыш, тогда об улице забудь. Крути педали, детвора, Резвись, играй внутри двора, Но запрещаю строго я Ездить по дорогам. (Движение велосипеду запрещено) |
Там, где этот знак стоит, Надо ехать осторожно Скоро будет на пути Проезд железнодорожный. (Ж/д проезд со шлагбаум) |
Я хочу спросить про знак; Нарисован он вот так: В треугольники ребята Со всех ног бегут куда-то Этот знак говорит: Внимание - дети! |
Нарисован человек, Землю роет человек. Почему проезда нету? Может быть, здесь ищут клад? И старинные монеты В сундуке большом лежат? Что ты, что ты! Здесь дорожные работы. (Дорожные работы) |
Отчего бы это вдруг Стрелки дружно стали вкруг, И машины друг за другом Мчатся весело по кругу? Что такое в самом деле, Словно мы на карусели? Мы на площади с тобой, Здесь дороги нет прямой. (Круговое движение) |
Мы знаки дорожные, Запомнить несложно, Что каждый из нас Говорит: А здесь поворот, А здесь наоборот Проезд закрыт. Чтоб машины не спешили, Шёл спокойно пешеход. Помогать мы им решили: Мы дежурим круглый год. |
Знаки важные дорожные - Компас взрослых и ребят, Дети, будьте осторожны! Знайте, что нельзя и можно что, Выполняйте непременно Всё, что знак говорят! |
Чтоб не было на улице аварии и драки Всегда и всем помогут наши знаки! |
П.: Спасибо, ребята, теперь я тоже буду учить и выполнять правила дорожного движения, больше никогда не спрячу дорожные знаки.
Б.:
Если кто не знает знаков,
Скажем всем для ясности:
Знайте, это плохо очень
Для вашей безопасности.
Ал.: И я тоже буду всегда соблюдать правила дорожного движения.
Голос за кадром: Внимание! Внимание! В стране Светофории вновь порядок и покой.
/Выходит царь Светофор/
Свет. Спасибо, Иванушка, что вернул моей стране дорожные знаки.
Мой вам поклон и моя награда.
Иван: Мы ведь награды не ждем никакой,
Был бы порядок в стране и покой.
И опять с тех давних пор
Царь великий Светофор
На посту своем стоит -
И страной руководит.
Чтобы все без исключения
Знали правила движения.
И не только твердо знали,
Но и строго выполняли.
/песня на мотив "Голубой вагон"/
Вед.: Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие. Сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок.