ЦЕЛИ УРОКА:
1. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ
Учить выделять главное и существенное в ходе изучения содержания новых задач и решения задач, требующих репродуктивной деятельности
2. КОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ
Учить строить монологические высказывания по данной теме, адекватно использовать речевые средства при воспроизведении формулировок
3. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ
Учить планировать и контролировать свои действия в ходе выполнения самостоятельной работы
4. ЛИЧНОСТНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ
Сформировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
ОБОРУДОВАНИЕ: ТСО (видеозапись), цифровые карточки, карточки с выражениями, карточки уровневой дифференциации
ЭТАПЫ УРОКА | ХОД УРОКА | ПРИМЕЧАНИЯ |
Организационный момент | Зрительная гимнастика Закрыть глаза. Мысленно написать цифры от 0 до 9 Задание на релаксацию |
|
Проверка знаний и умений детей для подготовки к восприятию новой темы | Сегодня мы с вами отправимся в
путешествие, но чтобы сесть в поезд, надо взять
билеты. У вас на столе лежат билеты, решите
числовую цепочку и узнайте номер вашего места. Билеты взяли, поехали! |
Спросить некоторых детей, "кондуктор"
собирает билеты. Видеозапись, двигательная активность на местах |
Актуализация опорных знаний | Первая станция "Повторяй-ка" Чтобы выйти на этой станции, объясните, что означают термины: "выражение", "значение выражения", "равенство", "неравенство". При помощи каких знаков мы их можем записать? Выходим! Посмотрите, сколько цветов вокруг! Украсим полянку? Можем сравнить сразу две группы предметов? Что надо сделать? Сравните. Какой знак поставим? Когда мы ставим знаки? Можем выполнить запись на языке математики? Как мы назовём эту запись? (неравенство) Теперь посмотрите что я сделала (уравнять части) Какой знак надо поставить? Запишите на языке математики. Как мы называем такую запись?(равенство) На цветок села бабочка. Как запишем? 4:.3+2 Как назовём 3+2? Умеем мы сравнивать число и выражение? |
Иллюстрации цветов на доске. Дети
выходят к доске и составляют две группы
предметов
Открыть тетради, записать
|
Постановка цели урока | Сегодня на уроке мы будем учиться сравнивать числовые выражения | |
Организация восприятия и осмысления новой информации | Как вы думаете, что надо сделать, чтобы
сравнить число и выражение? Найдём сумму чисел. Теперь сравним два числа Прилетели ещё бабочки. Как теперь записать? 3 + 2 :: 9 + 2 Что мы записали? Можем сравнить два выражения? Что для этого нужно сделать? Уравнять цветы и бабочки в двух группах Как можно записать? Назовите эти части .Что нужно сделать, чтобы сравнить два выражения? Сформулируйте вывод Отправляемся на следующую станцию "Решай-ка" |
Запись в тетрадь
Видеозапись, двигательная активность |
Организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений в её применении | Приехали на грибную полянку! "Сорвать гриб", записать выражения, найти значения выражений, сравнить |
Дети записывают на доске ив тетрадях |
Творческое применение знаний, освоение способов деятельности путём решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений | Составление задач по иллюстрациям Решение задач Проверка решения |
Работа по вариантам + карточки уровневой дифференциации |
Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний | Мы записали выражения, нашли их
значения, можем сравнить выражения? Мы едем к следующей станции "Проверяй-ка" |
Видеозапись, двигательная активность |
Рефлексия | Вы проверите, хорошо ли поняли новую
тему Решите выражения и сравните их |
Карточки уровневой дифференциации "Кондуктор" соберёт карточки |
Домашнее задание | На карточках составьте и запишите по 3
выражения и сравните их Кто сможет, придумайте задачу и запишите к ней краткую запись |
|
Подведение итогов урока |
Технологическая карта урока
Тема курса | "Числа от 1 до 100. Табличное сложение и вычитание" |
Тема урока | "Сравнение числовых выражений" |
Место урока в теме | 13 урок по теме |
Цели урока | 1. Познавательные универсальные Учить выделять главное и существенное в ходе изучения содержания новых задач и решения задач, требующих репродуктивной деятельности |
2. Коммуникативные универсальные Учить строить монологические высказывания по данной теме, адекватно использовать речевые средства при воспроизведении формулировок |
|
3. Регулятивные универсальные Учить планировать и контролировать свои действия в ходе выполнения самостоятельной работы |
|
4. Личностные универсальные Сформировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу |
|
Тип урока | Урок-путешествие |
Технологии, используемые на уроке | Технология КСО и уровневой дифференциации,ИКТ - технологии |
ФОТОГРАФИЯ УРОКА
ЭТАПЫ УРОКА | ХРОНОМЕТР | ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ | ДЕЙСТВИЯ УЧЕНИКА |
1. Организационный | 2 мин. | Задания на релаксацию | Получают мотивацию |
2. Целеполагающий | 7 мин. | Игровой момент | Выполняют задания уровневой дифференциации, работа у доски, в тетрадях |
3. Организация восприятия и осмысления новой информации | 11 мин. | Задания, направленные на формирование новых понятий | Работа в тетрадях |
4. Организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений в её применении | 7 мин. | Задания, направленные на закрепление новых понятий | Работа у доски, в тетрадях |
5. Творческое применение знаний, освоение способов деятельности путём решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений | 10 мин. | Задания творческого характера | Работа по вариантам, карточки уровневой дифференциации |
6. Обобщение изучаемого материала и введение его в систему ранее усвоенных знаний | 3 мин. | Опрос | Отвечают |
7. Рефлексия | 3 мин. | Срез знаний | Карточки уровневой дифференциации |
8. Домашнее задание | 2 мин. | Дифференцированные задания | Выполнение заданий |