Возрастающие требования системы Российского образования ставят перед современными педагогами задачи, основной из которых является создание условий для максимального развития каждого ученика и его формирования как самостоятельной, стремящейся к самообразованию и самосовершенствованию личности.
Владение новыми информационными технологиями позволяет сделать урок интересным, наглядным и информативным.
Интернет- это огромный дополнительный информационный ресурс для обучения и воспитания , поддержания интереса при обучении и средство для самообразования. Его можно использовать и как средство обучения, и как средство общения , и как средство развлечения , и как средство воспитания , а также получения информации.
Использование ИКТ на уроках английского языка значительно обогащает урок, делая его более привлекательным, повышает его эффективность. Поэтому в своей деятельности мы
применяем разнообразные педагогические технологии.
Использование новых информационных технологий является одной из самых актуальных на сегодняшний день.
На основе личного опыта применения ИКТ на уроках английского языка были сделаны следующие выводы о преимуществах данных технологий:
- ИКТ повышает мотивацию учащихся к изучению предмета.
- Развивают творческие способности учащихся.
- Способствуют самореализации личности ребенка.
- Повышает качество знаний по предмету.
- Развивает и углубляет межпредметные связи.
Наличие компьютерной техники позволяет применять новые технологии на разных этапах урока в зависимости от поставленных целей и задач: то есть на этапах ознакомления , закрепления, ,повторения новой лексики, грамматического материала, работы над аудированием , чтением, говорением, письмом и на этапе контроля учащихся по пройденной теме.
Метод проектных технологий успешно применяется на уроках английского языка. Он заключается в выполнение учениками исследовательских и творческих проектов, презентаций.
Эта форма работы создает благоприятные условия для самостоятельной и творческой деятельности ребенка, вызывает интерес у учащихся, повышает уровень их активности на уроке. Для создания презентационной работы учащимся необходимо найти нужный материал, выбрать и исследовать выбранную тему, проявить при этом свои творческие способности. Учащиеся с большим интересом относятся к созданию презентаций.
В своей педагогической практике мы также используем ролевую игру. Основная цель ролевой игры - тренировка неподготовленной речи. Ролевая игра позволяет учитывать возрастные особенности учащихся, их интересы, способствует реализации деятельностного подхода в обучении иностранному языку.
Большое место в нашей практической деятельности занимают нетрадиционные формы уроков: уроки-соревнования, уроки - КВН, уроки-путешествия, различные конкурсы. Проведение таких форм уроков вызывает интерес учащихся, повышает уровень их активности на уроке. Для уроков данного типа характерен другой тиль общения, ощущение себя в новом качестве, они помогают развивать творческие способности учащихся, применить свои знания на практике, позволяют обрести уверенность и повысить самооценку учащихся.
Групповое обучение является одной из эффективных технологий. Групповые формы и методы позволяют научить ребят совместной работе в коллективе, дают возможность осуществить разноуровневый подход к учащимся с разными способностями.
Мы активно используем групповые формы работы при обобщении лексического, грамматического материала, а также на уроках чтения.
Одним из эффективных путей воспитания у учащихся интереса к предмету является организация их игровой деятельности. Игры способствуют активизации процесса обучения, дополняют традиционные формы. В сочетании с другими методами и приемами они повышают эффективность преподавания и делают процесс обучения более интересным. Игровые технологии способствуют успешному усвоению изученного материала, способствуют формированию навыков коллективной работы. Особое значение применение игровых технологий имеет на начальном этапе обучения иностранному языку
Мы считаем, что все современные педагогические технологии, применяемые в образовательной деятельности на уроках английского языка, способствуют активизации познавательной деятельности учащихся и помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении детей.
В настоящее время широко используются мультимедийные технологии. Термин «мультимедиа» означает: много сред. Такими информационными средами являются текст, звук, видео. Программные продукты, использующие эти формы предоставления информации, называются мультимедийными. Использование мультимедийных средств обучения - закономерный этап развития педагогических технологий. Обучение на основе мультимедийных программ
позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических принципов, делает процесс обучения более интересным и творческим
На уроках английского языка можно использовать такие мультимедийные курсы как: интерактивный курс «Way Ahead»(издательство Macmillan),способствующий закреплению лексического и грамматического материала. Интересно и увлекательно звуковое изображение программы.
Большую помощь в изучении и закреплении грамматики предоставляет интерактивный курс «Round-up»(издательство Pearson Education Limited Longman), состоящий из дисков разных уровней. Упражнения расположены по грамматическим темам. Можно проверить свои ответы сразу после выполнения задания, получить компьютерное подведение результатов.
Учащиеся любят уроки с использованием CD-ROM и BUSY BOARD. На этих уроках каждый ученик, даже слабый , проявляет свои умения и способности. Азарт соревнования заставляет добиваться наилучших результатов.
В наши дни необходимо шагать в ногу со временем. Поэтому современный урок должен быть прогрессивным, познавательным и креативным. А для этого нужно большое желание, знание информационных технологий и творческий подход.
Использованные материалы и интернет-ресурсы:
- 1sept.ru
- Щукин А.Н. Лингводидактический энциклопедический словарь, изд. Астрель.