Внеклассное мероприятие "Прогулка по Лондону"

Разделы: Иностранные языки


В современных условиях становится всё более актуальным развитие у учащихся интереса к изучаемому иностранному языку путем расширения и углубления их знаний о культуре и достопримечательностях страны изучаемого языка. Нестандартные формы проведения занятий повышают интерес и мотивацию к изучению иностранного языка.

Проведение внеклассных мероприятий создаёт положительный эмоциональный настрой учеников, что, в свою очередь, ведёт к сплочению коллектива класса, формированию гармоничной системы отношений, которые становятся источником активности учащихся и мотивации в обучении иностранным языкам.

Важно подчеркнуть, что вовлечение учеников в самостоятельный вид учебной внеклассной деятельности даёт им возможность проявить свои способности, организованность, умение работать индивидуально и в коллективе.

В средней общеобразовательной школе № 6 г. Урюпинска в рамках филологической недели совместно с учащимися 8 классов было проведено внеклассное мероприятие «London City Quest» (Лондонский городской квест). Это мероприятие было представлено в форме увлекательной игры.

Цель данного мероприятия: закрепить и расширить знания о достопримечательностях города Лондона.

Задачи данного мероприятия:

  • Повысить мотивацию учащихся к изучению иностранных языков.
  • Стимулировать учащихся к проявлению творческой и коммуникативной компетенции.
  • Создать условия для проявления знаний по предложенной теме.
  • Формировать способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.

«London City Quest» представляет собой увлекательную игру, где необходимо последовательно выполнять задания, перемещаясь по городу, чтобы в финале прийти к финишу, опередив другую команду.

Предварительно учащиеся делятся на 2 команды – команда 8 «А» и 8 «Б» класса, сопровождать их на всем протяжении игры будут учителя английского языка (по одному в каждой команде). Вы будете координировать их работу, находясь на связи с ними по телефону, давать инструкции в начале игры и встречать команды на финише. Суть игры состоит в том, чтобы последовательно перемещаться из одного пункта в другой, получая при этом подсказки, и, опередив соперников, добраться до места сбора. В начале игры обе команды собираются у школы, где учителя дают им необходимые указания и карту, на которой достопримечательности нашего города обозначены следующим образом: Администрация города – The Houses of Parliament, Городская площадь – The Trafalgar Square, Полиция – The Tower of London, Картинная галерея – The National Gallery, Краеведческий музей – The British Museum и Покровская церковь – The Westminster Abbey.

У каждой из достопримечательностей находится Хранитель подсказки (одиннадцатиклассник), предоставляющий командам загадки, отгадками которым служит следующая достопримечательность, которую нужно посетить. Та команда, что быстрее другой придет к финальному пункту назначения, объявляется победителем. Отведенное время – 90 минут. В любой момент при затруднении с загадкой учащиеся имеют возможность воспользоваться помощью прикрепленного к ней учителя, который находится с ними на протяжении всего мероприятия.

Данный вид деятельности включает в себя: формирование практических знаний, умений и навыков по предложенной теме; закрепление и расширение лексического запаса; развитие познавательных способностей и активности учащихся, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности.

Опыт проведения данного мероприятия продемонстрировал устойчивый интерес всех учащихся к изучению иностранного языка и сплочение класса в процессе творческой коллективной деятельности.

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ «LONDON CITY QUEST»

1. Подготовительный этап

На данном этапе учащиеся собираются у школы, где получают все инструкции, знакомятся с правилами игры, а также учитель выдает командам карты – по 1 на команду.

Учитель: Welcome, my dear friends! I’m glad to see you here. Now we are going to have a wonderful adventure – London City Quest! You should visit all the sights of London in the right order and then I will be waiting for you at the final destination. At each sight the Hint-Keeper will give you a hint and if you manage to unravel it you will know the next sight you should visit. You also have a helper – a teacher – who will be with you from start to finish, so you may use his support. Moreover, you have only 90 minutes to reach the final destination. The first team which gets it, would be the winner. And now, listen to the poem and tell me what I should give you to begin your adventure:

Мой Лондон умещается в руке – в чердачного кота улыбке странной,
В жемчужинах случайного тумана, в английской розы белом лепестке.
Танцует круговую джигу чай в заварочной стеклянной бальной зале,
Отточенные кисточки мгновений раскрашивают контурные сны –
Я наконец-то научилась Лондон опознавать, как место «там, где ты».

(by Georgina Mephistopolskaya)

– So, tell me what it means «мой Лондон умещается в руке»? (Ответ: карта).

