Урок разработан для учащихся 4-х классов и является уроком-закреплением пройденного материала по теме “Животные”.
Урок носит коммуникативную направленность и включает дифференцированный подход с использованием элементов проектной технологии.
Данному уроку предшествовала подготовительная работа. Изучая тему “Животные”,
учащиеся разделились на 4 группы. Каждая группа готовила дополнительные материалы для создания и защиты проектов по своей теме. Учащиеся подбирали соответствующие картинки и сведения о животных. Результаты этой работы были представлены в ходе урока, на котором применялись технологии “Ролевые игры”, “Пила”, “Углы”.
Цели:
- активизировать речемыслительную деятельность учащихся;
- развивать монологическую и диалогическую речь;
- закрепить лексический материал по теме “Животные”;
- закрепить грамматический материал по теме Simple Present; степени сравнения прилагательных.
- развивать языковую догадку, навыки проектной работы, творческие способности учащихся;
- прививать интерес к предмету;
- формировать навыки работы в коллективе;
- воспитывать межличностные отношения.
Задачи:
Учебные:
обучение рецептивным и продуктивным видам речевой деятельности; формирование и развитие коммуникативных умений и навыков: умения воспринимать на слух и понимать краткие сообщения, умения письменно оформлять несложную информацию,
умения вести диалог на заданную тему, умения делать краткие сообщения на заданную тему, умения высказывать своё мнение и аргументировать его.
Познавательные:
Расширение эрудиции учащихся, их лингвистического и общего кругозора.
Развивающие:
Интеллектуальное и эмоциональное развитие учащихся, развитие языковых и познавательных способностей, ценностных ориентаций, готовности к коммуникации, способности к догадке, к сравнению и сопоставлению.
Воспитательные:
Воспитание культуры общения; воспитание интереса к учению и формирование познавательной активности; формирование потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности.
Оборудование урока:
Компьютер, картинки с изображениями животных; карточки со сведениями о животных; раздаточные карточки” Animal report”, таблички с надписями: “Zoo”; “Animals need our help”; “Protect the animals”; “Please, do not feed the animals”; канцелярские товары для проектной работы.
Этапы урока:
- Организационный момент.
- Краткая беседа по теме “Животные”.
- Работа с текстом “The rabbit and the little bee”.
- Практическое закрепление знаний по теме “Животные” посредством работы с информационными карточками, содержащими сведения о животных.
- Практическое закрепление грамматического материала по теме Simple Present, степени сравнения прилагательных, посредством выполнения мини-проектов.
- Презентация мини-проектов.
- Игровой момент (кроссворд).
- Домашнее задание.
- Подведение итогов урока. Выставление оценок.
- Заключительное слово учителя.
Ход урока
1. Greetings.
T: Good morning, children. Nice to see you.
P-s: Good morning, teacher. We are glad to see you,too.
T: Today we continue working on the topic “ Animals”. We read the story about animals, , go to the zoo and know as much as we can about different kinds of animals. Then we shall speak about your favourite animals and you will present your projects about them.
2. Warm-up Activities.
T: Children! What kind of animals do you know?
P1 – Domestic.
P2 – Wild.
T: O.K. What domestic animals can you name?
P-s (cats, cows, sheep, dogs, goats, ducks etc.)
T: Where do these animals live?
P-s: They live at home or in a farm.
T: Yes. You are right. Try to guess why do people keep cows and goats?
P: Because they give us meat and milk.
T: Why do people keep chickens and ducks?
P: Because they give us meat and eggs.
T: Why do people keep sheep?
P: Because they give us meat and wool.
T: Well. Tell me do you like reading stories about animals?
P-s: Yes, we do.
T: O.K. Let’s read the story about the rabbit and the little bee.
3. Reading.
Работа с текстом: чтение, ответы на вопросы.
4. The revision of the Vocabulary.
T: Now let’s remember wild animals. Which of them do you know?
