"Воспитать человека"

Разделы: Классное руководство


Воспитание - великое дело: им решается участь человека.
Белинский В. Г.

Всякий знает, как важно воспитать человека с ранних лет. Наклонности и качества, приобретенные человеком в детстве, по большей части, остаются в нем на всю жизнь.

В отношении к человеку воспитание - это преднамеренное воздействие взрослого человека на ребенка, имеющее целью довести его до той доли самостоятельности, которая необходима человеку для исполнения своего назначения человека на земле. Но так как назначение человека на земле понимается различными людьми не одинаково, то и цель воспитания определяется различным образом.

Важно понимать, что воспитание и обучение - это совершенно разные вещи, что воспитание никак нельзя подменить обучением. Обучение - это привитие каких-либо внешних навыков, необходимых людям для практической жизни и для общения друг с другом. Суть же человеческая при этом остаётся неизменной, не тронутой. Думать, что обучение дает ребенку и нравственное развитие, нет никаких оснований. Можно встретить очень образованных людей, но совершено невоспитанных и бездуховных, и, с другой стороны, - совсем необразованного человека, но воспитанного духовно и нравственно.

Воспитание ребенка - это процесс создания нравственной и духовной основы. Дело касается двух разных сторон душевной деятельности человека.

Любой человек, имеющий детей, мечтает увидеть своего ребёнка самым развитым во всех отношениях. Он начинает прикладывать интенсивные усилия для реализации этого желания. Но иногда результат этих усилий оказывается совсем не таким, о котором он мечтал, и даже противоположным желаемому.

В своей работе классные руководители зачастую сталкиваются с тем, что

некоторые родители пытаются целиком и полностью переложить процесс воспитания ребенка на школу. Это - беда современного общества, наша проблема, которую решить можно только сообща. Я убеждена, что жизнь современной школы невозможна без деятельного участия родителей. Заинтересованность, увлеченность детей пробуждает интерес и у них, и это необходимо использовать, устанавливается неразрывная связь поколений. Очень важно для процесса воспитания личности наладить сотрудничество с семьей.

Для того чтобы общество выжило и сохранило свою уникальную культуру, должна существовать передача тех духовных ценностных ориентиров, на которых она держалась на протяжении сотен лет. Духовный кризис, переживаемый в России, обусловлен тем, что основополагающие ценности сейчас почти не передаются, более того, происходит их подмена.

Духовно-нравственное воспитание - это процесс приобщения к нравственным ценностям. Такие понятия как добро, долг, верность, истинность, благодарность, отзывчивость, милосердие не всегда понятны современным детям. В нашем классе мы проводили классный час по теме "Бойся равнодушных". Ребята рассказывали о реальных людях и трудных ситуациях, в которых они оказались. Кому-то была оказана помощь, кто-то остался со своей бедой один на один. Люди стали безразличны к маленьким трагедиям.

3 ноября 2011 года в нашей школе прошла благотворительная ярмарка. Средства, вырученные на этой ярмарке, пойдут на покупку подарков для детей из Марьинского приюта. Никто из моего класса не остался равнодушным к судьбе сирот.

Мы, не задумываясь, говорим: "Все нормально", забывая, что синонимы "нормы" - это "никак", "обыденно", "серо", "стандартно", "безлико".

Общество нормальных людей - это страшно. Мне очень важно, чтобы мои ученики не были равнодушными.

"Величайший грех против ближнего - не ненависть, а равнодушие. Это самое нечеловеческое из всех человеческих чувств". Джордж Бернард Шоу.