– You’re right, well done! Take your maps, please. I also give you the first hint:

It sets in central London. A visit to the capital would be incomplete without going to the monument of Admiral Nelson and the four giant lions at its base, or to admire the lovely splashing fountains and to feed the pigeons, who have made their home here. This square was named after the Spanish Cape where Admiral Nelson’s last battle was won. (Ответ: Трафальгарская площадь).

– Right you are, my friends! Now you know the first sight you should visit – the Trafalgar Square. So start our City Quest. Good luck everybody!

2. Игровой этап.

На этом этапе собственно и начинается игра – команды посещают последовательно каждый из пунктов, где их ждут Хранители подсказок. Они дают участникам задания, которые следует разгадать для того, чтобы узнать, какую следующую достопримечательность нужно посетить.

1) Пункт «Трафальгарская площадь»

Хранитель: Welcome, friends! I give you the second hint and if you manage to unravel it you will go to the next sight:

It is the meeting place of the House of Lords and the House of Commons. It lies on the north bank of the River Thames in the heart of the London borough of the City of Westminster, close to the historic Westminster Abbey and the government buildings of Whitehall and Downing Street. The second name of this place is the Palace of Westminster. What is it? (Ответ: Парламент)

– Good job! Go to the famous Houses of Parliament and be lucky!

2) Пункт «Парламент»

Хранитель: I’m glad to see you here, participants! Get your next hint from me:

It is a historic castle on the north bank of the River Thames in central London. It was founded towards the end of 1066 as part of the Norman Conquest of England. This place is also known as Her Majesty's Royal Palace and Fortress. Do you know what it is? (Ответ: Лондонский Тауэр).

– Lucky, lucky you! Go to the Tower of London! Hurry up!

3) Пункт «Тауэр».

Хранитель: Oh, I’ve been waiting for you for a long time, friends. So take the next hint:

Founded in 1824, it houses a collection of over 2,300 paintings dating from the mid-13th century to 1900. There is an art museum in London. It’s collection belongs to the public of the United Kingdom and entry to the main collection (though not some special exhibitions) is free of charge. What is it? (Ответ: Национальная галерея).

– Well done! Go to the National Gallery, good luck!

4) Пункт «Национальная галерея»

Хранитель: Welcome here, participants! You managed to cope with all the previous tasks and now I give you the next hint:

This place is widely considered to be one of the world’s greatest museums of human history and culture. Its permanent collection, numbering some eight million works, is amongst the finest, most comprehensive, and largest in existence and originates from all continents, illustrating and documenting the story of human culture from its beginnings to the present. It was established in 1753, largely based on the collections of the physician and scientist Sir Hans Sloane. Tell me what it is. (Ответ: Британский музей).

– You’re right! I wish you good luck! Go to the British Museum!

5) Пункт «Британский музей»

Хранитель: I’m so glad to see all of you here and now I give you the last hint (by John Banks, 1738):

Полны ряды могильных плит
Таинственной латыни,
Здесь и король, и фаворит
Покоятся поныне.
Вон там – другой, еще один,
Имен не сыщешь громче,
Тот – вероломный господин,
А этот – славный кормчий.
С почтеньем плиты обходя
Неловкими ногами,
Всех вас прошу простить меня
За то, что я – над вами.
Вас смерть свела в одной земле,
Известнейших из живших,
Чтобы напомнить о себе
О вечности забышим,
Чтоб, стоя меж могил немых,
Хранящих эти мощи,
Мы поняли: они – не мы,
Они сильней и проще.
Мы возвращаемся назад,
Пресытившись гробами,
У выхода – простой квадрат
Алеет перед нами.
На этом камне нет имен,
Ни титулов, ни званий,
Слова, что выбиты на нем,
Как острый нож пронзают:
«Он найден был в чужом краю –
Безвестный подвиг ратный –
Солдат, он отдал жизнь свою
For God, for king and country».
И меркнет слава королей
Перед могилой скромной,
И я в слезах стою над ней,
Цветами обрамленной.
Нет, то не жалость и не скорбь:
Такая смерть – не мука,
То светлый, искренний восторг
Перед величьем духа.

(Ответ: Вестминстерское аббатство)

– Good job, my friends! Go to the final destination of our journey – the Westminster Abbey! Hurry up!

3. Заключительный этап

На данном этапе учитель ожидает команды в последнем пункте игры. Фиксируется результат – первая прибывшая команда объявляется победителем, итоги подводятся, когда прибыла другая команда.

Учитель: I’m so happy to see all of you! You were smart, clever and very purposeful. I guess everybody takes a real pleasure from our London City Quest. Now, I award the first prize to the team-1 and the second prize goes to the team-2. My congratulations to all the teams!