Цель проведения мероприятия:
- Поддержка и развитие интеллектуального и эмоционального потенциала;
- Пробуждение у детей активного интереса к предмету;
- Отбор способных учащихся для будущих специальных классов с углубленным изучением материала;
- Приобщение родителей к участию в развитии творческих задатков у их детей совместно с учителями;
- Формирование коллектива.
На доске висит плакат.
«Учите русский – годы к ряду.
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждет великая награда,
И та награда – в нем самом».
Ход мероприятия
Учитель: Язык, на котором мы говорим, красив и богат. Многие знаменитые люди называли его великим и могучим: «Ты велик, родной язык, ты богат, родной язык, ты наш друг, и в это все мы будем верить».
В нашем КВНе участвуют команды:
- Команда – А
- Команда – Б
Жюри: …
Ведущий: …
Ведущий:
Орешек знаний тверд, но все же
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его поможет
Наш КВН, девиз которого:
«Хочу все знать!»
Сегодня наш КВН посвящен русскому языку. Для всего, что существует в природе, в русском языке есть великое множество хороших слов и названий. К.Паустовский писал: «Русский язык открывается до конца в своих поистине волшебных свойствах и богатствах лишь тому, кто кровно любит свой народ и свою Родину».
Конкурс 1. Приветствие команд.
Команда А:
«Мы веселые ребята,
И не любим мы скучать,
С удовольствием мы будем
В КВНе все играть.
И пусть острей кипит борьба,
Сложней соревнования,
Успех решает не судьба,
А только наши знания».
Песня «Чему учат в школе».
Команда Б:
«Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет.
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
И, соревнуясь, вместе с вами
Мы остаемся друзьями,
Пусть борьба кипит сильней,
И наша дружба крепнет с ней».
Песня «Дважды два – четыре».
Конкурс 2. «Прочитай слово».
Капитаны получают карточки.
Аволс, укывб, иглсо.
Задание: записать слова.
Конкурс 3 (выездной). «В гости к гласным»
Вечером ребята собрались на лужайке у костра. Долго разговаривали они с гласными, а потом стали играть. Вот какое нелегкое задание предложили гласные буквы детям:
Составить из этих букв слова, но так, чтобы в каждом было не меньше двух гласных.
С А М Е Н Л Р О П Т Ц И
Конкурс 4. «В гости к согласным».
Капитаны тянут карточки.
Задание: Заменить в слове одну согласную букву, записать новые слова.
ХАТА – | ФАРА – |
КОЧКА – | ИГРА – |
КРЫСА – | ЛЕВ – |
РОЩА – | ЧАЙКА – |
Конкурс 5. «Письмо от бабушки Загадушки».
Капитаны тянут карточки.
Задание. Записать ответы и объединить их одним словом.
1)
- Не часы, а тикает. (Сердце)
- Один говорит, двое смотрят, двое слушают. (Рот, глаза, уши).
- Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык).
- Не сеют, не сажают – сами вырастают. (Волосы).
Ответ: ЧЕЛОВЕК.
2)
- Не барашек и не кот, носит шубу круглый год. Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета. (Заяц)
- Без крыльев, а быстрее птицы с дерева на дерево перелетает. (Белка).
- Кто на своей голове лес носит? (Олень)
- Летом гуляет, зимой отдыхает. (Медведь).
Ответ: ЗВЕРИ.
Конкурс 6 (выездной по 2 человека). «Сложи слова».
Задание. Собери слова из 3-х слогов.
КА СЕ ША НО РО ЗА ТА РА РЕ ЛО ПА СА ГА КО ЛЯ МО
Конкурс 7 – капитанов.
Задание. Доскажи быстрей словечко.
- Портфель у меня не велик и не мал, а лежат в нем задачник, букварь и ………..(пенал)
- Кто шагает с сумкой книг утром в школу ……(ученик)
- Быть должны всегда в порядке твои школьные …….(тетрадки).
- Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно, …….(карандаш).
Конкурс 8. «Говори кратко».
Капитаны получают карточки для команд.
Задание. Заменить выражение одним словом.
- Рукой подать.
- Черепашьим шагом.
- Во весь дух.
- Засучив рукава.
- Спустя рукава.
- Яблоку негде упасть.
- Кот наплакал.
- Как по маслу.
- Встать чуть свет.
- Тянуть резину.
(Ответы: Близко. Медленно. Быстро. Хорошо работать. Плохо работать. Долго. Тесно. Мало. Отлично. Рано).
Конкурс 9. «Составь пословицу».
(Капитаны тянут карточку).
- Труд. Лень.
- Погибай. Выручай.
Конкурс 10 . «Найди слова в слове».
Задание. Найди и запиши слова, которые спрятались в слове КАРТОФЕЛЬ.
Конкурс 11 капитанов.
Задание. Вставить пропущенные буквы и составить из слов предложение.
ЗА…Ц, Л…СНОЙ, ШУСТРЫЙ, ПО, ПРОМЧ..ЛСЯ, ТР..ПИНКЕ.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Пока подсчитываются очки, ведущий проводит конкурс с болельщиками.
Конкурс 12 с болельщиками «Наоборот».
Задание. Подобрать антонимы.
- Я – антоним к слову «ЛЕТО». В шубу снежную одета. Хоть люблю мороз сама, потому что я … (зима).
- Далеко мой стук слышится вокруг. Червякам я враг, а деревьям … (друг).
- Я антоним к слову «Смех». Не от радости, утех, я бываю поневоле от несчастья и от боли, от обиды, неудач. Догадались? Это … (плач)
- У прохожих на виду висело яблоко в саду. Ну, кому какое дело? Просто яблоко висело. Только конь сказал, что низко, а мышонок … (высоко).
НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.