Внеклассное занятие. Устный журнал "Прощание с Букварем"

Разделы: Внеклассная работа


Слайд 1.

Оборудование: мультимедийный проектор.

Цели урока:

  • поддерживать интерес к знаниям у учащихся;

  • воспитывать положительное отношение к чтению;

  • формировать умение общаться.

Телеграмма

Сегодня узнал, что ученики 1 “Б” класса 329 школы города Санкт-Петербурга закончили изучать буквы. Умеют читать, писать, считать (как-то уж очень быстро научились).Я сам столько лет учусь и не всё знаю! Решил проверить так вы всё умеете и знаете. Приготовил вам ряд испытаний, и если вы с ними справитесь, то путь в страну знаний вам открыт. Вас ждут новые приключения и открытия в стране русского языка и литературы.

Незнайка

P.S. Задания мне помогал составлять Знайка, так что очень легко вам не будет.

1 страница. Слайд 2.

Алфавит появился давно. В стародавние времена люди писали не буквами, а картинками. Потом их заменили значками. Наши буквы тоже картинки, только сильно изменённые.

I задание. Угадайте что это за буквы?

К единице 3 приставили…
Что за букву мы составили? (В)

Буква та с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком? (Б)

Подходящие ворота
Проходи кому охота (П)

Посмотри на кольцо
И увидишь букву …(О)

Эта буква широка
И похожа на жука. (Ж)

Хорошо известно всем
Где метро там буква…(М)

II задание. Исправь ошибки, тут буквы заблудились.

На виду у детворы крысу маляры. (Крышу)
Посмотрите-ка ребята раки выросли на грядке. (Маки)
Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей. (Грачей)
Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом. (Коне)
Миша дров не напилил, печку кепками топил. (Щепки)

II страница. Слайд 3.

А кто, ребята, любит загадки? Кто умеет их отгадывать? Посмотрим, как вы сейчас справитесь с нашими загадками.

Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга.)

Чёрные, кривые,
От рожденья все немые,
А как только станут в ряд,
Сразу вдруг заговорят. (Буквы.)

То я в клетку,
То в линейку,
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь.)

В этой узенькой коробке,
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки, -
Что угодно для души. (Пенал.)

Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом. (Портфель.)

Чёрный Ивашка
Деревянная рубашка,
Где носом проведет -
Там и след кладет. (Карандаш.)

Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка.)

У карандаша простого
Есть помощница одна:
Если сделаешь ошибку,
Вмиг сотрёт её она. (Резинка.)

III страница. Слайд 4.

1 задание. Расшифруй ребусы.

3буна
р1а
по2л
с3ж
3тон
Ус3ца

Слайд 5.

2 задание. Думай, считай, отгадывай!

  1. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?
  2. Шла старушка в город, а навстречу ей 3 старика, у каждого по 2 мешка. Сколько всего человек шло в город?
  3. У 3 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей в семье?
  4. Тройка лошадей пробежала 5 километров. По сколько километров пробежала каждая лошадь?

IV страница. Слайд 6.

1 задание. Надо поставить буквы в правильном порядке.

А О С Н В М Т К О (космонавт)
Ь И Б И Л У Н Д К (будильник)

Слайд 7.

2 задание.

Допишите к слову сок.
Ребята пили сладкий сок.
Слог пе добавим – стал (песок),
А но пришло – уже (носок).
А если ку – читай (кусок).
Со слогом ле прочтем (лесок).
Туда пошли мы на (часок).

V страница. Слайд8.

Отгадайте героев из сказок. На доске появляются герои сказок.

Слайд 9-19.

Зачитывается телеграмма.

Ребята, мне стыдно, что я не поверил, что всё знаете и умеете. Скорее побежал учиться дальше. А вам желаю в дальнейшем успехов в учебе и хороших отметок.

P.S. Да, чуть не забыл, в подарок за ваши знания– книги для продолжения обучения.

Ваш Незнайка.

Слайд 20. Спасибо тебе, Букварь.

Презентация