Урок с применением интерактивной доски "Экскурсия по Лондону"

Разделы: Иностранные языки


Класс: 5

Учебно-методическое обеспечение: "Английский язык нового тысячелетия" 5 класс, четвертый год обучения, автор Н. Н. Деревянко, и др. "Титул" Обнинск, 2009г.

Время проведения: 45 минут

Необходимое оборудование: компьютер, интерактивная доска, магнитофон, мультимедийное сопровождение в среде "Smart Notebook" - авторский медиапродукт, карточки с планом города (приложение 1), карточки с предложениями из диалога.

Описание страниц: (структура последовательная)

1 - страница с изображением одной из достопримечательности Лондона, для составления кластера.

2-10 - достопримечательности Лондона с названиями, для ознакомления обучающихся, а так же для отработки произношения.

11 - страница с достопримечательностями Лондона, разделенная на 2 части, с названиями достопримечательностей, которые перепутаны, для групповой работы у доски.

12 - страница с картой Лондона, на которой удалены некоторые достопримечательности, так же на странице есть фотографии с достопримечательностями, которые учащимся необходимо расставить по местам, в ходе диалога - расспроса.

13 - страница для самооценки.

Цель урока: развитие навыков диалогической речи, диалог расспрос, знакомство с достопримечательностями Лондона.

Задачи урока:

  1. Развивать умения критически работать с текстом.
  2. Способствовать развитию мышления, памяти, способности систематизировать полученную информацию.
  3. Развивать речевые умения в таких видах речевой деятельности, как аудирование, диалогическая речь.
  4. Развивать познавательную активность учащихся.
  5. Формировать коммуникативную компетенцию и умение работать в группах.
  6. Познакомить обучающихся со страноведческим материалом о Великобритании.

Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

  • недостаточное количество иллюстрационного материала в учебнике;
  • развитие наглядно-образного мышления, повышение эффективности усвоения учебного материала за счет повышения уровня наглядности;
  • интенсификация учебного процесса за счёт уменьшения времени подачи материала и увеличения времени на тренировку в его употреблении;
  • развитие понятийного мышления за счёт необходимости обобщать и систематизировать изучаемый материал;
  • систематизация информации в ходе чтения материала учебника;
  • повышение мотивации к изучению английского языка;
  • развитие навыков самоконтроля и самооценки.

Ход урока

Мозговой штурм. Составление кластера.

Учащиеся отвечают на вопрос: "Что вы знаете о Лондоне?". (Страница 1. )На интерактивной доске иллюстрация с достопримечательностью Лондона, от нее проведены стрелки, учитель пишет то, что назовут обучающиеся. Ребята одновременно заполняют аналогичный кластер в рабочих тетрадях. Предполагаемые варианты ответов: Лондон - столица Великобритании; возможные прилагательные, описывающие город; здания, которые находятся там; названия достопримечательностей, которые они, возможно, знают.

Чтение текста.

Ребятам предлагается текст о Лондоне. Индивидуально читают текст, делая пометки - что они уже назвали, что необходимо дописать в кластер.

Работа в группах. Дополнение кластера.

Обучающиеся объединяются в пары и после в группы, сравнивая свои пометки с теми, что сделали их одноклассники и дополняют кластер.

Отработка произношения.

(Страницы 2 - 10.)Достопримечательности Лондона.

На доске появляются изображения достопримечательностей Лондона, Ребята отрабатывают правильное произношение названий, повторяя их за учителем.

Повторение предлогов. Физкультминутка.

На предыдущих уроках ребята познакомились с предлогами, указывающими направление движения. Учитель называет предлоги, ученики показывают, в каком направлении необходимо двигаться.

Соревнование:

А) (Страница 11.)

Команды выходят к интерактивной доске, совмещают название достопримечательности и иллюстрацию с ее изображением.

В) (Страница 12.)Представитель команды выходит к доске. На доске - план города с недостающими достопримечательностями. Полная карта города находится у команды. (рисунок1) Ребята называют, где находятся недостающие здания, ученик у доски располагает их в нужных местах. Дополненная карта остается на доске.

С) Аудирование - активация ранее изученного материала.

Каждой группе раздаются карточки с диалогом, в котором турист расспрашивает жителя города, как пройти к нужной ему достопримечательности. На карточках отдельные фразы, учащимся необходимо расположить фразы в правильном порядке, затем группы обмениваются готовыми диалогами и прослушивая запись на кассете, проверяют правильность выполнения задания.

Диалогическая речь. Диалог - расспрос .

В группах обучающиеся разрабатывают предложенный учителем маршрут, выбирают двух представителей из группы и разыгрывают диалоги, пользуясь картой, которая была составлена на этапе №6.

Заключительный этап - самооценка. (Страница 13.)

На слайде картинки с надписями по-английски: самолет (самый быстрый), поезд (быстрее), теплоход (быстро), учитель предлагает обучающимся оценить свою работу на уроке: если вы очень хорошо поработали на уроке, и вам все понравилось, значит, в Великобританию вы поедете на самом быстром виде транспорта - самолете; если хорошо поработали, но немного хотелось бы что то изменить, исправить, то - на быстром виде транспорта - поезде, и если поработали нормально, но были не совсем активны, либо не успели проявить себя, и в следующий раз необходимо работать лучше, то поедете на теплоходе - быстро, но все же медленнее, чем на других видах транспорта.

Учитель подводит итоги соревнования, выставляет оценки за урок, дает домашнее задание.

Использованная литература.

1.Учебник: "Английский язык нового тысячелетия" 5 класс, четвертый год обучения, автор НН. Деревянко, и др. "Титул" Обнинск, 2009.