P-s: ( tigers, elephants, pandas, giraffes, monkeys etc).
На стенах размещены рисунки с дикими животными. Учитель спрашивает учащихся об их любимых животных.
T: O.K. Oleg! What’s your favourite animal?
P: It’s an elephant.
T: Well. You will be a zookeeper. Go and look after the elephant.
T: Nastya! What’s your favourite animal?
P: My favourite animal is giraffe.
T: O.K. You will be a zookeeper too. Look after your favourite animal.
T: Egor! What animal would you like to look after?
P: I’d like to look after panda. It’s my favourite animal.
Учащиеся, назначенные работниками зоопарка, подходят к изображениям со своими любимыми животными. Рисунки с животными размещены на стенах.
T: Children! Where can we meet or see wild animals?
P-s: ( in the forest, at the animals’ theatre, in the circus, at the zoo).
T: Yes. Would you like to go to the zoo right now and watch the animals?
P-s: Yes. With great pleasure.
T: All right! Please, take the animal report and while watching the animals complete it.
Animal report
Name of the animal? |
|
What does it look like? |
|
What does it eat? |
|
How many hours does it sleep? |
|
Where does it live? |
|
How long does it live? |
Ask zookeeper about the animals and prepare a zoo interview.
Are you ready? Let’s go! I’ll join you.
(Учащиеся встают из-за парт и идут в зоопарк).
At the zoo. (Музыкальный фон. Голоса птиц и животных).
На стенах размещены картинки с животными. Около каждой картинки находится табличка, содержащая полную информацию о данном животном.
Стены также оформлены табличками с надписями: Zoo; Animals need our help; Protect the animals; Please, do not feed the animals.
Zookeeper: Dear visitors! Ladies and gentlemen, boys and girls. We are glad to meet you in here, at the zoo. We hope you’ll spend your free time with great pleasure and enjoy it very much.
P-s: Thank you, very much.
T: Boys and girls. Look around and choose the animal any you like.
5. The revision of Grammar ( writing practice).
(Работа в малых группах. Учащиеся выбирают животных и готовят animal report).
T: Children! Our excursion is over. It’s time to come back.
(Возвращаются в школу).
T: O.K. Did you like at the zoo?
P-s: Yes, we did.
T: Well. Now take your animal report make up project and tell us about your favourite animals.
6. Project Presentation.
(Работа в малых группах. Учащиеся готовят мини-проекты и представляют их).
7. Fun time.
T: It’s puzzle time. Complete the puzzle and find the word in number 9.
Использование ИКТ. Учитель задаёт по одному вопросу. После того, как ученики дают правильный ответ, демонстрируется слайд и слово записывается в кроссворд на доске.
№ |
Вопрос |
Слайд |
1 |
A hard-working insect which gathers honey |
A bee |
2 |
The king of the animals |
A lion |
3 |
A thing which chickens and ducks give for us |
An egg |
4 |
The children, men and women all together are called… |
People |
5 |
It’s cat’s favourite food |
Fish |
6 |
It’s a strange night mouse which can fly |
A bat |
7 |
A very magic and dangerous animal |
A snake |
8 |
A lovely pet for lots of people |
A cat |
9 |
What’s the animal? |
An elephant |
8. Home task.
Учитель показывает три логически продолжающих друг – друга картинки ( фрагмент мультфильма) и предлагает учащимся придумать своё продолжение этой истории.
9. The conclusion of the lesson.
T: Your work today was excellent and I’d like to tell you a poem which is called “My dream” written by Gillian Brown.
My dream
I love all kinds of animals
Dogs and cats and rabbits.
I love all kinds of animals
Despite their little habbits.
If I had tons of money,
D’you know what I would do?
I would buy lots of animals
And have my own zoo.
But they wouldn’t be in cages,
They would be free to run around.
And there’s one thing they would feel
And that is safe and sound.
Thank you for the lesson. Your marks are …. . The lesson is over. Good-bye.