Урок "Успешные люди" для учащихся 8-го класса

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6 МБ)


Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового.

Цели урока:

  • Образовательная: расширение информационного поля учащихся в области лингво-страноведческих знаний;
  • Практическая: развитие критического мышления через чтение и письмо;
  • Развивающая: Развитие коммуникативных навыков на основе прочитанного материала;
  • Воспитательная: Воспитывать у учащихся морально-этические качества, способствующие достижению намеченной цели;

Задачи:

  1. создать условия для усвоения новых лингва-страноведческих знаний по теме «Успешные люди», их осмысление и осознание через организацию самостоятельной работы в группах;
  2. развивать познавательный интерес учащихся к культуре страны изучаемого языка посредством английского языка;
  3. создать условия для восприятия учащимися нового учебного материала и первичного осознания этой информации;
  4. Научить учащихся кратко высказываться о прочитанном материале с помощью синквейна;

Формы деятельности учащихся на уроке: групповая, парная и индивидуальная.

Методы обучения:

  • по источнику приобретения знаний - практические;
  • по степени самостоятельности: частично-поисковый.

Использованная технология – технология критического мышления через чтение и письмо.

Оборудование:

Учебник М.З.Биболетовой “Enjoy English”, приложения с текстом для чтения, таблицей, текстами песен, листом самооценки, аудиофайлы с песнями ансамбля Битлз “Yesterday”, презентация, компьютеры лингафонного кабинета. 

Ход урока

I. Warming up. Слайд №2

А. Today we are going to speak about success, successful people and different ways to achieve success. Look at the first slide. Read the quotation and try to comment it: ALL MEN ARE CREATED EQUAL, BUT NOT EVERYBODY SUCCEEDS…

Учащиеся комментируют высказывание, соглашаясь или опровергая его.

Слайд №3

II. Eliciting (Актуализация имеющихся знаний).

Today during our lesson you should fill in your assessment lists and mark your score for different exercises. At the end of the lesson you will count your total score. Good luck to all of you! (приложение №1)

And now let’s start.

What people can reach success?

What traits of character are the most important for being successful?

Now I’ll ask you to work with these words, which you can see on the list in front of you. Divide them into 2 columns. (приложение №2)

(учащиеся работают, подразделяя все предложенные слова по признаку: успешный или неуспешный человек)

Слайд №4

Now check up your answers.

Слайд №5

Good for you. Well will you try to put these words in order according to their importance for reaching success?

(учащиеся на 3 слайде делают ранжирование слов по степени важности для достижения успеха)

Слайд №6

So we all agree that everybody wants to be successful. Look at the photos of famous people. Discuss, please, in pairs

  • if you know them;
  • who they are by nationality;
  • what their professions are;
  • if they are famous and why;

Слайд №7

«Motivation» интереса к получению новой информации.

And now I’d like you to listen to the song of the most outstanding singers in the UK and all over the world. (аудирование песни “Yesterday” ансамбля «Битлз») – (приложение №6)

Слайд №8

Do you know these persons? (учащиеся называют исполнителя звучащей песни – Джона Леннона)

So before reading the text about this band answer some questions .

Do you know these phrases, which are used in the text you are going to read?

Discuss your them in your group (на этом слайде учащиеся читают дополнительную биографическую информацию об ансамбле «Битлз», работают в парах и один из учащихся выступает с кратким сообщением).

Задание обсуждается в группах, затем каждая группа высказывает свои предположения.

What can you tell about them with the help of this information? 

Слайд №9

III .Reading comprehention

Now read the text and compare the facts with your predictions (приложение №3)

While reading the text don't forget to mark the information you know (*), the new information (+), information you want to learn, (!) information which you don't understand (?)

Прием «ИНСЕРТ»

Прочтение текста с разметкой по ходу чтения: используются знаки-

  • «*» - уже знал,
  • «+» - новое,
  • «!» - хочу узнать,
  • «?» - не понял, есть вопросы.        

Прием « KWL». Known - wanted - learnt

Fill in the table. (приложение №4)

Discuss in your groups information you have read and filled in. Fill in the table.

(учащиеся кратко заполняют таблицу информацией прочитанной из текста.

По группам они делятся информацией.

IV. Reflection.

Слайд №10

Контроль понимания прочитанного текста:

  • Answer the question;
  • Choose the best title for the text you’ve read(the slide №11);
  • Match True/False statements (the slide №12) - (приложение №5);

(индивидуальная работа на компьютерах)

Well, let’s check up you answers.

Слайд № 13

Relaxation.(учащиеся слушают (и поют песню) «Желтая субмарина» в исполнении «Битлз») – (приложение №6)

Слайд № 14

Now think about the topic of the lesson and write a Japanese poem – sinkvein (синквейн).

Задание выполняется в парах, затем спикер пары зачитывает синквейн.

Слайд № 15

А учитель на слайде №15 дает свой образец синквейна.

Синквейн является быстрым и мощным инструментом анализа, синтеза и обобщения информации.Он состоит из пяти строк:

  • 1 - одно существительное, выражающее тему;
  • 2 - два прилагательных к данному существительному, выражающих его ключевые характеристики;
  • 3 – три глагола к данному существительному;
  • 4 – смысловое предложение из четырех слов, выражающее эмоциональное отношение автора к тексту;
  • 5 – одно существительное, синоним темы.

Слайд № 16

V. And now, some advice for you to be successful from Paul McCartney.

Will you read it for everybody?

Look at the recipe of success. Do you agree with it?

What would you change?

Слайд № 17

Reflection

  • Well done. Thank you for your creative work.
    It’s time to discuss the questions on the slide №17.
    (учащиеся делают выводы, как они могут добиться успеха).

Слайд № 18

Сonclusion.

Let’s draw the conclusion of our lesson.

Слайд № 19

VI. Giving home task.

Imagine that you are one of those persons on the pictures. Try to give some other advice to your classmates how to be successful in your future life. This is your home task.

BE LUCKY AND SUCCESSFUL!