Цели.
1. Расширить кругозор учащихся о географических понятиях, о животном и растительном мире.
2. Воспитывать бережное отношение к природе.
3. Знакомство с морскими терминами.
4. Совершенствовать физические навыки.
5. Вызвать желание посетить Черное море.
Оборудование: карта, “клад” (призы).
Ход игры
Ведущий: Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в необычное морское путешествие, где нас ждут приключения, встреча с пиратами и обитателями морских глубин.
Наш маршрут – Черное море. Давайте разделимся на 3 команды. А сейчас мы проверим, готовы ли вы к путешествию?
1-е задание: Придумать название своим командам на морскую тематику.
Представление команд.
2-е задание: “Путешествие по карте”.
Назовите крупные морские порты, расположенные на побережье Черного моря.
3-е задание: “Морской каламбур”.
- Какие из названных городов являются городами-героями?
- Кто управляет кораблем? (Штурман.)
- В каких единицах измеряется колебание волны во время шторма? (В баллах.)
4-е задание: “Распутай канат”.
Дети, взявшись за руки, запутывают “канат”. Капитан должен распутать “канат” за 3 минуты.
Ведущий: Теперь мы видим, что вы действительно готовы к путешествию.
И так в путь!
Раздается свист.
Ребята, наш корабль захватили пираты.
Пират 1: Сколько брали кораблей: и с золотом, и с алмазами, а вот с детьми – первый раз. Что же мы с ними будем делать?
Ведущий: А давайте вы с детьми поиграете, посоревнуетесь.
Пират 2: Еще чего, не пиратское это дело с детьми играть.
Ведущий: Нельзя же быть всегда такими злыми.
Пират 1: А давайте, только, чур, я предлагаю игру.
Игра “По кочкам”
Представьте, что ваш корабль сел на мель и до берега вам нужно добраться по “кочкам”. Для этого надо при помощи газет добраться до берега, каждый раз кладя газету перед собою. Главное правило: заступать за газету нельзя.
Пират 2: А я хочу узнать, что они знают о море.
Игра “Назови слово”
Дето становятся в круг. Передавая мяч друг другу они называют слово на морскую тематику.
Пират 1: Да это они умеют хорошо делать, а мы пираты сильные, ловкие и меткие, а могут ли дети ловить рыбу?
Игра “Поймай рыбку” (Перестрелка)
Две команды становятся рыбками, одна команда – рыбаки. Каждая пойманная рыбка – 1 очко. Время – 3 минуты.
Пират 2: И это они умеют делать, а могут ли они слушать и понимать своего капитана?
Игра “Передай мяч”
Капитан стоит в шаге от команды. Он бросает мяч первому игроку, игрок возвращает мяч капитану и садится на корточки. Капитан бросает мяч второму игроку и т.д. Когда все игроки сели, игра проходит в обратном порядке: последний игрок встает, получает мяч и возвращает капитану и т.д.
Пират 1: Да, хорошие вы ребята. Мы вас отпустим и подарим карту, может вы в ней разберетесь.
Карта “Таинственный клад”
1-я команда ищет “клад” идя на север 20 шагов.
2-я команда ищет “клад” идя на юго-запад 20 шагов.
3-я команда ищет “клад” идя на юго-восток 20 шагов.
Дети ищут клад (мыльные пузыри).
Ведущий: Дети, давайте устроим праздничный салют из мыльных пузырей. Становятся, образую большой круг. Все вместе дуют пузыри в круг.